Подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Видите, как много после стихотворения улыбок! Улыбка всегда связана с тем понятием, о котором сегодня пойдёт речь на классном часе. - Ребята, проверьте рабочее место. Всё в порядке? - Проверим, правильно ли вы сидите. - Готовы к занятию?(Да!) - Тогда начинаем! Открытие темы и целей занятия - Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно решить ребус - Итак, какова же тема нашего занятия? (Прикоснись к прекрасному) - Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) - А что,по-вашему, может быть прекрасным? (Ответы детей) - Иммануил Кант сказал: «Прекрасное – это символ морального добра». Стремление человека к «Прекрасному» остается неизменным в любом возрасте. Прекрасное в нашей жизни – всегда рядом, надо только уметь его разглядеть и почувствовать, а ещё проявить желание самому создавать и творить «по законам красоты» - Мы с вами остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее. Диагностический этап #1057;танция «Художественная». -Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота. - Поработаем в парах. Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы: -В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы). -Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы). -Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы). -К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше». 2. Станция «Поэтическая» - Поработаем в группах, нужно к стихотворению подобрать автор, а затем объяснить, какими словами автор описывает красоту природы в своем стихотворении Конструирующий этап Основной этап 3. Станция «Музыкальная». -Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему. Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент «Воздух» Иоганна Баха Вопросы: -Какие картины предстают в вашем воображении? -Что способствовало созданию этих картин? - Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю. -Ребята, мы с вами познакомились с отечественной и мировой художественной культурой.(Ответы детей) - Как вы понимаете, что такое отечественная культура? (Отечественная культура – это культура нашей родины, от слова «Отечество») - Отлично! А что такое мировая культура? ( Мировая культура – это культура разных стран и народов) - Хорошо. Предлагаю выполнить ещё одно задание на планшетах. Вам необходимо выбрать тех людей, которые относятся к отечественной культуре. Если ответ верный, то картинка исчезает, а если не верный, то картинка будет качаться. Ну что, начнём? (Да!) (Дети выполняют задание на интерактивной доске) - Хорошо, молодцы. Сложите планшеты. Систематизированный этап Физкультминутка. Прежде чем перейти к последней станции давайте проведем физкультминутку А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос, Ни к чему нам бить баклуши Ну-ка все взялись за уши Покрутили, повертели Вот и уши отогрели По коленкам постучали Головою покачали И чуть-чуть похлопали. 4. Станция «Юный эколог». - Ребята, вам знакомо это название?(ответы) -Чем занимаются на кружке «Юный эколог», как вы думаете? -Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции? -Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу. Итоговый этап Аналитический этап -Наше путешествие подходит к своему завершению. -Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь прекрасное в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво. - Именно тогда говорят, что «Прикоснись к прекрасному!». - Давайте же подведём итоги нашей работы: - О чём мы сегодня с вами говорили? (о отечественной и мировой художественных культурах) - Что такое культура? (Культура - это то, что создается человеком, это процесс его жизнедеятельности, результат труда) -Отлично, вот и завершили мы наш классный час. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, что мы ещё много раз с вами встретимся! Рефлексивный этап - Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии, вам нужно подобрать фразеологизмы, то есть словосочетание в переносном смысле, которое характеризует, то как вы работали на уроке. (слышал краем уха, шевелил мозгами, считал ворон) - Хорошо, вижу, что многие работали и шевелили мозгами. - Наш классный час окончен, наведите порядок на рабочем месте всем спасибо за работу, до новых встреч! |