Конспект занятия по ФЭМП
в младшей группе N 9 «Счет до пяти, число и цифра пять»
Цель: продолжаем знакомство с числом и цифрой 5; развитие логического мышления, внимания, памяти.
Материал:
Иллюстрации весны (признаки), Цветы (лепестки), клей карандаш, кленки, салфетки для рук.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребенка; листы бумаги с изображением цветов. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
1,2,3,4,5 начинаем мы считать,
Ну а дальше мы не знаем-
Может вместе посчитаем?!
Как Вы думаете, ребята, как называется наше занятие? (математика)
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос - Какое сейчас время года?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно Весна. Какие признаки весны знаете Вы?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно идет дождь, посмотрите сколько капель вы видите? Давайте сосчитаем: 1,2,3,4,5. (проговариваем вместе, смотрим на иллюстрацию)
А теперь каждый из Вас выложит капельки перед собой, в кол-ве 5штук (капелек).
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать «брызги»)
Станет травка гуще (скрестить ладошки, пальцы растопырены)
Воспитатель: Ребята какие Вы молодцы, справились. А ну-ка давайте поиграем.
Игра дождик и солнышко
На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю. Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на стульчики - это будет наши домики, которые спрячут нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
1.“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
2. “Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Воспитатель: Размялись, как хорошо. Давайте пройдем на свои места и вспомним с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Верно, но с приходом весны просыпаются цветы.
Посмотрите и скажите какие цветы первые просыпаются весной.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, Я предлагаю Вам своими руками сделать цветы, приклеить лепестки на серединку и сосчитать, и назвать сколько лепестков Вы видите?
Дети : 5
Воспитатель: Приступайте к выполнению работ
Рефлексия:
Дети, напомните мне что Вам понравилось на занятии, и как называется наше занятие?
Дети: математика
Воспитатель: А с какой цифрой мы познакомились? Какую аппликацию мы выполнили?