СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование в Школе компьютерных знаний «Компас»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие содержит контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации, теоретическую и практическую части по программе «Основы компьютерной грамотности» Школы компьютерных знаний «Компас» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской дворец детского творчества» г. Рязань.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование в Школе компьютерных знаний «Компас»»


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Рязанский городской Дворец детского творчества»

















Итоговое тестирование

в Школе компьютерных знаний «Компас»

(из опыта работы педагога дополнительного образования)



Учебно-методическое пособие























Рязань, 2019

Учебно-методическое пособие «Итоговое тестирование в Школе компьютерных знаний «Компас» (из опыта работы педагога дополнительного образования)» / авт.-сост. Королева Е.А., педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской Дворец детского творчества» - Рязань, 2019 г.











Данное пособие содержит контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации, теоретическую и практическую части по программе «Основы компьютерной грамотности» Школы компьютерных знаний «Компас» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской дворец детского творчества» г. Рязань.

В пособии представлены такие понятия как: контрольно-измерительные материалы, итоговая аттестация, комплексная работа, теоретическая часть, практическая часть.

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, педагогов дополнительного образования, студентов, а также всех желающих, кто хочет самостоятельно проверить свои знания и умения по данным направлениям.

Пособие рекомендуется использовать:

  • педагогам, учителям для оценки деятельности учащихся;

  • для каждого обучающегося в качестве раздаточного материала (теоретическая и практическая часть).









Содержание





Контрольно-измерительные материалы

4

Теоретическая часть 1 вариант

6

Практическая часть

9

Теоретическая часть 2 вариант

10

Практическая часть

13









































Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по курсу «Основы компьютерной грамотности»


Цель работы: итоговая проверка знаний и умений учащихся по курсу «Основы компьютерной грамотности» Школы компьютерных знаний на основе оценки уровня овладения учащимися содержания курса.


Форма работы – комплексная.

Часть 1 – теоретическая часть

Часть 2 – практическая часть


Структура работы

Работа по 1 части рассчитана на два варианта, работа по 2 части рассчитана на один вариант. Общее количество заданий в теоретической части – 10, в практической части – 5.

Комплексная работа состоит из двух частей, теоретическая часть содержит 5 тестовых заданий с выбором одного варианта ответа, два задания с несколькими вариантами ответа, одно задание на установление соответствий, два задания с подписями данных; практическая работа подразумевает набор и форматирование текста, работу с таблицей в текстовом процессоре, создание анимированного слайда презентации, работу в графическом редакторе.

Задания относятся к основным тематическим блокам, изучаемым по курсу «Основы компьютерной грамотности».

Перечень разделов, по которым осуществляется промежуточная аттестация:


Разделы

1

Аппаратное и программное обеспечение

2

Интернет

3

Графический редактор Paint

4

Текстовый редактор

5

Компьютерные презентации

6

Графический редактор GIMP


Уровень тестовой работы - базовый


Время проведения работы

Комплексная работа проводится во время занятий согласно рабочей программе.

На выполнение комплексной работы отводится 60 минут.




Критерии оценивания теоретической части

Для того чтобы настроить обучающихся на вдумчивую работу, важно им объяснить правила, которых рекомендуется придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.


Критерии оценивания практической части:

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме или с 1-2 недочетами; самостоятельно и рационально выполняет задания; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно выполняет все требования к работе.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета и 1-2 ошибки.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью; или если в ходе выполнения работы допущены более 4недочетов, 2-3 ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа не выполнена полностью или допущено более 5 недочетов и 5 ошибок.

Каждый обучающийся получает две оценки - одна за теоретическую часть, вторая за практическую. В протокол результатов выставляется общая оценка.


























Часть 1 Теоретическая часть


1 вариант


  1. Подпишите названия устройств



  1. Перечислите устройства ввода информации:


________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Просмотрите список имён файлов и папок папки Мои рисунки. Определите, сколько файлов и сколько папок содержит эта папка.



В ответе укажите число папок _____ и число файлов _____.

  1. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

  • числовой информации

  • текстовой информации

  • звуковой информации

  • графической информации


  1. Отметьте элементы окна приложения Paint:

 Название приложения

 Строка меню

 Кнопка Закрыть

 Кнопка Свернуть

 Панель инструментов

 Палитра

 Панель Форматирование

 Рабочая область

 Полосы прокрутки


  1. Установи следующие соотношения (соедините стрелками):

ENTER

Удаление символов, стоящих справа от курсора

Shift+буква

Ввод команды или действия

Num Lock

Написать первую заглавную букву

Del

Включение режима работы дополнительной клавиатуры

Пробел

Постановка пробела между словами


  1. Отметьте элементы окна программы.

