СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие "Твоя игра" для учащихся первого года обучения по программе "Познаем мир с компьютером"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описано игровое итоговое  занятие по интегрированному курсу "Страноведение+информатика" для учащихся первого года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Твоя игра" для учащихся первого года обучения по программе "Познаем мир с компьютером"»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ТВОЯ ИГРА»

Ковшова Татьяна Рудольфовна, Тихова Наталья Юрьевна

Учащиеся 10 – 11 лет, первого года обучения по программе «Познаем мир с компьютером»

Тема: «Твоя игра»

Цель: определение уровня освоения программы «Познаем мир с компьютером» учащимися первого года обучения

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о достопримечательностях Лондона

  • Закрепить знания грамматических структур английского языка

  • Повторить основные устройства компьютера

  • Закрепить основные приемы работы с текстовым редактором Word

Развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, память, мышление, речь

  • Формировать рефлексивные умения

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и закреплению навыков культурного поведения, общения, умения работать в команде

  • Способствовать развитию выдержки, настойчивости, основ самоконтроля

Методы:

  • Словесные: беседа, объяснение, инструктаж.

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

  • Игровые: игра на внимание, командная игра – конкурс

  • Практические: упражнения, самостоятельная работа

Оборудование:

Столы и стулья, расставленные для работы в мини- группах

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

Дидактические материалы:

Демонстрационные:

  • Презентация «Твоя игра» (составлена авторами программы)

  • Альбом «Достопримечательности Лондона»

Раздаточные:

  • Жетоны с обозначением количества баллов ( по 5 штук каждого вида: 10, 20, 30, 40, 50 баллов и дополнительные жетоны по 10 и 20 баллов )

План проведения занятия

  1. Организационный блок

  2. Конструирующий блок

  • Подготовительный этап:

  • Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

  • Вводная беседа о правилах игры

  • Распределение учащихся по группам («Игра «Рассчитайся»)

  • Основной этап:

  • Выбор команды №1 категории и номера вопроса (на какое – либо количество баллов)

  • Ответ команды №1на выбранный вопрос

  • Получение командой №1балла за правильный ответ (в случае неправильного ответа переход вопроса к другой команде)

  • Выбор команды №2 категории и номера вопроса (на какое – либо количество баллов)

  • Ответ команды №2на выбранный вопрос

  • Получение командой №2балла за правильный ответ (в случае неправильного ответа переход вопроса к другой команде)

  • И далее выбор вопроса и ответы всех команд

  1. Итоговый блок

  • Аналитический этап:

  • Подсчет суммарного балла для каждой команды

  • Определение команды –победителя

  • Награждение победителей и участников игры

  • Рефлексивный этап

  • Эмоциональная рефлексия занятия

  • Обмен мнениями между педагогами и детьми

































ХОД ЗАНЯТИЯ



Блоки и этапы занятия (с указанием времени)

Содержание

  1. Организационный блок ( 2 минуты)

Педагог английского языка: « Ребята, мы начинаем наше занятие. Сегодня нам предстоит закрепить полученные знания и умения, а также определить их уровень .»

Педагог информатики: «Мы просим вас быть внимательными и активными. Как всегда, нашим помощником будет компьютер»

  1. Конструирующий блок

Подготовительный этап ( 10 минут)

Педагог информатики: «Чтобы повысить наше внимание, предлагаю поиграть в игру «Колпак мой треугольный». Произносим слова считалки и заменяем слово «Колпак »жестом «Руки домиком над головой». Затем заменяем слово «Мой» и слово слово «Треугольный» соответствующими жестами.

Педагог англ. языка: «Сейчас рассчитаемся на первый, второй, третий, четвертый. Все первые номера – группа №1, вторые – группа №2, третьи – группа №3, четвертые – группа №4.

Группы рассаживаются по своим местам

Педагог английского языка знакомит детей с правилами игры:

  • Каждая группа, посовещавшись, выбирает категорию вопросов и вопрос на определенное количество баллов

  • При правильном ответе группа получает это количество баллов

  • При неправильном ответе, другая команда может ответить на вопрос и получить баллы (это право получает команда, первой поднявшая руку)

  • За выкрики и разговоры во время ответа ребят команда может получить штрафные баллы: от 1 до 5, которые будут вычитаться из набранной командой суммы баллов.

  • Педагоги могут задать командам дополнительные вопросы на 5-10баллов.




Основной этап ( 30 минут)

С помощью жребия решается, какая команда начнет игру. Эта команда делает свой выбор. Отвечает на вопрос. Следующая по кругу команда делает свой выбор, отвечает на вопрос и т. д.

При необходимости каждый педагог задает командам дополнительные вопросы на 5-10 баллов.

  1. Итоговый блок ( 10 минут)

Педагоги подсчитывают результат каждой команды. Объявляют его ребятам. Команда –победитель награждается специальными призами, остальные команды – поощрительными.

Педагоги спрашивают ребят об их настроении и впечатлениях от игры.

Ребята отвечают , обозначая свое настроение цветным кружком.

Педагоги благодарят ребят за работу.