Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
«Маленькие путешественники»
итоговое занятие по развитию речи в 2 младшей группе раннего возраста
Воспитатель
Никитина Ю.А
Междуреченский, 2023 г.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова или отдельные фразы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
развивать речь ребенка;
Воспитательные:
воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий, оказании помощи и доброжелательности в проявлении любви к народным сказкам.
Оборудование:
Методы и приемы:
словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
наглядные - (демонстрация, иллюстрация);
практические (игровые).
игровой: путешествие.
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с сказками и героями на липучках
Игрушки: петрушка, колобок, заяц, мышка.
Дидактические игры:
Настольный театр «Теремок», «Колобок», Репка», «Заюшкина избушка».
Предварительная работа педагога с детьми: Чтение русской народной сказки рассматривание иллюстрации по сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка». Песня с движениями «Хитрая лиса».
Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для декорации леса, подбор физкультурной минутки. Создание аудио дорожки, создание наградных медалей. Составление и написание конспекта.
Ход занятия
Вводная часть.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а кто тут сидит?
Дети: Петрушка?
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петрушкой
Дети: Здравствуй петрушка!
Воспитатель: Что то он какой то грустный, петрушка ты почему такой грустный?
Петрушка: Я потерял из своего волшебного мешочка всех сказочных героев из сказок.
Воспитатель: Ребята, поможем петрушке найти героев из сказок.
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, самолете, машине.
Воспитатель: Мы отправимся на Паравозике,
Воспитатель: Готовы ребята
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду водителем нашего волшебного паровозика. А вы будите вагончики, давайте все возьмем друг друга за пояс и отправимся в путешествие по нашей железной дороге под мызыку, приготовились, поехали.
Первая остановка. «Репка»
Воспитатель: Ребята какая это сказка?
Дети: Репка!
Воспитатель: Что посадил дед?
Дети: Репку
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая пребольшая
Воспитатель: Давайте дедушке поможем разобрать репки большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку,
Воспитатель: Степа это какая репка?
Дети: Большая
Воспитатель: Полина это какая репка
Дети: маленькая
Воспитатель: Молодцы ребята, получите в награду деда. Поехали дальше.
Остановка Колобок
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Кто слепил колобка,
Дети: Баба
Воспитатель: Кого встретил колобок по дорожке
Дети: Зайца, Волка, Мишку
Воспитатель: какие слова говорил колобок
Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель: кто съел колобка
Дети: Лиса
Воспитатель: Давайте с вами споем песенку «Са с аса, это хитрая лиса»
Дети поют песенку с движениями
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо спели и в награду получите героя «Колобка»
Воспитатель: Отправляемся дальше
Остановка теремок
Воспитатель: Ребята что это за сказка?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Кто в теремочке жил
Дети: Мышка Зайка, Лиса, волк, лягушка,
Воспитатель: Кто теремок сломал
Дети: Мишка
Воспитатель: Как звери просились в теремок
Дети: Кто, кто в теремочке живет
Воспитатель: Как мышка отвечала?
я мышка норушка, а ты кто
Воспитатель: Давайте сравним зайку и мышку,
Воспитатель: Какие ушки у мышки
Дети: Маленькие,
Воспитатель: а у зайки
Дети: Длинный
Воспитатель: Какой хвостик у зайки.
Воспитатель: А у мышки
Воспитатель: Молодцы, получите героя сказки.
Воспитатель: ну вот ребята мы с вами справились и нашли всех героев сказки, давайте с вами вспомним в каких сказках мы побывали?
Дети достают из мешочка героев и говорят из какой сказки он и что они там делали какие выполняли занятия и задания
Петрушка: Молодцы ребята, порадовали вы меня и за это я вас награжу медалями. До свидания гости, до свидания дети.
Дети: До свидания!