Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования.
Одной из форм работы с родителями могут являться итоговые мероприятия по проекту, ставшие в нашей группе традиционными.
Такие мероприятия проводятся нами, начиная со средней группы. При этом мы следуем строгому принципу: ни один из детей на итоговом мероприятии не остается в качестве пассивного наблюдателя. Каждому предоставляется возможность проявить себя на публике.
Подобные мероприятия способствуют активизации родителей, увеличению числа семей, включенных в групповые проекты.
Родители проявляют высокую активность в подготовке к итоговым мероприятиям: шьют костюмы, изготавливают совместно с детьми поделки, репетируют собственные выступления.
Любому родителю приятно видеть, как выступает его ребенок: читает стихи, участвует в спортивных играх, эстафетах, разыгрывает сценки, танцует.
Вследствие чего отличительной чертой и результатом итоговых мероприятий является – поголовное, тотальное участие семей воспитанников в общем проекте.
Виды итоговых мероприятий:
1. Семейные состязания (в проектах спортивной направленности)
2. Творческая презентация семьями своих самодельных пособий, поделок, произведений.
3. Тематические вечера
Одно из таких мероприятий мы представим сегодня вашему вниманию.
Литературный вечер «У Лукоморья» стал завершающим мероприятием по проекту «Знакомство со сказками А.С.Пушкина»
Творческое название проекта «Что за прелесть эти сказки!»
Проект: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный.
Поводом к началу проекта послужили результаты анкетирования родителей, которые показали, что традиции семейного чтения исчезают, сводятся на нет.
Поэтому свой проект мы начали с изготовления лектометра. Сам лектометр представляет собой: распечатанные на листах формата А4 книжные полочки. Для каждого ребенка полочка индивидуальна, на ней нарисованы нераскрашенные книги. Каждый раз после домашнего прочтения сказки А.С.Пушкина дети закрашивали книжку на своей полочке. Таким образом, не только прослеживалась включенность семей в проект, но и создавалась соревновательность между детьми. В группе была собрана подборка книг с произведениями Пушкина. Дети брали их домой для прочтения. Родители отмечали, что дети стали сами просить почитать дома книгу. Это говорило о том, что непосредственная цель проекта: возрождение семейного чтения – была достигнута.
Кроме того, в ходе проекта семьям было предложено принять участие в творческой выставке «Там, на неведомых дорожках». Семейная поделка или рисунок были объявлены нами своеобразным платежным эквивалентом для получения пригласительного билета на литературный вечер. Так была обеспечена 100%-ная включенность семей в процесс создания совместных творческих работ родителей с детьми.
В ходе проекта дети познакомились со всеми (пятью) сказками Пушкина, выучили пролог из поэмы «Руслан и Людмила», познакомились со множеством архаизмов, получили первоначальные представления о жизни и творчестве поэта.
В качестве социального партнера выступила библиотека филиал №9 им.Лермонтова. Её сотрудники подготовили для детей познавательную игру «В царстве поэзии Пушкина».
Особое место в проекте заняло взаимодействие с музыкальным руководителем Н.В.Киряковой и хореографом Т.А.Конновой.
Для детей была проведена интереснейшая музыкальная викторина по произведениям Пушкина, ребята прослушивали отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», где были представлены все три чуда острова: белка, богатыри и царевна-Лебедь. А также были разучены танцы пушкинских героев сказок.
Итоговое мероприятие стало кульминацией проекта.
Фрагменты его будут представлены в видеоролике.