СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестовое задание. 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестовое задание. 7 класс»

Итоговые тестовые задания по музыке для 7 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что означает слово «классика»?

+ произведения искусства, которые сохранили свое лицо и популярность через несколько поколений, отвечают высоким художественным требованиям

- только искусство античности, так как именно тогда было положено начало всей музыке

- произведения великих авторов, имена которых остались в неизвестности.

2. Какие стили различают в искусстве:

- инструментальный, вокальный, вокально-инструментальный;

+ исторический, национальный, индивидуальный;

- сольный, ансамблевый, хоровой.

3. Определите сущность интонации в музыке:

+ носитель образного смысла, выражает и изображает сюжетные линии;

- красивое чтение содержания произведения;

- верная дикция при исполнении произведения.

4. Какие произведения можно отнести к программной музыке:

- песня, танец, пьеса;

- репертуарный концерт из разных музыкальных произведений;

+ симфония, сюита, соната, циклические формы.

5. Определите, о чем идет речь: построение целого произведения и его частей по логике их развития, особенностей воплощения музыкальных образов через повторение, варьирование, контрастное взаимодействие интонаций .

+ музыкальная драматургия

- музыкальная фонотека

- музыкальная грамматика.

6. Как называется музыкальная форма, где основная мелодия повторяется несколько раз в разных вариантах изложения?

- рондо

- сонатная форма

+ вариация.

7. Как вы понимаете слово «имитация»:

- перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте;

+ повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения;

- повторение темы музыкального произведения в разных вариантах.

8. Что такое «музыкальный образ»:

- исполнение актером своей выбранной роли;

+ воплощение в одном герое множеств подобных судеб;

- подбор для передачи судьбы героя необходимого музыкального инструмента.

9. Какие произведения относим к вокальной музыке?

+ песня, романс, оратория

- симфония, соната, сюита

- опера, балет, мюзикл.

тест 10. К каким произведениям относятся оперетта и мюзикл?

- к вокально-инструментальным

+ к музыкально-театральным

- к программно-симфоническим.

11. Определите, о чем идет речь: вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.

+ опера

- балет

- романс.

12. Найдите определение балета:

- вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия;

+ музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы;

- свободный вид искусства, исполняемый симфоническим оркестром.

13. Кто является автором балета «Ярославна»?

- А.П. Бородин

+ Б.И. Тищенко

- Э.Л. Уэббер.

14. Какое произведение лежит в основе балета «Ярославна»:

- опера «Князь Игорь» А.П. Бородина;

- роман «Что делать» Н.Г. Чернышевского;

+ «Слово о полку Игореве».

15. К каким жанрам русской народной песни можно отнести песни, повествующие о быте людей, которые помогали и поддерживали в труде:

- лирические;

+ трудовые;

- хороводные.

16. К каким жанрам русской народной песни можно отнести колыбельные:

+ протяжные;

- игровые;

- детские частушки.

17. Какой композитор считается основоположником русской классической музыки:

- П.И.Чайковский;

- Л.В.Бетховен;

+М.И.Глинка.

18. Определите стилевые особенности русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.П. Бородина:

- русский реализм;

- русский романтизм;

+ реализм и романтизм.

19. Определите произведения, которые по праву считаются героическими в русской музыке:

+ кантата «Александр Невский», оперы «Князь Игорь» и «Иван Сусанин»;

- опера «Порги и Бесс», «Всенощное бдение»;

- «Гоголь-сюита», «Кончерто гроссо».

тест-20. Назовите героя оперы «Князь Игорь» – образ матери, ждущей сыновей и мужей:

- Антонида;

+ Ярославна;

- Аве-Мария.

21. Второе название оперы «Иван Сусанин»:

- «Русский Иван»;

- «за Русь великую»;

+ «Жизнь за царя».

22. Какими музыкальными средствами композитор характеризует сторону противника - половцев в опере «Князь Игорь»?

+ восточные песни и пляски

- европейская симфоническая музыка

- старинные воинские песни армянского народа.

23. Какая сцена оперы «Иван Сусанин» звучит контрастом трагической и безнадежной мазурке поляков:

- ария князя Игоря;

+ речитатив и ария Сусанина;

- хор «Солнцу красному слава!»