СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Весёлое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по закреплению знаний стихотворений А.Барто. Закрепление умений читать стихотворения наизусть, разгадывание загадок.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Весёлое путешествие»»

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи


«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»


Дата проведения: 23.03.2018


Цель: Закрепить интерес к стихам А.Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка», «Бычок».


Задачи:


Образовательные:


Закрепить умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя и умение разгадывать загадки.


Развивающие:


Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто, Развивать речь, мышление, память.


Воспитательные:


Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Методические приёмы:


• Беседа;


• Сюрпризный момент;


• Наглядный материал через ИКТ;




Материал:


Игрушки • Мячик, • Зайка, • Мишка, • Лошадка, Сундук.


Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Барто


«Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка», «Бычок» рассматривание сюжетных картинок, просмотр мультимедийных фильмов, прослушивание аудиозаписей.


Ход образовательной деятельности:


Оргмомент (в раздевалке)


Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,


Здравствуй ты, мой лучший друг


Вот и наш собрался круг.


Добрый день, добрый час!


Очень рада видеть вас.


Основная часть.

Раздаётся телефонный звонок, на экране (мультимедийная установка) изображение портрета А.Батро на фоне персонажей из стихотворений.

Воспитатель: Ребята, нам позвонила Агния Барто, детская пиастельница, и пригласила нас в увлекательное путешествие в страну «Стихотворению»!

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде! (выстраиваются друг за другом, воспитатель- впереди)

Под музыку В.Юровского «Паровозик из Ромашково» дети прибывают на ст. «Мишкина роща»


Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудная роща под названием «Мишкина роща».

Как вы думаете, почему она так называется (здесь живут медвежата). Давайте поищем их.

Ой, слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, почему мишка лежит на полу (ответы детей)

Надо мишку успокоить, назвать его ласково (мишенька, медвежонок, мишутка) А почему мишка грустит? (ответы детей) дети читают стихотворение «Уронили мишку на пол» Дети прощаются с мишкой.

Снова звучит музыка В.Юровского «Паровозик из Ромашково», дети прибывают на ст. «Зайкина полянка»


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? (дети щупают зайца, обнаруживают, что он мокрый)

Зайка какой? (мокрый, серенький, мягкий,) А почему он такой печальный? Почему он остался один на скамейке?

Воспитатель: Давайте пойдём, посмотрим


( смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)


Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?


Давайте его заберём с собой.


Может, кто- то из вас это сделал?


Ребята, мы знаем стихотворение про зайку?


Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?


(индивидуальное проговаривание)


Сейчас нам расскажет стишок «Зайка» …



Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) нет.


Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?


Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?


Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее стало?


(обмотать его полотенцем, напоить чаем).


(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,


чашку с блюдцем и ложечку)


Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».


За вашу заботу зайчик, с вами хочет потанцевать.


Ребята, а вы хотите потанцевать с зайчиком? (ответы детей)


Танец «Пяточка-носочек»

Дети становятся в круг, взрослый - в центре в руках заяц.

Прощаются с зайкой.


Едут «паровозиком» до ст. «Лошадиные скачки»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка! ( лошадка гладкая, красивая, грива и хвост коричневые, копытца черные)

-Как лошадка говорит? (и-го-го)

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»

-А как лошадка «цокает» копытами, а как скачет? (дети прощаются с лошадкой и «скачут» до станции «Бычок»)

Воспитатель: Ребята, почему бычок мычит так громко?( раздаётся звук мычания)

Ответы детей.

Воспитатель: Он боится шагать по доске, он ещё совсем маленький. А как бычок говорит? (му-му)

Чтение стихотворения «Идёт бычок качается»

Воспитатель: Давайте научим бычка ходить по доске, проложенной через «речку» (голубая ткань). Ребята проходят по доске, держа бычка в руках. Прощаются с бычком



Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в группе?


Давайте пойдём, посмотрим


( смотрим, что в «речке» лежит мячик, а возле мячика-кукла)

Воспитатель: Что случилось с куклой Таней?

Дети читают стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Какой мячик? (круглый, красный, резиновый)

Посмотрите, дети, какая Таня замарашка, у неё грязные носочки, рубашка. Кто прочитает стихотворение про кукол-замарашек?

Дети: Ах вы куклы-замарашки,

Где испачкали рубашки?

И носочки, и чулочки

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать!

Даже некогда играть!

Давайте возьмём куклу с собой в детский сад и выстираем на неё одежду.( Поезд прибыл в детский сад, дети садятся на стульчики)

Рефлексия

Где мы с вами сегодня были?(в путешествии)

Кого встретили? (ИГРУШКИ)

Вам было интересно путешествовать?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!