КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ТВОЯ ИГРА»
Ковшова Татьяна Рудольфовна, Тихова Наталья Юрьевна
Учащиеся 10 – 11 лет, первого года обучения по программе «Познаем мир с компьютером»
Тема: «Твоя игра»
Цель: определение уровня освоения программы «Познаем мир с компьютером» учащимися первого года обучения
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о достопримечательностях Лондона
Закрепить знания грамматических структур английского языка
Повторить основные устройства компьютера
Закрепить основные приемы работы с текстовым редактором Word
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, память, мышление, речь
Формировать рефлексивные умения
Воспитательные:
Способствовать формированию и закреплению навыков культурного поведения, общения, умения работать в команде
Способствовать развитию выдержки, настойчивости, основ самоконтроля
Методы:
Словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Игровые: игра на внимание, командная игра – конкурс
Практические: упражнения, самостоятельная работа
Оборудование:
Столы и стулья, расставленные для работы в мини- группах
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Дидактические материалы:
Демонстрационные:
Презентация «Твоя игра» (составлена авторами программы)
Альбом «Достопримечательности Лондона»
Раздаточные:
Жетоны с обозначением количества баллов ( по 5 штук каждого вида: 10, 20, 30, 40, 50 баллов и дополнительные жетоны по 10 и 20 баллов )
План проведения занятия
Организационный блок
Конструирующий блок
Игра на внимание «Колпак мой треугольный»
Вводная беседа о правилах игры
Распределение учащихся по группам («Игра «Рассчитайся»)
Выбор команды №1 категории и номера вопроса (на какое – либо количество баллов)
Ответ команды №1на выбранный вопрос
Получение командой №1балла за правильный ответ (в случае неправильного ответа переход вопроса к другой команде)
Выбор команды №2 категории и номера вопроса (на какое – либо количество баллов)
Ответ команды №2на выбранный вопрос
Получение командой №2балла за правильный ответ (в случае неправильного ответа переход вопроса к другой команде)
И далее выбор вопроса и ответы всех команд
Итоговый блок
Подсчет суммарного балла для каждой команды
Определение команды –победителя
Награждение победителей и участников игры
Эмоциональная рефлексия занятия
Обмен мнениями между педагогами и детьми
ХОД ЗАНЯТИЯ
Блоки и этапы занятия (с указанием времени) | Содержание |
Организационный блок ( 2 минуты) | Педагог английского языка: « Ребята, мы начинаем наше занятие. Сегодня нам предстоит закрепить полученные знания и умения, а также определить их уровень .» Педагог информатики: «Мы просим вас быть внимательными и активными. Как всегда, нашим помощником будет компьютер» |
Конструирующий блок Подготовительный этап ( 10 минут) | Педагог информатики: «Чтобы повысить наше внимание, предлагаю поиграть в игру «Колпак мой треугольный». Произносим слова считалки и заменяем слово «Колпак »жестом «Руки домиком над головой». Затем заменяем слово «Мой» и слово слово «Треугольный» соответствующими жестами. Педагог англ. языка: «Сейчас рассчитаемся на первый, второй, третий, четвертый. Все первые номера – группа №1, вторые – группа №2, третьи – группа №3, четвертые – группа №4. Группы рассаживаются по своим местам Педагог английского языка знакомит детей с правилами игры: Каждая группа, посовещавшись, выбирает категорию вопросов и вопрос на определенное количество баллов При правильном ответе группа получает это количество баллов При неправильном ответе, другая команда может ответить на вопрос и получить баллы (это право получает команда, первой поднявшая руку) За выкрики и разговоры во время ответа ребят команда может получить штрафные баллы: от 1 до 5, которые будут вычитаться из набранной командой суммы баллов. Педагоги могут задать командам дополнительные вопросы на 5-10баллов. |
Основной этап ( 30 минут) | С помощью жребия решается, какая команда начнет игру. Эта команда делает свой выбор. Отвечает на вопрос. Следующая по кругу команда делает свой выбор, отвечает на вопрос и т. д. При необходимости каждый педагог задает командам дополнительные вопросы на 5-10 баллов. |
Итоговый блок ( 10 минут) | Педагоги подсчитывают результат каждой команды. Объявляют его ребятам. Команда –победитель награждается специальными призами, остальные команды – поощрительными. Педагоги спрашивают ребят об их настроении и впечатлениях от игры. Ребята отвечают , обозначая свое настроение цветным кружком. Педагоги благодарят ребят за работу. |