Итоговое занятие по математике в подготовительной
группе «Капельки»
Подготовила и провела
Приданикова Ирина
Александровна
Цель: создание условий для закрепления знаний по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение решать математические задачи.
Закрепить навыки нахождения соседей числа.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме.
Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные:
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Воспитывать самостоятельность. умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Утреннее приветствие (дети в кругу)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем
И играть сейчас начнем!
Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу прислали письмо, а от кого сейчас узнаем. А письмо это от Королевы математики! Давайте я вам прочитаю, что же она нам пишет.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже скоро пойдете в школу. И мне очень хочется узнать, как вы знаете математику. Я приготовила для вас разные задания».
Ой ребята как думаете мы справимся с заданиями королевы? (ответы детей) Ну хорошо.
Воспитатель: а вот 1 задание «Разминка» от Королевы математики, вам нужно отвечать на вопросы, только обязательно поднимать руку!
Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч)
Как называется наш город? (Миасс).
Сколько ушей у двух ежей (4).
Сколько звезд на небе днем (нет звезд днем).
Какой день наступит после среды.
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.
Сколько орехов в пустом стакане.
Сколько углов у круга.
Назовите дни недели
Как называется наша страна
Воспитатель: молодцы справились с разминкой.
Воспитатель: садитесь за столы у нас впереди 2 задание. Ребята перед вами лежат математические наборы. Королева математики предлагает вам построить числовой ряд от 0 до 10, работаем – хорошо построили, а теперь давайте посчитаем все вместе хором (посчитали). А какой это счет? (прямой), а какой счет называется обратным (от 10 до 0) – посчитайте. Молодцы.
Воспитатель: следующее задание от королевы математики «Найди соседей числа». Вы выложили числовой ряд, с ним и будем работать. Я буду показывать вам карточку с числом, а вы перед собой выкладываете соседей этого числа. Вы молодцы, быстро справились. Вставайте на зарядку.
Физ-миутка «Дни недели»
Воспитатель: мы немного отдохнули, и переходим к следующему заданию от Королевы математики. Она приготовила для вас математические задачи. Я буду читать вам задачу, а вы при помощи цифр из набора будете показывать ответ. Готовы? Тогда начинаем.
Как то ночью под кусточком грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка. А всего их ровно …. ()
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей (3)
У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
Под кустам у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать – кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных-наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? (8)
В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько всех было ребят? (5)
На березе росло 5 яблок. 3 упало на землю. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько на березе яблоки не растут).
Воспитатель: Вот и справились Вы с еще одним заданием Королевы матем-ки. Молодцы.
Воспитатель: но это еще не все задания. Вы готовы работать дальше, чтобы доказать Королеве математики, что вы хотите идти в школу? Следующее задание «Выложи геометрические фигуры». И снова нам с вами пригодятся математические наборы. Я буду называть фигуру и место куда ее положить, а вы располагаете.
- большой треугольник – в правый верхний угол.
- маленький треугольник - в левый нижний угол.
- квадрат - в центр листа.
- круг – справа от круга.
- маленький треугольник - над квадратом.
- шестиугольник – в правый нижний угол.
- прямоугольник – между фигурами в нижнем ряду.
Воспитатель: я вам сейчас покажу образец, что должно у вас получиться. Это прислала нам королева математики. Посмотрите у вас так же как у королевы?
Воспитатель: и вот еще одно задание. Королева прислала мне карточки с заданием. Сейчас я каждому раздам их. Посмотрите на карточки, там написаны цифры которые нужно сравнить. Берем маркеры и решаем примеры самостоятельно. А я проверю, как вы справитесь с этим заданием.
Воспитатель: ребята мы с вам справились со всеми заданиями. Сложно было? … но вы молодцы вы доказали королеве математики, что готовы идти в школу. Молодцы. А в подарок наша королева прислала вам математическую раскраску.
5 8 6 6
4 1 5 3
7 2 4 8
9 4 9 8
5 1 9 3
7 6 2 8
5 5 6 6
4 3 5 7
6 2 7 3
5 3 7 7
9 1 5 3
1 2 1 8
3 8 4 4
4 1 2 1
7 9 3 8
6 7 2 2
3 7 6 7
6 3 3 7
7 8 3 3
8 1 6 3
7 9 5 4
5 5 1 6
0 1 2 3
8 3 7 4
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3
9 8 8 8
8 1 9 3
9 2 4 3