СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Театр и мы» по театральной деятельности в 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Театр и мы»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности

  Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители    воспитанников.

 Срок реализации: апрель- май 2018 г.

 

 

Проект по театральной деятельности в 2 младшей группе «Театр и мы»

 

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

 

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

 

Актуальность темы:

           Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема:

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна: Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Ожидаемый результат проекта:

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Этапы проведения и реализации проекта

1 этап подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Подбор литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование

мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный

календарно-тематический план

Воспитатели

Создать интерес у участников проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей.

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Воспитатели и родители

         

2 этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

- Подбор аудиоматериала согласно списку,

- Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр.

- сказки и иллюстрации к ним;

- аудиоматериалы;

- игры драматизации;

- презентация.

Воспитатели

Обогатить среду

- Книги – сказки для драматизации,

-коллекция аудиоматериала;

- игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащенная среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания детей о театре, совершенствовать исполнительские умения

- беседы;

- просмотр видео материала;

- чтение художественный  литературы (сказок),

- творческие мастерские,

- игры – драматизации,

- заучивание стихов,

- слушание музыкальных произведений,

- отгадывание загадок о героях сказок,

-драматизация сказки «Заюшкина избушка»

 

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

- Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания

Активное участие родителей в реализации проекта

Воспитатели

3 этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответсвтенный

Анализ по проекту и подведение итогов

- Анализ работы по проекту,

- Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте

- Фотогазета о проведенном проекте

Воспитатели

 

                      План реализации проекта

Мероприятия

Результат

  1.  

Анализ имеющегося материала

список имеющихся и недостающих материалов

  1.  

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»

готовность родителей оказать помощь в проекте.

3.

Составление плана- сетки мероприятий по реализации проекта

План – сетка мероприятий

1

Создание развивающей среды в группе.

- настольный театр;

- пальчиковый театр;

- театр на стакане;

- театр на конусе.

Обогащённая среда

2

Чтение художественной литературы (сказок):

- «Гуси лебеди»;

- «Три медведя»;

- «Теремок».

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3.

Беседы:

- по прочитанным сказкам,

- о видах театров кукольный, драматический, театр зверей).

- как вести себя в театре.

Решение речевых и познавательных задач

4.

Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя»

Развитие художественно-творческих способностей

5.

Сюжетно- ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей

6.

Игры – драматизации:

- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

- инсценировка сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»

Развитие артистических навыков

7.

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

 

8.

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Репка»

Активное участие родителей в жизни группы

9.

Подготовка к драматизации

1.

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

с родителями: «драматизация сказки Снегурочка»,

Создание фотогазеты о реализации проекта.

Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта

Газета о проекте

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

                       Итоги проекта:

  • Пополнение театрального уголка;
  • Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
  • Получение детьми знаний о разновидностях театров;
  • Пополнение и активизация словаря детей.
  • Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.

                      Используемая литература

  1. Баландина Н.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного таетра»
  2. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Хрестоматия Л. Н. Елисеева.
  4. Караманенко Т.Н.,  Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
  5. Сорокина И.Д.  «Сценарии театральных кукольных занятий»
  6. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»

Электронные ресурсы:

http:// nsportal.ru

http:// www.maam.ru

Просмотр содержимого документа
«Проект «Театр и мы» по театральной деятельности в 2 младшей группы»



Проект

«Театр и мы»

по театральной деятельности в 2 младшей группе «Радуга»

Подготовили:

воспитатель

Утева Л.В.



Тема проекта: «Театр и мы»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: апрель- май 2018 г.



Проект по театральной деятельности в 2 младшей группе «Театр и мы»


«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка


Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.


Актуальность темы:


Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;

  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.


Новизна: Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.


Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.


Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.

  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

  5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.



Ожидаемый результат проекта:

  • Обогащённая среда в группе;

  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

  • Активизация творческих способностей детей;

  • Активное участие родителей в жизни группы;


Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.


Этапы проведения и реализации проекта


1 этап подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Подбор литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование

мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный

календарно-тематический план

Воспитатели

Создать интерес у участников проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей.

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Воспитатели и родители


2 этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

- Подбор аудиоматериала согласно списку,

- Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр.

- сказки и иллюстрации к ним;

- аудиоматериалы;

- игры драматизации;

- презентация.

Воспитатели

Обогатить среду

- Книги – сказки для драматизации,

-коллекция аудиоматериала;

- игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащенная среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания детей о театре, совершенствовать исполнительские умения

- беседы;

- просмотр видео материала;

- чтение художественный литературы (сказок),

- творческие мастерские,

- игры – драматизации,

- заучивание стихов,

- слушание музыкальных произведений,

- отгадывание загадок о героях сказок,

-драматизация сказки «Заюшкина избушка»


Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

- Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания

Активное участие родителей в реализации проекта

Воспитатели



3 этап: Итоговый


Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответсвтенный

Анализ по проекту и подведение итогов

- Анализ работы по проекту,

- Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте

- Фотогазета о проведенном проекте

Воспитатели


План реализации проекта

Мероприятия

Результат

Анализ имеющегося материала

список имеющихся и недостающих материалов

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»

готовность родителей оказать помощь в проекте.

3.

Составление плана- сетки мероприятий по реализации проекта

План – сетка мероприятий

1

Создание развивающей среды в группе.

- настольный театр;

- пальчиковый театр;

- театр на стакане;

- театр на конусе.

Обогащённая среда

2

Чтение художественной литературы (сказок):

- «Гуси лебеди»;

- «Три медведя»;

- «Теремок».

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3.

Беседы:

- по прочитанным сказкам,

- о видах театров кукольный, драматический, театр зверей).

- как вести себя в театре.

Решение речевых и познавательных задач

4.

Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя»

Развитие художественно-творческих способностей

5.

Сюжетно- ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей

6.

Игры – драматизации:

- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

- инсценировка сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»

Развитие артистических навыков

7.

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.


8.

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Репка»

Активное участие родителей в жизни группы

9.

Подготовка к драматизации

1.

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

с родителями: «драматизация сказки Снегурочка»,

Создание фотогазеты о реализации проекта.

Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта

Газета о проекте


Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;

  • Беседы;

  • Игры – драматизации;

  • Слушание музыкальных произведений;

  • Просмотр сказки;

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

  • Заучивание стихов;

  • Театрализованная деятельность.


Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.


Итоги проекта:

  • Пополнение театрального уголка;

  • Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;

  • Получение детьми знаний о разновидностях театров;

  • Пополнение и активизация словаря детей.

  • Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.


Используемая литература

  1. Баландина Н.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного таетра»

  2. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»

  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Хрестоматия Л. Н. Елисеева.

  4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»

  5. Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»

  6. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»


Электронные ресурсы:

http:// nsportal.ru

http:// www.maam.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!