СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи в 2 младшей группе раннего возраста "Маленькие путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи в 2 младшей группе раннего возраста "Маленькие путешественники"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

















«Маленькие путешественники»



итоговое занятие по развитию речи в 2 младшей группе раннего возраста











Воспитатель

Никитина Ю.А













Междуреченский, 2023 г.



Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова или отдельные фразы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

  • развивать речь ребенка;

Воспитательные:

  • воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий, оказании помощи и доброжелательности в проявлении любви к народным сказкам.

Оборудование:

  • Ноутбук.

Методы и приемы:

  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

  • наглядные - (демонстрация, иллюстрация);

  • практические (игровые).

  • игровой: путешествие.

Форма деятельности: занятие – путешествие.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с сказками и героями на липучках

Игрушки: петрушка, колобок, заяц, мышка.

Дидактические игры:

Настольный театр «Теремок», «Колобок», Репка», «Заюшкина избушка».

Предварительная работа педагога с детьми: Чтение русской народной сказки рассматривание иллюстрации по сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка». Песня с движениями «Хитрая лиса».

Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для декорации леса, подбор физкультурной минутки. Создание аудио дорожки, создание наградных медалей. Составление и написание конспекта.



Ход занятия

  1. Вводная часть.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а кто тут сидит?

Дети: Петрушка?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петрушкой

Дети: Здравствуй петрушка!

Воспитатель: Что то он какой то грустный, петрушка ты почему такой грустный?

Петрушка: Я потерял из своего волшебного мешочка всех сказочных героев из сказок.

Воспитатель: Ребята, поможем петрушке найти героев из сказок.

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, самолете, машине.

Воспитатель: Мы отправимся на Паравозике,

Воспитатель: Готовы ребята

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду водителем нашего волшебного паровозика. А вы будите вагончики, давайте все возьмем друг друга за пояс и отправимся в путешествие по нашей железной дороге под мызыку, приготовились, поехали.

Первая остановка. «Репка»

Воспитатель: Ребята какая это сказка?

Дети: Репка!

Воспитатель: Что посадил дед?

Дети: Репку

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая пребольшая

Воспитатель: Давайте дедушке поможем разобрать репки большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку,

Воспитатель: Степа это какая репка?

Дети: Большая

Воспитатель: Полина это какая репка

Дети: маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята, получите в награду деда. Поехали дальше.

Остановка Колобок

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кто слепил колобка,

Дети: Баба

Воспитатель: Кого встретил колобок по дорожке

Дети: Зайца, Волка, Мишку

Воспитатель: какие слова говорил колобок

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: кто съел колобка

Дети: Лиса

Воспитатель: Давайте с вами споем песенку «Са с аса, это хитрая лиса»

Дети поют песенку с движениями

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо спели и в награду получите героя «Колобка»

Воспитатель: Отправляемся дальше

Остановка теремок

Воспитатель: Ребята что это за сказка?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Кто в теремочке жил

Дети: Мышка Зайка, Лиса, волк, лягушка,

Воспитатель: Кто теремок сломал

Дети: Мишка

Воспитатель: Как звери просились в теремок

Дети: Кто, кто в теремочке живет

Воспитатель: Как мышка отвечала?

я мышка норушка, а ты кто

Воспитатель: Давайте сравним зайку и мышку,

Воспитатель: Какие ушки у мышки

Дети: Маленькие,

Воспитатель: а у зайки

Дети: Длинный

Воспитатель: Какой хвостик у зайки.

Воспитатель: А у мышки

Воспитатель: Молодцы, получите героя сказки.

Воспитатель: ну вот ребята мы с вами справились и нашли всех героев сказки, давайте с вами вспомним в каких сказках мы побывали?

Дети достают из мешочка героев и говорят из какой сказки он и что они там делали какие выполняли занятия и задания

Петрушка: Молодцы ребята, порадовали вы меня и за это я вас награжу медалями. До свидания гости, до свидания дети.

Дети: До свидания!