СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект ДЭМО заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая деятельность (проведение опытов, моделирование и конструирование, решение задач, выполнение работ практикума)

 

Гражданское воспитание

Пример искусства

 

 Единство народа в борьбе с врагом

Картина «Воззвание Минина к народу»

 

Былина "Минин и Пожарский"

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Плакат Кукрыниксы «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»  

Плакат Кукрыниксы "Родина-мать зовет!" 

 

Песня В. Харитонова “День Победы” Поёт Лев Лещенко. 

 

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Юрий Пименов. «Фронтовая дорога», 1944 г.

 

Сергей Герасимов. «Мать партизана», 1950 г.

 

Памятник Конституции РФ 1918 года

 

Обелиск 1-ой Советской Конституции Д. П. Осипов

 

Плакат "Воры, мошенники и прочие плюгавки...", СССР, 1961 год.⁠⁠ Художник - Филиппов Орест Иванович (1923–2002)

 

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое (аудио)

Плакат “Суровый выбор”

 

Плакат. Остановить и наказать сурово любителей рубля нетрудового! Решетников Б. Издательство "Плакат" 1986 г.

Патриотическое воспитание

Единство народа в борьбе с врагом

 

Картина «Воззвание Минина к народу»

 

Былина "Минин и Пожарский"

 

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Плакат Кукрыниксы «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»   

 

Плакат Кукрыниксы "Родина-мать зовет!"  

 

Песня В. Харитонова “День Победы” Поёт Лев Лещенко.  

 

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Юрий Пименов. «Фронтовая дорога», 1944 г.

 

Сергей Герасимов. «Мать партизана», 1950 г

Духовно-нравственное воспитание:

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое (аудио)

 

Л. Н. Толстой Старый дед и внучек

(Басня)

 

Валентина Осеева «Что легче?»

 

Эстетическое воспитание

ШИШКИН Иван – Утро в сосновом лесу

 

ПОЛЕНОВ Василий – Бабушкин сад

 

ШИШКИН Иван - Дождь в дубовом лесу

 

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

«Румяные щёки» С. Прокофьевой и Г. Сапгира.

 

ПЛАКАТ "БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ СТЫД И СРАМ..." СССР 1983 г.

 

1927. Товарищ, после трудового дня иди в клуб, там ты получишь отдых, знания и развлечение

Трудовое воспитание:

Картина Н. Базылев

"Экскурсия на завод"

1956

 

Картина Н. Соломин «Маленькие мамы» 1916

 

Алексей Бортников. Весна пришла. 1955

Экологическое воспитание:

И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.

 

И.И. Левитан. Картина «Март». 1895 г.

 

В. Поленов. «Московский дворик». 1878 г.

Ценности научного познания:

Александр Дейнека «Покорители космоса» 1961

 

А. Мазитов «Чайка» 1964. Холст, темпера.

 

Леонид Тихомиров, ОльгаТихомирова «Во имя человечества»

 

Константин Карташевский. Калейдоскоп. 2011

 

БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА Екимов В. Ю.

 

Ян Вермеер и камера-обскура. С помощью телескопа, прикреплённого к отверстию камеры-обскуры, астроном Иоганн Кеплер создавал панорамные наброски пейзажей.

 

Казимир Малевич и неевклидова геометрия. Русский математик Николай Лобачевский положил начало неевклидовой геометрии.

 

Казимир Малевич и неевклидова геометрия. Русский математик Николай Лобачевский положил начало неевклидовой геометрии.

 

Жан Огюст Доминик Энгр и камера-люцида. Этот оптический прибор позволяет совместить в поле зрения рисовальщика два изображения — объект и рисунок.

 

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс:

Предмет:

Тема:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Ввод текста

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Произведения Б. Заходера»

#1053;ажми на ссылку

#1055;рочитать задание

#1042;ыполни задание

#1047;апомните количество попыток

#1054;цени себя

1 балл – выполнено задание с 1-ой попытки

0 баллов – во всех остальных случаях

 

Воспроизведение

Заполни попуски

Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Произведения Б. Заходера» от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

#1053;ажми на ссылку

#1055;рочитать задание

#1042;ыполни задание

#1047;апомните количество попыток

#1054;цени себя

1 балл – выполнено задание с 1-ой попытки

0 баллов – во всех остальных случаях

 

Понимание

Пазл «Угадай-ка»

Формирование умений выполнять задания, используя знания по теме «Произведения Б. Заходера», которое создаётся в ходе выполняемого действия.

