СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие во второй младшей группе "В стране сказки"

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во второй младшей группе»

Конспект итогового интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Ручеёк»

«В стране сказок»


Цель : Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

Развивающие :

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Методы обучения: игра-психогимнастика , пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Материалы и оборудование: иллюстрации игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры из губки: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль,тарелочки с водой,звукозапись «Шум дождя»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их .

Дети здороваются на 3 языках .Сәлеметсіз бе,Здравствуйте,Hello.

Молодцы а теперь давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Психогимнастика:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Беседа. Ребята посмотрите у нас есть сундучок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

«Ребята в этом сундучке живут сказки. Но так как сундучок этот не простой, он волшебный. И для того чтоб его открыть мы должны произнести волшебное заклинание. Вы согласны? Тогда давайте произнесем заклинание Повторяйте все за мной. Под музыку дети произносят заклинание:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка

Медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять можно сказку начинать (сундучок открывается, а там….).

Воспитатель:- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

И у нас в сундучке первая загадка отгадав её мы узнаем по какой сказке мы будем с вами работать.

Загадка №1

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три супа и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя»

Воспитатель: (звучит музыка на экране появляются три медведя)

Воспитатель: -Как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
-Молодцы.Кто был большой медведь?А кто маленький?

Воспитатель: -В каких сказках ещё есть медведь?
Воспитатель:-А когда же просыпаются медведи ? (Весной)

- А сейчас Какое время года?

-Как вы узнали что сейчас весна?

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял , листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель:-А что еще происходит весной?Давайте мы сейчас послушаем и узнаем. ( Звучит запись Гремит гром, идет дождь.)

-Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)

-Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия.

Давайте о них расскажем.

(Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

-Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

( С неба, из туч).

А хотите Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.?

-Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Это будут наши тучки Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).

-На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.(Губки вырезаны в виде геометрических фигур: квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник)

В тарелочках у нас вода, которая превратится в дождик.Опускаем в воду свои губки(тучки). Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губку!

Теперь скажите, какая она стала?

( тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

( Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и проходите на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

По окончанию дети проходят на стульчики.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

А каких вы знаете еще диких животных?

Ребята а сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру которая называется « Мама и детеныши»

На экране появляются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!

Воспитатель: На экрае появляются овощи и фрукты.Ребята, посмотрите, скажите что это мы видим?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: -Где растут овощи?А где фрукты?

-Ребята ,Настасья Петровна обожает готовить для Мишутки и его папы борщ и компот.Ну она все перепутала и забыла ,что нужно для компота,а что для борща.Давайте поможем разобрать.

-Ребята, Из чего будем варить борщ?

-Дети. Из овощей.

-какие овощи нам понадобятся для борща? (перечисляют)

- фрукты нам понадобятся для компота?

-Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

-Молодцы ребята и с

Воспитатель: -Дети, посмотрите, в сундучке затерялась еще одна сказка.Давайте послушаем загадку и отгадаем какая же это сказка

На фланеограф Из какой это сказки?

Загадка №2

Круглый бок, жолтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель:-Правильно!

- Кто посадил репку?

- Кто помогал тянуть репку?

-Как вы думаете кто вытащил репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Воспитатель предлагает встать детей в круг.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

И скажем это всем!

Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята. Много сегодня заданий выполнили. А что вам на занятии сегодня больше всего понравилось?

За вашу помощь, я дарю вам угощения.