Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по физике за 8 класс»
Образец Итоговая контрольная работа по физике. Образец
Класс: 8
Учитель:
Дата проведения работы:
1 | ФИО ученика | Уровень подготовки |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Абсолютное качество - %
Качество – %
Примечание: Задание для проведения итоговой контрольной работы сформирована из КИМа «Всероссийская проверочная работа» под редакцией C.Б. Бобошина
Содержание материала в курсе физики 8 класса (УМК Пёрышкина-Иванова) сводится к трем основным разделам: первый тепловые явления, второй раздел электрические и третий раздел магнитные явления. Предметные планируемые результаты и формируемые умения напрямую связаны с этими разделами.
Содержание контрольно-измерительных заданий.
В контрольной работе содержится 12 заданий.
Задание 7,8 с развернутым ответом (задачи), оценивается в 2 балла.
Задание 3,5,9,10 с кратким ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 4 с кратким ответом, оценивается в 2 балл.
Задние 1,2,6,11,12 с выбором ответов; здание оценивается в 2 балла.
В заданиях 11 и 12 требуется привести краткие ответы в виде выбора цифр, представляет собой задание на установление соответствия. Если задание выполнено без ошибок, начисляется 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущены две ошибки и более – 0 баллов.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (проверка планируемых результатов и формируемых умений)
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описания элементов предметного содержания |
1.1 | Понятие о физических явлений, физических величинах и процессах в различных состаяниях. (Свойства тел, тепловых, электромагнитных явлений) |
1.2 | Тепловые явления. Графики тепловых процессов. Закон теплового баланса. |
1.3 | Электрический заряд. Электрическое поле. Влияние электрического поля на электрический заряд. Закон Кулона. |
1.4 | Электрический ток. Виды электрических соединений. Расчет основных параметров электрического тока. |
1.5 | Свойства магнитного поля. |
1.6 | Измерение базовых физических величин. |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Задача | Планируемые результаты. | Проверяемые умения. |
Базовый уровень |
2.1 | Описывать изученные свойства тел и тепловых, электромагнитных и оптических явлений, используя физические величины и понятия. | Описывать изученные явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения. |
2.2 | Анализировать ситуации практика – ориентированного характера, узнавать в них проявление физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся значения для их объяснения. | Интерпретировать графическую информацию, представленную в виде: графиков. |
2.3 | Распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений. | Объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений, интерпретируя графическую информацию. |
2.4 | Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений. | Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам. |
2.5 | Анализировать свойства тел, механических явленный и процессов, используя физические понятия и законы: закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца и физические величины сопротивление, электрический заряд, напряжение, сила тока и тд. | Применять законы и формулировки понятий для анализа процессов и явленней. |
2.6 | Проводить прямые измерение физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура и тд. | Считывать показание приборов с их округление до ближайшего штриха шкалы и записывать результаты измерений в виде равенства и неравенства х - х + . |
2.7 | Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, использую физические величины и понятия: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплота плавления, конденсации и тд. | Описывать изученные явления, используя физические величины и понятия, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения. |
Повышенный уровень. |
2.8 | Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, использую физические величины и понятия: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплота плавления, конденсации и тд. | Использовать для выявления свойств тел, явлений и процессов физических величин и формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами. |
2.9 | Анализировать ситуации практика – ориентированного характера, узнавать в них проявление физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся значения для их объяснения. | Распознавать ситуации практика – ориентированного характера, узнавать в них проявление физических явлений или закономерностей |
2.10 | Решать задачи используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца)и формулы, связывающие физические величины (сопротивление, электрический заряд, напряжение, сила тока и тд.) | Интерпретировать графическую информацию, представленную в виде электрической схемы. |
2.11 | Решать задачи используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сопротивление, электрический заряд. напряжение, сила тока и тд.) | Анализировать задачную ситуацию и находить оптимальное решения для неё. Переводить данные величины задачи в необходимые величины в системе СИ. |
2.12 | Понимать принцип действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни. | Различать явления и закономерности, лежащие в основе принцип действия машин, приборов и технических устройств. |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности, элементам содержания и планируемым результатам.
КО – задание с кратким ответом ВО – задание с выбором ответа РО – задание с развернутым ответом
№ задания | Тип задания | Что проверяется | Уровень | Баллы |
Элемент содержания (*) | Планируемые результаты (*) | Базовый | Повышенный |
1 | ВО | 1.1 | 2.1 | + | | 2 |
2 | ВО | 1.2 | 2.2 | + | | 2 |
3 | КО | 1.2 | 2.3 | + | | 1 |
4 | КО | 1.2 1.3 | 2.8 | | + | 2 |
5 | КО | 1.3 | 2.4 | + | | 1 |
6 | ВО | 1.3 1.4 1.5 | 2.9 | | + | 2 |
7 | РО | 1.4 | 2.10 | | + | 2 |
8 | РО | 1.4 | 2.11 | | + | 2 |
9 | КО | 1.5 | 2.5 | + | | 1 |
10 | КО | 1.6 | 2.6 | + | | 1 |
11 | ВО | 1.1 1.2 1.4 | 2.7 | + | | 2 |
12 | ВО | 1.1 1.2 1.4 | 2.12 | | + | 2 |
Итого | | 7 | 5 | 20 |
(*) – ЗНАЧЕНИЕ КОДОВ ПРИВЕДЕНЫ выше в КОДИФИКАТОРЕ
Анализ контрольной работы.
№п/п | Фамилия, Имя | Качество баллов набранное учеником в основной части работы | Всего | Всего % | Качество баллов набранное учеником в дополнительной части работы | Всего | Всего % | Общее количество баллов | Уровень подготовки учащегося |
1 | 2 | 3 | 5 | 9 | 10 | 11 | 4 | 6 | 7 | 8 | 12 |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | |
Не достигли базового уровня % | | | | | | | |
Достигли базового уровня % | | | | | | | |
Система оценки выполнения контрольной работы.
Базовый уровень: не меньше 60% и до 75% , повышенный уровень: любой. Оценка «3»
Базовый уровень: не меньше 75% , повышенный уровень: 50%. Оценка «4»
Базовый уровень: не меньше 75% , повышенный уровень: 75%. Оценка «5»
Уровень подготовки учащихся может изменятся от «не достиг базового уровня», «достиг базового уровня», «повышенный» и «высокий».
Примечание. Критерий процентного соотношения в системе оценки может изменятся, в зависимости от уровня общей подготовки учеников и наличии детей с ОВЗ. Для заданий 1,2,3,5,7,8 необходима коррекция образовательного процесса.