Итоговое занятие в группе раннего возраста.
«Путешествие на весеннюю поляну»
Подготовила воспитатель МБДОУ№9 «Дюймовочка» г. Красноперекопск .Крым.: Белова Н.В.
Цели: Формировать общие представления о весне, о весенних изменениях в природе. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Обучающие задачи:
-Закрепить знания о весне. Закрепить знания о цвете (синий, красный, жёлтый, зелёный. Уточнить понятия: один-много, на, под. Закрепить виды транспорта, домашних животных. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление. -Развивать внимание, память. -Развивать умение делать выводы. –стимулировать проявления любознательности. –способствовать развитию положительных эмоций играя.
Воспитательные задачи: -Воспитывать культуру поведения- умение внимательно слушать, не перебивать. –воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: -макет солнышка , цветы(красные, желтые, синие, зелёные),бабочки( красные, желтые, синие, зелёные), Д/И «Собери целое» - домашние животные, Д/И “Найди тень»,зеркало.
Виды детской деятельности: - Познавательно-исследовательская: Знакомство с доступными явлениями природы, представление о весенних изменениях природы. Обогащение чувственного опыта детей при обследовании предметов.
Коммуникация (Развитие свободного общения со взрослыми, и детьми в процессе образовательной деятельности.) - Внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы.
Игровая - игра «Солнечный зайчик».
Продуктивная – лепка «Солнышко.» Прикрепить лучики солнышку.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришло солнышко. Давайте с ним поздороваемся. Какое солнышко? Какое время года у нас сейчас? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Солнышко (круглое, жёлтое, тёплое).Время года весна. Весной прилетают птицы, появляются листочки, цветочки , зеленеет травка.
Воспитатель:- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку на весеннюю поляну. На чём можно отправится в путешествие?
Дети: - На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: - Мы сегодня поедем на автобусе. Сейчас мы выберем водителя. Занимайте свои места в автобусе (звучит песня Железнова «Автобус» ).
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Посмотрите , что это растёт на полянке? Д/И «Найди такой же» - закрепить цвета.
Дети: - дети садят бабочек на свои цветочки (закрепить цвета).
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это на полянке? Давайте соберём картинки и посмотрим кто это. Д/И «Собери целое», «Кто как говорит?» - домашние животные.
Дети: - дети выполняют задание, называют домашних животных.
Воспитатель: - Ребята пока мы с вами гуляли не много устали . Давайте отдохнём. Физминутка Железнова.
Воспитатель: - Дети посмотрите , кто это к нам пришёл поиграть?
Дети: - Солнечный зайчик. Игра с зеркалом- закрепить понятия «на, под».
Воспитатель:- Посмотрите на полянке грустят домашние животные , они не могут найти свою тень. Поможем им?
Дети:- дети выполняют задание игра «Найди тень».
Воспитатель:- Молодцы. Дети посмотрите у нас солнышко , а чего у него нет.
Дети:- Лучиков.
Воспитатель:- Давайте из пластилина сделаем лучики.
Дети:- дети садятся за столы и выполняют работу.
Воспитатель:- Посмотрите какое солнышко у нас получилось.
Воспитатель:- вы ребята молодцы , но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Дети:- дети садятся в автобус (звучит музыка Железнова «Автобус»).
Воспитатель: - Рефлексия -Где мы были? -Что видели? -Кого встретили? -Понравилось ли вам на поляне?