- Подготовительный этап
- Организационно-подготовительный этап
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Видите, как много после стихотворения улыбок! Улыбка всегда связана с тем понятием, о котором сегодня пойдёт речь на классном часе.
- Ребята, проверьте рабочее место. Всё в порядке?
- Проверим, правильно ли вы сидите.
- Готовы к занятию?(Да!)
- Тогда начинаем!
Открытие темы и целей занятия
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно решить ребус
- Итак, какова же тема нашего занятия? (Прикоснись к прекрасному)
- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
- А что,по-вашему, может быть прекрасным? (Ответы детей)
- Иммануил Кант сказал: «Прекрасное – это символ морального добра». Стремление человека к «Прекрасному» остается неизменным в любом возрасте. Прекрасное в нашей жизни – всегда рядом, надо только уметь его разглядеть и почувствовать, а ещё проявить желание самому создавать и творить «по законам красоты»
- Мы с вами остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее.
Диагностический этап
#1057;танция «Художественная».
-Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.
- Поработаем в парах. Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:
-В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).
-Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).
-Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).
-К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».
2. Станция «Поэтическая»
- Поработаем в группах, нужно к стихотворению подобрать автор, а затем объяснить, какими словами автор описывает красоту природы в своем стихотворении
Конструирующий этап
Основной этап
3. Станция «Музыкальная».
-Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему.
Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент «Воздух» Иоганна Баха
Вопросы:
-Какие картины предстают в вашем воображении?
-Что способствовало созданию этих картин?
- Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.
-Ребята, мы с вами познакомились с отечественной и мировой художественной культурой.(Ответы детей)
- Как вы понимаете, что такое отечественная культура? (Отечественная культура – это культура нашей родины, от слова «Отечество»)
- Отлично! А что такое мировая культура? ( Мировая культура – это культура разных стран и народов)
- Хорошо. Предлагаю выполнить ещё одно задание на планшетах. Вам необходимо выбрать тех людей, которые относятся к отечественной культуре. Если ответ верный, то картинка исчезает, а если не верный, то картинка будет качаться. Ну что, начнём? (Да!) (Дети выполняют задание на интерактивной доске)
- Хорошо, молодцы. Сложите планшеты.
Систематизированный этап
Физкультминутка.
Прежде чем перейти к последней станции давайте проведем физкультминутку
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос,
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели
По коленкам постучали
Головою покачали
И чуть-чуть похлопали.
4. Станция «Юный эколог».
- Ребята, вам знакомо это название?(ответы)
-Чем занимаются на кружке «Юный эколог», как вы думаете?
-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?
-Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.
- Итоговый этап
- Аналитический этап
-Наше путешествие подходит к своему завершению.
-Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь прекрасное в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.
- Именно тогда говорят, что «Прикоснись к прекрасному!».
- Давайте же подведём итоги нашей работы:
- О чём мы сегодня с вами говорили? (о отечественной и мировой художественных культурах)
- Что такое культура? (Культура - это то, что создается человеком, это процесс его жизнедеятельности, результат труда)
-Отлично, вот и завершили мы наш классный час. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, что мы ещё много раз с вами встретимся!
Рефлексивный этап
- Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии, вам нужно подобрать фразеологизмы, то есть словосочетание в переносном смысле, которое характеризует, то как вы работали на уроке.
(слышал краем уха, шевелил мозгами, считал ворон)
- Хорошо, вижу, что многие работали и шевелили мозгами.
- Наш классный час окончен, наведите порядок на рабочем месте всем спасибо за работу, до новых встреч!
|