  • Кнопка Пуск;

  • Кнопка Закрыть;

  • Кнопка Свернуть;

  • Панель задач;

  • Корзина;

  • Строка заголовка;

  • Строка меню;

  • Значок Мой компьютер




  1. Отметьте операции при редактировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание;

    • Все перечисленное выше


  1. Что такое браузер?

А) Программа для просмотра Интернет страниц
Б) Программа для отправки и получения электронной почты
В) Опытный пользователь Интернета
Г) Программист специализирующийся на Интернет-технологиях 


  1. Перечислите инструменты рисования в Gimp


________________________________________________________________




























Часть 2 Практическая часть


Результаты работы сохраните в папке ИТОГ


  1. Отредактируйте текст в соответствии с правилами русского языка:


скоро у нас каникулы я поеду вместе с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а таня будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик


  1. Отформатируйте текст из задания 1 (свободное форматирование). Придумайте заголовок.

Результат сохраните в папке ИТОГ с именем КАНИКУЛЫ.


  1. Приведенный ниже текст преобразуйте в таблицу:


«У Петрова по рисованию «4», у Волкова по математике «5», у Иванова по информатике «5», у Волкова по рисованию «5», у Петрова по математике «3», у Иванова по рисованию «4», у Волкова по информатике «5», у Петрова по информатике «4», у Иванова по математике «3».


Результат сохраните в папке ИТОГ с именем ОЦЕНКИ.


  1. Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой анимированный сюжет.

Результат сохраните в папке ИТОГ с именем ЗАМОК.


На фоне позднего заката – сказочный замок (картинку замка изобразите с помощью фигур). Через несколько секунд солнце начинает плавно садиться и скрывается за замком (солнце изобразить с помощью фигур). Постепенно в небе начинают по очереди проявляться звезды, вслед за которыми проявляется луна.


  1. Создайте коллаж «Времена года» в любом графическом редакторе.


Результат сохраните в папке ИТОГ с именем времена года.





Часть 1 Теоретическая часть


2 вариант


  1. Подпишите названия устройств:




  1. Перечислите устройства вывода информации:


__________________________________________________________________________


  1. Просмотрите список имён файлов и папок папки Мои рисунки. Определите, сколько файлов и сколько папок содержит эта папка.



В ответе укажите число файлов _____ и число папок _____.



  1. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к

  • числовой информации

  • текстовой информации

  • звуковой информации

  • графической информации


  1. Отметьте элементы окна приложения WordPad:

 Название приложения

 Строка меню

 Кнопка Закрыть

 Кнопка Свернуть

 Панель инструментов

 Палитра

 Панель Форматирование

 Рабочая область

 Полосы прокрутки


  1. Отметьте элементы окна программы.

  • Кнопка Пуск;

  • Кнопка Закрыть;

  • Кнопка Свернуть;

  • Панель задач;

  • Корзина;

  • Строка заголовка;

  • Строка меню;

  • Значок Мой компьютер


  1. Отметьте операции при форматировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание;

    • Все перечисленное выше




  1. Установи следующие соотношения:


Num Lock

Написать первую заглавную букву

Shift+буква

Ввод команды или действия

Пробел

Постановка пробела между словами

ENTER

Удаление символов, стоящих справа от курсора

Del

Включение режима работы дополнительной клавиатуры



  1. Выберите верный электронный адрес:

А) вася@mail.ru
Б) [email protected]
В) vasya@gmail
Г) [email protected] 


  1. Перечислите инструменты выделения в Gimp


__________________________________________________________________


























Часть 2 Практическая часть


Результаты работы сохраните в папке ИТОГ


  1. Отредактируйте текст в соответствии с правилами русского языка:


скоро у нас каникулы я поеду вместе с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а таня будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик


  1. Отформатируйте текст из задания 1 (свободное форматирование). Придумайте заголовок.

Результат сохраните в папке ИТОГ с именем КАНИКУЛЫ.


  1. Приведенный ниже текст преобразуйте в таблицу:



«У Петрова по рисованию «5», у Волкова по математике «3», у Иванова по информатике «4», у Волкова по рисованию «4», у Петрова по математике «3», у Иванова по рисованию «5», у Волкова по информатике «4», у Петрова по информатике «3», у Иванова по математике «5».


Результат сохраните в папке ИТОГ с именем ОЦЕНКИ.


  1. Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой анимированный сюжет.

Результат сохраните в папке ИТОГ с именем ЗАМОК.


На фоне голубого неба – сказочный замок (картинку замка изобразите с помощью фигур). Через несколько секунд солнце начинает плавно подниматься и ярче светить над замком (солнце изобразить с помощью фигур). Постепенно в небе начинают по очереди проявляться облака, вслед за которыми проявляется туча.


  1. Создайте коллаж «Мои увлечения» в любом графическом редакторе.


Результат сохраните в папке ИТОГ с именем мои увлечения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!