СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП»





















Итоговое занятие по математике в подготовительной

группе «Капельки»

















Подготовила и провела

Приданикова Ирина

Александровна



Цель: создание условий для закрепления знаний по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

  2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

  3. Закрепить умение решать математические задачи.

  4. Закрепить навыки нахождения соседей числа.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

  2. Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме.

  3. Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

  2. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

  3. Воспитывать самостоятельность. умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Утреннее приветствие (дети в кругу)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем!

Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу прислали письмо, а от кого сейчас узнаем. А письмо это от Королевы математики! Давайте я вам прочитаю, что же она нам пишет.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже скоро пойдете в школу. И мне очень хочется узнать, как вы знаете математику. Я приготовила для вас разные задания».

Ой ребята как думаете мы справимся с заданиями королевы? (ответы детей) Ну хорошо.

Воспитатель: а вот 1 задание «Разминка» от Королевы математики, вам нужно отвечать на вопросы, только обязательно поднимать руку!

  1. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

  2. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч)

  3. Как называется наш город? (Миасс).

  4. Сколько ушей у двух ежей (4).

  5. Сколько звезд на небе днем (нет звезд днем).

  6. Какой день наступит после среды.

  7. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.

  8. Сколько орехов в пустом стакане.

  9. Сколько углов у круга.

  10. Назовите дни недели

  11. Как называется наша страна

Воспитатель: молодцы справились с разминкой.

Воспитатель: садитесь за столы у нас впереди 2 задание. Ребята перед вами лежат математические наборы. Королева математики предлагает вам построить числовой ряд от 0 до 10, работаем – хорошо построили, а теперь давайте посчитаем все вместе хором (посчитали). А какой это счет? (прямой), а какой счет называется обратным (от 10 до 0) – посчитайте. Молодцы.

Воспитатель: следующее задание от королевы математики «Найди соседей числа». Вы выложили числовой ряд, с ним и будем работать. Я буду показывать вам карточку с числом, а вы перед собой выкладываете соседей этого числа. Вы молодцы, быстро справились. Вставайте на зарядку.

Физ-миутка «Дни недели»

Воспитатель: мы немного отдохнули, и переходим к следующему заданию от Королевы математики. Она приготовила для вас математические задачи. Я буду читать вам задачу, а вы при помощи цифр из набора будете показывать ответ. Готовы? Тогда начинаем.

  1. Как то ночью под кусточком грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка. А всего их ровно …. ()

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей (3)

  3. У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

  4. Под кустам у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать – кто их может сосчитать? (4)

  5. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных-наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? (8)

  6. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько всех было ребят? (5)

  7. На березе росло 5 яблок. 3 упало на землю. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько на березе яблоки не растут).

Воспитатель: Вот и справились Вы с еще одним заданием Королевы матем-ки. Молодцы.

Воспитатель: но это еще не все задания. Вы готовы работать дальше, чтобы доказать Королеве математики, что вы хотите идти в школу? Следующее задание «Выложи геометрические фигуры». И снова нам с вами пригодятся математические наборы. Я буду называть фигуру и место куда ее положить, а вы располагаете.

- большой треугольник – в правый верхний угол.

- маленький треугольник - в левый нижний угол.

- квадрат - в центр листа.

- круг – справа от круга.

- маленький треугольник - над квадратом.

- шестиугольник – в правый нижний угол.

- прямоугольник – между фигурами в нижнем ряду.

Воспитатель: я вам сейчас покажу образец, что должно у вас получиться. Это прислала нам королева математики. Посмотрите у вас так же как у королевы?

Воспитатель: и вот еще одно задание. Королева прислала мне карточки с заданием. Сейчас я каждому раздам их. Посмотрите на карточки, там написаны цифры которые нужно сравнить. Берем маркеры и решаем примеры самостоятельно. А я проверю, как вы справитесь с этим заданием.

Воспитатель: ребята мы с вам справились со всеми заданиями. Сложно было? … но вы молодцы вы доказали королеве математики, что готовы идти в школу. Молодцы. А в подарок наша королева прислала вам математическую раскраску.











































5 8 6 6

4 1 5 3

7 2 4 8

9 4 9 8

5 1 9 3

7 6 2 8

5 5 6 6

4 3 5 7

6 2 7 3

5 3 7 7

9 1 5 3

1 2 1 8

3 8 4 4

4 1 2 1

7 9 3 8

6 7 2 2

3 7 6 7

6 3 3 7















7 8 3 3

8 1 6 3

7 9 5 4

5 5 1 6

0 1 2 3

8 3 7 4

9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3











9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3

9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3

9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3







9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3

9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3

9 8 8 8

8 1 9 3

9 2 4 3