#1053;ажми на ссылку

#1055;рочитать задание

#1042;ыполни задание

#1047;апомните количество попыток

#1054;цени себя

1 балл – выполнено задание с 1-ой попытки

0 баллов – во всех остальных случаях

 

Применение в знакомых условиях

Допиши основное свойство в выбранной карточке:

#1054; чём это стихотворение?

#1063;ему оно учит?

#1055;очему автор именно так назвал стихотворение?

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Произведения Б. Заходера» в знакомых условиях.

#1042;ыбрать одну из 3-х карточек;

#1055;рочитать задание;

#1044;описать основные свойства объекта;

#1054;ценить себя в соответствии с критериями оценивания.

4 балла – соответствуют эталону на 100% (не допущены ошибки);

3 балла – соответствует эталону на 75% (допущена 1-2 ошибки);

2 балла – соответствует эталону на 50% (допущены 3-4 ошибки);

1 балл – соответствует эталону на 30% (допущены 5 ошибок);

0 баллов – во всех остальных случаях.

 

Применение в новых условиях

Иллюстрирование произведения

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Произведения Б. Заходера» в новых условиях

#1053;а альбомных листах нарисовать серию (2-3) сюжетных картинок по произведениям Б. Заходера (1 на выбор);

#1059;честь, что необходимо передать содержание произведения.

«5» - содержание произведения передано в полном объёме, эстетично;

«4» - содержание произведения передано в полном объёме, имеются замечания по эстетике исполнения;

«3» - содержание произведения передано не в полном объёме, имеются замечания по эстетике исполнения;

«2» - содержание произведения не раскрыто.

 

 

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 3

Направление воспитательной работы: Эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре

Темы воспитательного мероприятия: Прикоснись к прекрасному

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): создать условия для целостного формирования представлений об отечественной и мировой художественной культуре.

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации), интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парня, Г-группова)

Вступительная часть

  1. Подготовительный этап
  1. Организационно-подготовительный этап

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

- Видите, как много после стихотворения улыбок! Улыбка всегда связана с тем понятием, о котором сегодня пойдёт речь на классном часе.

- Ребята, проверьте рабочее место. Всё в порядке?

- Проверим, правильно ли вы сидите.

- Готовы к занятию?(Да!)

- Тогда начинаем!

Открытие темы и целей занятия

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно решить ребус

 

- Итак, какова же тема нашего занятия? (Прикоснись к прекрасному)

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

- А что,по-вашему, может быть прекрасным? (Ответы детей)

- Иммануил Кант сказал: «Прекрасное – это символ морального добра». Стремление человека к «Прекрасному» остается неизменным в любом возрасте. Прекрасное в нашей жизни – всегда рядом, надо только уметь его разглядеть и почувствовать, а ещё проявить желание самому создавать и творить «по законам красоты»

- Мы с вами остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее.

Диагностический этап

#1057;танция «Художественная».

-Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

- Поработаем в парах. Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

-В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

-Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

-Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

-К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

2. Станция «Поэтическая»

- Поработаем в группах, нужно к стихотворению подобрать автор, а затем объяснить, какими словами автор описывает красоту природы в своем стихотворении

Конструирующий этап

Основной этап

3. Станция «Музыкальная».

-Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему.

Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент «Воздух» Иоганна Баха

Вопросы:

-Какие картины предстают в вашем воображении?

-Что способствовало созданию этих картин?

- Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

-Ребята, мы с вами познакомились с отечественной и мировой художественной культурой.(Ответы детей)

- Как вы понимаете, что такое отечественная культура? (Отечественная культура – это культура нашей родины, от слова «Отечество»)

- Отлично! А что такое мировая культура? ( Мировая культура – это культура разных стран и народов)

- Хорошо. Предлагаю выполнить ещё одно задание на планшетах. Вам необходимо выбрать тех людей, которые относятся к отечественной культуре. Если ответ верный, то картинка исчезает, а если не верный, то картинка будет качаться. Ну что, начнём? (Да!) (Дети выполняют задание на интерактивной доске)

- Хорошо, молодцы. Сложите планшеты.

