СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "День рождения Мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моего занятия было обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "День рождения Мишки"»

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. им. Карла Либкнехта»

Курчатовского района Курской области









Итоговое занятие по ФЭМП:

«День рождения Мишки».

Средняя группа













Выполнила:

воспитатель

Родионова Светлана Юрьевна













2021 г.

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; упражнять в счёте звуков на слух; закрепить представления о геометрических фигурах; навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, а также уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивающие: Развивать память, речь, любознательность, логическое мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитывающие: Воспитывать активность, самостоятельность суждений, интерес к математическим занятиям.

Методы: Игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: Магнитофон, бубен, 10 стаканчиков под карандаши, корзинка с пирожными бисквитными «Медвежонок Барни».

Демонстрационный материал: Мишка (игрушечный медведь), картинки (лиса, заяц, волк), двух полосная карточка с яблоками и морковками.

Раздаточный материал: Наборы цветов на каждого (красный, синий, жёлтый, зелёный), двух полосные карточки, яблоки по 5 шт. на каждого, морковки по 5 шт. на каждого, карточки с геометрическим фигурами на каждого, карандаши (жёлтый, красный, зелёный)























Организационный момент:

Дети под музыку входят и становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А теперь пойдём направо,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня нас ждёт необычное занятие. Мы покажем, что умеем, чему научились, как умеем правильно сидеть и поднимать руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы полным ответом.

Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (да)

Тогда внимательно слушайте мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка.

Появляется игрушечный медведь.

Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Мишка: У меня сегодня день рождения, вечером придут гости, столько нужно всего приготовить, а у меня ничего не получается. (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Мишка. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мишке? (да)

Воспитатель: Ребята, день рождение Мишка будет отмечать вечером, а сейчас какая часть суток? (утро)

А кто мне назовёт все части суток?

Значит у нас есть время и мы успеем!

Мишка, веди нас к себе в лес, мы поможем тебе провести незабываемое день рождения.

А чтобы в лес попасть, ребята, вокруг себя обернитесь и на полянке очутитесь.

Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка, только что-то цветочков не видно. Ребята, возьмите все по набору цветов и сядьте на ковёр. Положите красный цветок справа от себя, а синий – слева, жёлтый – впереди себя и зелёный позади.

Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

Девочки, пройдите на свои места за столы, а теперь мальчики.

Дети салятся на свои места.

На доске располагаю Лису, Зайца и Волка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, уже гости пришли. Посчитайте, сколько гостей пришли к Мише? (пришли три гостя)

- Кто идёт первым?

- Кто идёт вторым?

- Кто идёт последним?

- Кто из гостей самый высокий?

- Кто из гостей самый низкий?

- А кто из гостей выше Лисы?

- А кто ниже Лисы?

Молодцы!

А теперь послушайте и подумайте очень внимательно!

У Мишки на день рождения пришли трое гостей. Все они, вместе с Мишкой, сели за стол. Сколько всего зверей сидят за столом?

Молодцы!

Мишка, приготовил вкусные угощения для своих гостей.

Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. (ударяю 4 раза)

Напоминаю, откладываем слева направо.

- Сколько вы положили яблок?

А на вторую полоску положите столько морковок, сколько раз я ударю в бубен. (ударяю 5 раз)

- Сколько вы положили морковок?

- Что можно сказать о яблоках и морковках? Одинаково их количество? (нет, разное количество)

- Чего больше?

- А чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Что можно сказать теперь об яблоках и морковках?

- А, как ещё можно было сделать, чтобы яблок и морковок было поровну?

- Сколько стало яблок и морковок?

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем.

И похлопаем в ладоши –

Раз, два, три, четыре, пять.

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать.

И потопаем ногами –

Раз, два, три, четыре, пять.

С каждым разом будем с вами –

Ниже, ниже приседать.

Поднялись, руки поставили на пояс. Вправо, влево повернулись и на стульчик тихо сели.

Воспитатель: Чтобы и нам, и Мишке не было скучно, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

День – ночь;

Утро – вечер;

Холодный – горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый – тёмный;

Высокий – низкий;

Мягкий – твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперёд – назад;

Один – много;

Лёгкий – тяжёлый;

Острый – тупой;

Тёмный – светлый;

Белый – чёрный.

Воспитатель: Давайте поиграем еще, игра называется «Найди недостающую фигуру».

Перед вами лежат каточки с геометрическими фигурами, давайте их внимательно изучим.

Верхний ряд: жёлтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник.

Второй ряд: зелёный треугольник, жёлтый круг, красный квадрат.

Обратите внимание, что геометрические фигуры повторяются.

Подумайте, какой геометрической фигуры не хватает? Каким цветом она будет?
















Воспитатель: Возьмите нужный карандаш и нарисуйте круг и раскрасьте его.

Молодцы! Обратите внимание на нашего именинника, он заулыбался!

Ребята, давайте сделаем приятно имениннику. Угостим Мишку, и всех собравшихся гостей блинами.

Положите руки на стол, одну ладошку вверх, другую вниз и под мой счёт спечём десяток блинчиков.

Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.

Молодцы! Справились, у всех получилось.

Мишка: Ребята, спасибо вам большое за такой замечательный праздник! Мне очень понравилось!

Заключительная часть:

А вам, ребята, понравилось наше занятие?

- А что больше всего понравилось?

- а что вам показалось самым трудным?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы слушали, отвечали, я очень вами горжусь. А Мишка приготовил для нас корзину со сладостями и сейчас мы тихо с вами выйдем из группы и каждый получит свой подарок.