Конспект итогового интегрированного занятия
во 2 младшей группе «Ручеёк»
«В стране сказок»
Цель : Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Методы обучения: игра-психогимнастика , пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.
Материалы и оборудование: иллюстрации игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры из губки: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль,тарелочки с водой,звукозапись «Шум дождя»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их .
Дети здороваются на 3 языках .Сәлеметсіз бе,Здравствуйте,Hello.
Молодцы а теперь давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Психогимнастика:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Беседа. Ребята посмотрите у нас есть сундучок.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
«Ребята в этом сундучке живут сказки. Но так как сундучок этот не простой, он волшебный. И для того чтоб его открыть мы должны произнести волшебное заклинание. Вы согласны? Тогда давайте произнесем заклинание Повторяйте все за мной. Под музыку дети произносят заклинание:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка
Медная задвижка
Раз, два, три, четыре, пять можно сказку начинать (сундучок открывается, а там….).
Воспитатель:- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
И у нас в сундучке первая загадка отгадав её мы узнаем по какой сказке мы будем с вами работать.
Загадка №1
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три супа и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя»
Воспитатель: (звучит музыка на экране появляются три медведя)
Воспитатель: -Как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
-Молодцы.Кто был большой медведь?А кто маленький?
Воспитатель: -В каких сказках ещё есть медведь?
Воспитатель:-А когда же просыпаются медведи ? (Весной)
- А сейчас Какое время года?
-Как вы узнали что сейчас весна?
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял , листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель:-А что еще происходит весной?Давайте мы сейчас послушаем и узнаем. ( Звучит запись Гремит гром, идет дождь.)
-Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)
-Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия.
Давайте о них расскажем.
(Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик- дождь с грозой,
Указательный –грибной
Средний –с солнцем,
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом.
(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
-Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?
( С неба, из туч).
А хотите Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.?
-Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Это будут наши тучки Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).
-На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.(Губки вырезаны в виде геометрических фигур: квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник)
В тарелочках у нас вода, которая превратится в дождик.Опускаем в воду свои губки(тучки). Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губку!
Теперь скажите, какая она стала?
( тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
( Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и проходите на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
По окончанию дети проходят на стульчики.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
А каких вы знаете еще диких животных?
Ребята а сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру которая называется « Мама и детеныши»
На экране появляются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!
Воспитатель: На экрае появляются овощи и фрукты.Ребята, посмотрите, скажите что это мы видим?
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: -Где растут овощи?А где фрукты?
-Ребята ,Настасья Петровна обожает готовить для Мишутки и его папы борщ и компот.Ну она все перепутала и забыла ,что нужно для компота,а что для борща.Давайте поможем разобрать.
-Ребята, Из чего будем варить борщ?
-Дети. Из овощей.
-какие овощи нам понадобятся для борща? (перечисляют)
- фрукты нам понадобятся для компота?
-Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?
-Молодцы ребята и с
Воспитатель: -Дети, посмотрите, в сундучке затерялась еще одна сказка.Давайте послушаем загадку и отгадаем какая же это сказка
На фланеограф Из какой это сказки?
Загадка №2
Круглый бок, жолтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель:-Правильно!
- Кто посадил репку?
- Кто помогал тянуть репку?
-Как вы думаете кто вытащил репку?
Ответы детей.
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Воспитатель предлагает встать детей в круг.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
И скажем это всем!
Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята. Много сегодня заданий выполнили. А что вам на занятии сегодня больше всего понравилось?
За вашу помощь, я дарю вам угощения.