Систематизированный этап

Физкультминутка.

Прежде чем перейти к последней станции давайте проведем физкультминутку

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка все взялись за уши

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели

По коленкам постучали

Головою покачали

И чуть-чуть похлопали.

4. Станция «Юный эколог».

- Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

-Чем занимаются на кружке «Юный эколог», как вы думаете?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

-Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.

  1. Итоговый этап
  1. Аналитический этап

-Наше путешествие подходит к своему завершению.

-Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь прекрасное в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

- Именно тогда говорят, что «Прикоснись к прекрасному!».

- Давайте же подведём итоги нашей работы:

- О чём мы сегодня с вами говорили? (о отечественной и мировой художественных культурах)

- Что такое культура? (Культура - это то, что создается человеком, это процесс его жизнедеятельности, результат труда)

-Отлично, вот и завершили мы наш классный час. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, что мы ещё много раз с вами встретимся!

Рефлексивный этап

- Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии, вам нужно подобрать фразеологизмы, то есть словосочетание в переносном смысле, которое характеризует, то как вы работали на уроке.

(слышал краем уха, шевелил мозгами, считал ворон)

- Хорошо, вижу, что многие работали и шевелили мозгами.

- Наш классный час окончен, наведите порядок на рабочем месте всем спасибо за работу, до новых встреч!

       

Основная часть

         

Заключительная часть

         

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Комплект ДЭМО заданий»

Практическая деятельность (проведение опытов, моделирование и конструирование, решение задач, выполнение работ практикума)

 

Гражданское воспитание

Пример искусства

 

 Единство народа в борьбе с врагом

Картина «Воззвание Минина к народу»

 

Былина "Минин и Пожарский"

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Плакат Кукрыниксы «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»  

Плакат Кукрыниксы "Родина-мать зовет!" 

 

Песня В. Харитонова “День Победы” Поёт Лев Лещенко. 

 

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Юрий Пименов. «Фронтовая дорога», 1944 г.

 

Сергей Герасимов. «Мать партизана», 1950 г.

 

Памятник Конституции РФ 1918 года

 

Обелиск 1-ой Советской Конституции Д. П. Осипов

 

Плакат "Воры, мошенники и прочие плюгавки...", СССР, 1961 год.⁠⁠ Художник - Филиппов Орест Иванович (1923–2002)

 

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое (аудио)

Плакат “Суровый выбор”

 

Плакат. Остановить и наказать сурово любителей рубля нетрудового! Решетников Б. Издательство "Плакат" 1986 г.

Патриотическое воспитание

Единство народа в борьбе с врагом

 

Картина «Воззвание Минина к народу»

 

Былина "Минин и Пожарский"

 

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Плакат Кукрыниксы «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»   

 

Плакат Кукрыниксы "Родина-мать зовет!"  

 

Песня В. Харитонова “День Победы” Поёт Лев Лещенко.  

 

Константин Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942 г.

 

Юрий Пименов. «Фронтовая дорога», 1944 г.

 

Сергей Герасимов. «Мать партизана», 1950 г

Духовно-нравственное воспитание:

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое (аудио)

 

Л. Н. Толстой Старый дед и внучек

(Басня)

 

Валентина Осеева «Что легче?»

 

Эстетическое воспитание

ШИШКИН Иван – Утро в сосновом лесу

 

ПОЛЕНОВ Василий – Бабушкин сад

 

ШИШКИН Иван - Дождь в дубовом лесу

 

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

«Румяные щёки» С. Прокофьевой и Г. Сапгира.

 

ПЛАКАТ "БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ СТЫД И СРАМ..." СССР 1983 г.

 

1927. Товарищ, после трудового дня иди в клуб, там ты получишь отдых, знания и развлечение

Трудовое воспитание:

Картина Н. Базылев

"Экскурсия на завод"

1956

 

Картина Н. Соломин «Маленькие мамы» 1916

 

Алексей Бортников. Весна пришла. 1955

Экологическое воспитание:

И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.

