СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое Занятие "Ромашковая поляна" (д/о "Бумажные фантазии" 1 год обучения)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить уровень развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи: проверить теоретические знания и практические умения воспитанников; развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание; формировать культуру труда.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое Занятие "Ромашковая поляна" (д/о "Бумажные фантазии" 1 год обучения)»

Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы №2 имени В.Маскина

ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области














Итоговое занятие

«Ромашковая поляна»

(д/о «Бумажные фантазии»)









Разработчик:

педагог дополнительного образования

Антипова И.Н.









станция Клявлино

май, 2018 год

Конспект итогового занятия в детском объединении «Бумажные фантазии» -

1 год обучения (1 класс)

Тема занятия: коллективная работа «Ромашковая поляна» ( из бумаги)


Цель: выявить уровень развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи: проверить теоретические знания и практические умения воспитанников; развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание; формировать культуру труда.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, макет полянки на ватмане.

Ход занятия.

  1. Организационный момент .

(Проверка готовности к занятию).

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?

-Молодцы!

-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы). Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (бумага)

УАМБАГ

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

- “Я белая, как снег, дружу с карандашом, Где он пройдет, там заметку кладет”

- Молодцы!

-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

А какие виды бумаги вы знаете? (тетрадная, офисная, газетная, обои, картон и т.д.)

-Назовите свойства бумаги.( рвется, мнется, склеивается, складывается, промокает)

- Сегодня мы будем работать с этим материалом.

А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Белые реснички.

(Ромашки)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое ?

(Ромашка)

•В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)

•На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
(Бабочка)

- Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки и бабочки)

- И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну с порхающими над ними бабочками.

  1. Актуализация знания.

-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с бумагой. Бабочек мы будем складывать в технике оригами по схемам, а ромашки делать из полосок бумаги, склеенных капелькой. Каждый из вас должен сложить бабочку и склеить ромашку и поселить на полянку.

- Для того, чтобы создать цветочную поляну, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Я вижу, что у всех вас они есть на ваших столах(клей, ножницы)

- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей - карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

  1. Анализ образца изделия

    – Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только бумагу и инструменты для работы с ней.


  1. На что похожа ромашка?

  2. Почему этот цветок получил такое название?

  3. Какие бывают ромашки?

  4. А какую пользу приносит ромашка?

  5. Можно ли поиграть с ромашкой?

– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.

.Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.


  1. Практическая работа.

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самые красивые ромашка и бабочка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам  удачи!

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши белые цветочки

Закрывают лепесточки

Головой качают

Детишек забавляют.


Педагог на своем рабочем столе показывает каждый этап работы-

а) выполнение ромашки - готовые полоски склеиваем в капельки, капельки наклеиваем на круг из картона, сверху приклеиваем серединку желтого цвета.

(педагог проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).

б) складывание бабочки — по схеме из квадратного листа бумаги в технике оригами складываем бабочку

-Ребята, справились с работой? Молодцы!

-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке и прикрепим бабочек.

(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)

  1. Рефлексия.

– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето настало. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда?

Маленькое солнце

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Афанасий Фет

  1. Подведение итогов урока.

    - Какие приёмы работы с бумагой вы использовали?

-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.

  1. Уборка рабочего места.