СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект разработан для детей старшей группы и показывает уровень знаний детей в первом полугодии

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе»

Итоговое занятие по речевому развитию + подготовка к грамоте за 1 полугодие в старшей группе

Тема: «Приключения Звуковичков в Стране слов»

Цель: проверить усвоение детьми программного материала по развитию речи и грамоте за 1 полугодие.

Программное содержание: Закрепить и систематизировать у детей раннее полученные знания о буквах и звуках; закрепить умение выделять звук из слова; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить навыки звукового анализа слова.

Закрепить полученные знания о диких и домашних животных, умение их классифицировать.

Развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание; активизировать словарь; развивать память, мышление и внимание.

Воспитывать желание активно работать на занятии; воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества; воспитывать любовь к родному языку, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

Демонстрационный материал: игра на стаканчиках «Кто где живет?» (дикие и домашние животные); картина зимы для звукового анализа; домики для слогового анализа;


Раздаточный материал: карточки для звукового анализа, пеналы с фишками для звукового анализа, картинки для слогового анализа


Оборудование: ноутбук, карта сказочного королевства, королева Грамота, дипломы.

Ход НОД

Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг

Круг широкий вижу я ,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И здороваться пойдем!

- Ребята, посмотрите. Сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, совсем недавно мы помогли Дружку Барбоскину. Он так был счастлив, что рассказал всем сказочным друзьям о том, какие умные , добрые ребята в детском саду. И сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Королевы Грамоты. Давайте прочитаем его.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Слышала о том, какие вы молодцы. И я уверена, что вы обязательно сможете мне помочь! Меня украл злой волшебник Звукомор, а в моем королевстве навел большой беспорядок, перепутал всех жителей. Помогите мне, ребята! Освободите меня и наведите порядок в моем королевстве!»

Ну что, ребята, в путь, к новым приключениям. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдем

В королевство Грамоты попадем»

Вот и королевство. Мы, ребята превратились с вами в жителей этой страны и зовут нас Звуковички. Посмотрите, у вас на груд есть квадратики. Каких они цветов? Что мы обозначаем красным квадратиком? Синим? Чем отличаются звуки от букв? Ребята – Звуковички расскажите о себе.

Девочки: Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

Мальчики: А СОГЛАСНЫЕ согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Ребята, чтобы мы с вами не заблудились в королевстве, нам прислали карту, которая точно поможет нам пройди до замка, где заключена королева грамота.

Итак, в путь!

Физкультминутка

По дороге мы шагаем,

Друг за другом успеваем.

А теперь на пальчиках

Прыгаем как зайчики.

Справа – лес,

А слева - ручей.

Перешагни поскорей!

По дороге мы шагали

На полянку мы попали!

- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, с права лес, слева – дом. Всех животных злой Звукомор перепутал и теперь они не могут найти свой дом. Давайте им поможем, расселим каждого на свои места. Где у нас живут дикие животные? Домашние?

Игра «Кто где живет?»

Ну что, ребята, продолжаем путешествовать? А поможет нам в этом Умный мяч. Давайте с ним поиграем и он покажет на дорогу дальше.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День- ночь

Сахар-соль

Чистота-грязь

Зима-лето

Узкий-широкий

Длинный-короткий

Сильный –слабый

Веселый-грустный

Вот и привел нас мяч к следующему заданию. Для того чтобы его выполнить, нам нужно тихонько сесть на свои места.

- Ребята , у вас на столах лежат картинки, которые тоже перепутал Звкомор и они теперь не знаю, в каком домике живут.

Игра « Найди домик» (деление слов на слоги)

Давайте вспомним, из чего состоит слог? (из звуков)

«Дружат гласная с согласной – образуя вместе слог»

-Сейчас внимательно посмотрите на свои картинки и поделите их на слоги, затем подойдите к доске и расположите картинку под тем домиком, сколько слогов в слове.

Давайте дальше продолжать наше путешествие, чтобы побыстрее освободить королеву Грамоту.

А дойдем мы до следующего задания, ели правильно ответим на вопросы.

-Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какой был перед январем? Какой наступит после января?

-Назовите признаки зимы? Зима какая…?

-Назовите зимние слова.

Вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, какая красивая картина зимы и тут Звукомор навел беспорядок-перепутал все звуки и теперь они не знаю, какое окошко им занять. Мы поселим в свои окошки звуки.

Давайте разберем слово ЗИМА. Сколько звуков в слове? (4)

-Какой звук стоит в начале слова? (З), какой это звук? (согласный. Мягкий) Каким цветом мы его обозначим?(зеленым).

-Какой второй звук? (И), какой это звук? (гласный) Каким цветом мы его обозначим? (красным)

- Какой звук стоит третьим? (М), какой это звук? (согласный. твердый) Каким цветом мы его обозначим?(синим).

-Какой последний звук? (А), какой это звук? (гласный) Каким цветом мы его обозначим? (красным)

Вот мы, ребята, почти и дошли до замка. Давайте пройдем на коврик, чтобы завершить наше путешествие и освободить королеву Грамоту, давайте скажем друг другу ласковое слово. Послушайте меня: Добрая ….., а вы продолжайте.

Психогимнастика «Ласковое слово»

Вот и освободили мы королеву Грамоту.

К.Г. : Ребята – Звуковички! Спасибо вам! Волшебник Звукомор освободил меня, увидев, какие у меня друзья: умные и смелые.

Захотел Звукомор тоже стать грамотным, решил учить звуки и буквы. Пойду помогать ему учится. До свидания, ребята! Спасибо вам за все, я к вам скоро вернусь!

-Ребята, пора возвращаться нам в детский сад.

Давайте вспомним наше заклинание.

«Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит дружно нам сплотиться,

Чтоб в саду всем очутиться.

-Вот мы снова в детском саду, в нашей группе.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам показалось сложным? Что было легко выполнить? Вы большие молодцы! И королева Грамоты передала вам вот такие дипломы, за стремление к знаниям!