 

И.И. Левитан. Картина «Март». 1895 г.

 

В. Поленов. «Московский дворик». 1878 г.

Ценности научного познания:

Александр Дейнека «Покорители космоса» 1961

 

А. Мазитов «Чайка» 1964. Холст, темпера.

 

Леонид Тихомиров, ОльгаТихомирова «Во имя человечества»

 

Константин Карташевский. Калейдоскоп. 2011

 

БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА Екимов В. Ю.

 

Ян Вермеер и камера-обскура. С помощью телескопа, прикреплённого к отверстию камеры-обскуры, астроном Иоганн Кеплер создавал панорамные наброски пейзажей.

 

Казимир Малевич и неевклидова геометрия. Русский математик Николай Лобачевский положил начало неевклидовой геометрии.

 

Казимир Малевич и неевклидова геометрия. Русский математик Николай Лобачевский положил начало неевклидовой геометрии.

 

Жан Огюст Доминик Энгр и камера-люцида. Этот оптический прибор позволяет совместить в поле зрения рисовальщика два изображения — объект и рисунок.





Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс:

Предмет:

Тема:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Ввод текста

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Произведения Б. Заходера»

#1053;ажми на ссылку

#1055;рочитать задание

#1042;ыполни задание

#1047;апомните количество попыток

#1054;цени себя

1 балл – выполнено задание с 1-ой попытки

0 баллов – во всех остальных случаях


Воспроизведение

Заполни попуски

Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Произведения Б. Заходера» от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

#1053;ажми на ссылку

#1055;рочитать задание

#1042;ыполни задание

#1047;апомните количество попыток

#1054;цени себя

1 балл – выполнено задание с 1-ой попытки

0 баллов – во всех остальных случаях


Понимание

Пазл «Угадай-ка»

Формирование умений выполнять задания, используя знания по теме «Произведения Б. Заходера», которое создаётся в ходе выполняемого действия.

#1053;ажми на ссылку

#1055;рочитать задание

#1042;ыполни задание

#1047;апомните количество попыток

#1054;цени себя

1 балл – выполнено задание с 1-ой попытки

0 баллов – во всех остальных случаях


Применение в знакомых условиях

Допиши основное свойство в выбранной карточке:

#1054; чём это стихотворение?

#1063;ему оно учит?

#1055;очему автор именно так назвал стихотворение?

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Произведения Б. Заходера» в знакомых условиях.

#1042;ыбрать одну из 3-х карточек;

#1055;рочитать задание;

#1044;описать основные свойства объекта;

#1054;ценить себя в соответствии с критериями оценивания.

4 балла – соответствуют эталону на 100% (не допущены ошибки);

3 балла – соответствует эталону на 75% (допущена 1-2 ошибки);

2 балла – соответствует эталону на 50% (допущены 3-4 ошибки);

1 балл – соответствует эталону на 30% (допущены 5 ошибок);

0 баллов – во всех остальных случаях.


Применение в новых условиях

Иллюстрирование произведения

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Произведения Б. Заходера» в новых условиях

#1053;а альбомных листах нарисовать серию (2-3) сюжетных картинок по произведениям Б. Заходера (1 на выбор);

#1059;честь, что необходимо передать содержание произведения.

«5» - содержание произведения передано в полном объёме, эстетично;

«4» - содержание произведения передано в полном объёме, имеются замечания по эстетике исполнения;

«3» - содержание произведения передано не в полном объёме, имеются замечания по эстетике исполнения;

«2» - содержание произведения не раскрыто.




Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 3

Направление воспитательной работы: Эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре

Темы воспитательного мероприятия: Прикоснись к прекрасному

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): создать условия для целостного формирования представлений об отечественной и мировой художественной культуре.

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации), интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парня, Г-группова)

Вступительная часть

  1. Подготовительный этап

  1. Организационно-подготовительный этап

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

- Видите, как много после стихотворения улыбок! Улыбка всегда связана с тем понятием, о котором сегодня пойдёт речь на классном часе.

- Ребята, проверьте рабочее место. Всё в порядке?

