Итоговые контрольные работы за 3 четверть во 2 классе
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть 2класс
Собака Рябка.
Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. (39 слов)
Грамматические задания.
1 вариант
1. Запишите 3 слова с парными согласными в корне и подберите к ним проверочные
слова.
2. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении.
3. Подберите однокоренные слова к слову собака и выделите корень.
4. Сделайте фонетический разбор слова рыбка.
5. Найдите и запишите 2 имени существительных собственных и два имени
существительных нарицательных (одному из них дайте характеристику)
__________________________________________________________________________
2 вариант
1. Запишите 3 слова с безударными гласными в корне и подберите к ним проверочные
слова.
2. Подчеркните грамматическую основу в третьем предложении.
3. Подберите однокоренные слова к слову река и выделите корень.
4. Сделайте фонетический разбор слова будка.
5. Найдите и запишите 2 имени существительных собственных и два имени
существительных нарицательных (одному из них дайте характеристику)
Контрольная работа за 3 четверть 2 класс
Вариант 1.
1). Реши задачи:
1. Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. 12 чашек расставили поровну на 3 стола. Сколько чашек на каждом столе?
2). Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
3). Сравни выражения:
15 – 4 ….. 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …..5 ∙ 72
7 ∙ 0 …… 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …. 2 ∙ 9
23 ∙ 4 ….. 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …. 84 ∙ 9
4). Реши уравнения:
14 + х = 52, х – 28 = 34,
5). Сторона квадрата равна 3 см. Найдите периметр квадрата.
6). * Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа за 3 четверть 2 класс
Вариант 2.
1). Реши задачи:
1. Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. 12 чашек расставили поровну на 3 стола. Сколько чашек на каждом столе?
2). Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
3). Сравни выражения:
16 ∙ 3 …. 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …. 6 ∙ 68
8 ∙ 0 ….. 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 ….. 9 ∙ 2
39 ∙ 4 …. 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 …. 48 ∙ 8
4). Реши уравнения:
12 + х = 71, х – 42 = 17,
5). Длина прямоугольника равна 7 см, а его ширина на 2 см. меньше. Найдите периметр данной фигуры.
6). * Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Тест по окружающему миру за 3 четверть 2класс
1 вариант
1.О каком зимнем явлении идёт речь?
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.
Гололедица; 2.Снегопад; 3. Оттепель.
2.Кто не впадает в зимнюю спячку?
1) Медведь; 2) Ёжик; 3) Заяц.
3.Какая часть тела входит в туловище?
1) Шея; 2) Грудь; 3)Голова; 4)Руки; 5)Ноги;
4.Какой орган называют «главным командным пунктом всего организма»?
1)Сердце; 2)Лёгкие; 3)Головной мозг; 4) Печень. 5)Желудок;
5.В каком внутреннем органе есть желёзки, которые выделяют сок,
способный переварить пищу?
1) Кишечник; 2) Желудок; 3) Печень.
6.Какие предметы должны быть у человека личными?
1) Мочалка; 2) Зубная щётка; 3) Мыло; 4) Полотенце; 5) Шампунь;
6) Расчёска.
7.Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».
1) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.
2) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.
3) Перейти дорогу, водитель сам остановиться.
8. Какими линиями обозначается участок, по которому пешеходам
разрешено переходить дорогу?
1) Узкими белыми линиями, 2) Широкими белыми линиями;
3) Белыми стрелками.
9.Покакому телефону нужно звонить, если в квартире почувствовали запах газа?
1) 01; 2) 02; 3) 03; 4) 04.
10.Бытовой прибор, который во включённом состоянии может вызвать пожар?
1) Электрическая мясорубка; 2) Утюг; 3) Вентилятор.
11.Кто является членом семьи?
1.Мамина подруга; 2.Соседи; 3.Бабушка, дедушка.
12.Какую семью можно назвать дружной?
1. Где часто проводят праздники, вечеринки.
2. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.
3.Где каждый занят своим делом.
13.Как должны себя вести ученики на уроках?
1. Чётко выполнять задания учителя. 2.Не слушать учителя, заниматься своими делами.
3.Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.
14.Что нужно сделать сначала позвонив по телефону?
1) попросить позвать того, кому ты звонишь. 2) Извиниться за беспокойство;
3) Наговорить резких слов.
15.К какой группе относятся слова:
Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра?
1) Слова приветствия; 2).Слова прощания; 3) Слова извинения.
16. Что самое ценное в дружбе?
1) Любовь и уважение друг к другу; 2) Совместные игры; 3) Разговоры по телефону.
17) Выбери верное утверждение?
1) Во время сеанса делай замечания в полный голос.
2) Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.
3) Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.
Тест по окружающему миру за 3 четверть 2 класс
2 вариант
1.Какиесезонные изменения происходят в природе зимой?
1)Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля?
2) Деревья сбрасывают листья.
3)Многие звери впали в зимнюю спячку;
4) Осадки выпадают в виде снега.
2.Какие животные меняют окраску к зиме?
1) Медведь; 2) Заяц; 3) Лось; 4) Белка.
3.Какой внутренний орган похож на две розовые губки, с их помощью человек дышит?
1) Печень; 2) Лёгкие; 3) Сердце; 4)Грудь.
4.Какой внутренний орган человека размером с кулак. Его называют мотором?
1) Кишечник; 2) Головной мозг; 3) Сердце; 4) Печень.
5.Какой орган похож на длинный извилистый «коридор»?
1) Желудок; 2) Кишечник; 3)Сердце;
6.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1) Потому что заставляют родители; 2) Чтобы быть здоровым;
3) Чтобы они не испортились.
7.С какой стороны нужно обходить троллейбус, когда он стоит на остановке?
1)Спереди; 2) Сзади; 3) Не обходить.
8.Назови последовательность смены сигналов в светофоре?
1) Зелёный, красный, жёлтый; 2) Зелёный, жёлтый, красный;
3) Красный, зелёный, жёлтый.
9.По какому номеру телефона вызывают пожарных?
1) 03; 2) 02; 3) 04; 4) 01.
10. Какие предметы необходимы пожарному?
1) Каска; 2) Спички; 3) Плоскогубцы; 4) Огнетушитель; 5)Шланг для воды;
6) Пила.
11.Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате?
1). Позвать маму, чтобы она убрала; 2). Убрать самой;
3). Убрать вместе с братом, организовав игру.
12.Какие обязанности в семье есть у детей?
1.Отдыхать, играть, гулять; 2. Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;
3. Ходить в магазин за мороженым.
13.Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги?
1.Срочно выбегать из класса;
2. Выпрыгивать из окна;
3.Эвакуироваться под руководством учителя.
14. Кто должен выйти первым из транспорта?
1) женщина; 2) мужчина; 3) ребёнок.
15. Какими словами можно выразить благодарность?
1) Спасибо, благодарю; 2) Простите, я виноват; 3)Будьте добры, пожалуйста.
16. Как поступить, если вам на день рождения принесли конфеты?
1) Спрятать подальше; 2) Поставить на стол для гостей;
3) Положить часть конфет в вазочку и поставить на стол для гостей.
17. Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать?
1) Кричать; 2) Топать ногами; 3) Спокойно ждать.
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс (3 четверть)
Фамилия, имя ученика________________________________________________________
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия. Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
Обязательно объясни, почему ты так думаешь. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок. ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________