Итоговая организованная учебная деятельность в подготовительной школе к группе №12 « Солнышко» Ясли /сад №13
Тема : Путешествие в сказочную страну Знаний»
Цель: Закрепить знания детей приобретённые в течении учебного года через итоговые практики.
Атрибуты: Слайд, ватманы, соль цветная, буквы, клей пва 3шт.
Раздаточный материал: картинки с буквами ,с предметами , разноцветный конструктор, тарелочки с амарантом или манкой, фломастеры, листы бумаги для графического диктанта, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, стаканы с водой и цветами, сюрприз для детей « Пазлы в конвертах».
Организованная деятельность: Входят. Здороваются с гостями.
Утренний круг:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать!.
-Ребята, наше занятие будет необычное. Вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю побывать в Сказочной стране Знаний. Ответьте на вопрос : Откуда можно взять знания? ( Ответы детей: В детском саду, в школе, в институте, с интернета, друг у друга.) Ребята, а самое полезное мы узнаем из книг. И сегодня , чтобы попасть в сказочную страну знаний нам поможет книга. Но чтобы ее открыть , нам нужно произнести волшебные слова.
-1,2,3, - волшебство произойди ( Покружились)
- Ну что, ребята, вперед в сказочную страну знаний, но что-то здесь не так. Посмотрите, что вы видите?. Это же книга из нашей страны волшебной страны .Книга какая? ( ответы детей: порванная, страницы все перепутаны) И что же нам делать?( собрать и подклеить все страницы по порядку. Мы все листочки соберем и выполним все задания.
-Сейчас ребята поделимся на команды, на каждом из 3-х столов прикреплена буква: А,Б,В. Я раздаю вам картинки, вы смотрите на какую букву начинается слово и проходите к нужному столу.
Первая страница (устно) «Кто вперед даст ответ»
_Какое сейчас время года?
-Какими словами можно описать весну? ( теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, перелетная, зеленая, цветущая, звенящая, журчащая,
шумливая, грозовая, веселая, желанная)
-Назовите весенние месяца
-Какой сейчас месяц май? Какой он по счету?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день сегодня?
-Назовите по порядку дни недели.
-Какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку. Сейчас у нас какая часть суток?
Вторая страница
Графический диктант « Узнай фигуру»( листы бумаги и фломастеры)
Цель: Соединить точки одинакового цвета.
-Назовите геометрические фигуры.
-Какая фигура лишняя?
-Назовите геометрические фигуры у которых нет углов.(овал,круг)
Логика « веселые задачки»(слайд с картинками)
-Сколько ушей у 2х мышей?
-Сколько лап у 2х медвежат
-На березе созрело 3 яблока а на дубе 2.Сколько яблок созрело?
-Наступил я нварь, сначало зацвела 1 яблоня, затем другая. Сколько яблонь зацвело?
Математика: Игра « Разложи цифры»
-Я – цифра 9.Убери пожалуйста моих соседей.
Я - цифра 5. Убери цифру , которая больше меня.
Я- цифра4. Убери 2 цифры передо мной.
Назовите оставшиеся цифры.
Третья страница Обучение грамоте. Игра « Угадай первый звук в слове».
-Какие бывают звуки ( согласные и гласные)
-Согласные в свою очередь на какие звуки делятся? (твердые и мягкие согласные)
-Гласные звуки каким цветом обозначаем? (красным)
-Твердые согласные и мягкие согласные каким цветом обозначаем? ( синим и зеленым)
-Я буду вам называть слова , а вы должны подумать на какой первый звук начинается слово и показать нужный цвет.( автобус , репа, мальчик, петух ,хомяк ,юла, стол, медведь, акула…)
- А теперь определите какой первый звук в вашем имени.
Игра « Определи букву»
Цель: Рассмотреть картинку , что нарисовано на ней, определить на какую букву начинается предмет и нарисовать нужную букву на тарелке с волшебным песочком.( раздать картинки)
Физминутка « Зайчики» ( видео)
Четвертая страница. Опыт « Распускающиеся цветы» У каждого ребенка стакан с водой , на подносе лежат цветы с закрытыми лепестками .Дети берут цветы и выкладывают их в стакан. На поверхности воды лепестки начинают раскрываться , а там в середине различные знаки : препинания, точка, минус, плюс, равно, вопрос, восклицательный знак.
Пятая страница Творчество» Элемент казахского орнамента»
Дети берут ватман с нарисованным казахским элементом орнамента. .Внутри узора намазывают клеем и начинают посыпать волшебной цветной солью. Получается цветной объемный элемент орнамента.
- Вот ребята мы с вами постарались и собрали всю книгу по листочкам. А теперь она у нас как новая .И жители этой волшебной этой сказочной страны знаний дарят вам сюрприз. Это сказочные пазлы. Итог занятия , рефлексия.
-