- Проверим, правильно ли вы сидите.

- Готовы к занятию?(Да!)

- Тогда начинаем!

Открытие темы и целей занятия

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно решить ребус

- Итак, какова же тема нашего занятия? (Прикоснись к прекрасному)

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

- А что,по-вашему, может быть прекрасным? (Ответы детей)

- Иммануил Кант сказал: «Прекрасное – это символ морального добра». Стремление человека к «Прекрасному» остается неизменным в любом возрасте. Прекрасное в нашей жизни – всегда рядом, надо только уметь его разглядеть и почувствовать, а ещё проявить желание самому создавать и творить «по законам красоты»

- Мы с вами остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее.

Диагностический этап

#1057;танция «Художественная».

-Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

- Поработаем в парах. Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

-В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

-Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

-Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

-К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

2. Станция «Поэтическая»

- Поработаем в группах, нужно к стихотворению подобрать автор, а затем объяснить, какими словами автор описывает красоту природы в своем стихотворении

Конструирующий этап

Основной этап

3. Станция «Музыкальная».

-Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему.

Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент «Воздух» Иоганна Баха

Вопросы:

-Какие картины предстают в вашем воображении?

-Что способствовало созданию этих картин?

- Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

-Ребята, мы с вами познакомились с отечественной и мировой художественной культурой.(Ответы детей)

- Как вы понимаете, что такое отечественная культура? (Отечественная культура – это культура нашей родины, от слова «Отечество»)

- Отлично! А что такое мировая культура? ( Мировая культура – это культура разных стран и народов)

- Хорошо. Предлагаю выполнить ещё одно задание на планшетах. Вам необходимо выбрать тех людей, которые относятся к отечественной культуре. Если ответ верный, то картинка исчезает, а если не верный, то картинка будет качаться. Ну что, начнём? (Да!) (Дети выполняют задание на интерактивной доске)

- Хорошо, молодцы. Сложите планшеты.

Систематизированный этап

Физкультминутка.

Прежде чем перейти к последней станции давайте проведем физкультминутку

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка все взялись за уши

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели

По коленкам постучали

Головою покачали

И чуть-чуть похлопали.

4. Станция «Юный эколог».

- Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

-Чем занимаются на кружке «Юный эколог», как вы думаете?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

-Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.

  1. Итоговый этап

  1. Аналитический этап

-Наше путешествие подходит к своему завершению.

-Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь прекрасное в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

- Именно тогда говорят, что «Прикоснись к прекрасному!».

- Давайте же подведём итоги нашей работы:

- О чём мы сегодня с вами говорили? (о отечественной и мировой художественных культурах)

- Что такое культура? (Культура - это то, что создается человеком, это процесс его жизнедеятельности, результат труда)

-Отлично, вот и завершили мы наш классный час. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, что мы ещё много раз с вами встретимся!

Рефлексивный этап

- Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии, вам нужно подобрать фразеологизмы, то есть словосочетание в переносном смысле, которое характеризует, то как вы работали на уроке.

(слышал краем уха, шевелил мозгами, считал ворон)

- Хорошо, вижу, что многие работали и шевелили мозгами.

- Наш классный час окончен, наведите порядок на рабочем месте всем спасибо за работу, до новых встреч!





Основная часть






Заключительная часть
















АИРО имени А.М. Топорова

13 июн 2023

Опубликован сборник лучших методических разработок воспитательных мероприятий

Сборник лучших методических разработок воспитательных мероприятий образовательных организаций Алтайского края 2023 года подготовлен с целью презентации лучших работ, представленных на региональный этап IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Издание содержит разделы, в которые вошли материалы призеров и лауреатов конкурса.

 Материалы сборника могут быть интересны педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство и кураторство, а также заместителям директоров по воспитательной работе, советникам директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, молодым педагогам, родительской общественности.

Издание можно использовать в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Материалы напечатаны в авторской редакции.

Сборник размещен во вложении.

#АИРО22
#образование22
#ГодНаставника2023
#ГодПедагога2023
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#классное_руководство
#методический_сборник


sbornik-rabot-regionalnogo-jetapa-4-konkursa.pdf

6.5 МБ


13

Нравится






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!