СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по ФЭМП

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Тема: «Клуб юных знатоков».


Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход ООД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.


1 задание : «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Юля, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание : «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 задание : «Кто самый внимательный?»

- На доске записаны числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.


4 задание «Решение задач»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)

5 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Артем квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Каролина положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положил Миша круг

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Мирослава, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

6 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, можете оценить себя на нашей доске, всем спасибо.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя