Итоговая проверочная работа по окружающему миру
1 класс
Ф.И._____________________________________________________________
Вариант № 1
Отметь, с помощью какого органа чувства человек определяет, что предмет мягкий?
А) уши
Б) нос
В) кожа
2. Отметь рисунки, на которых изображены предметы-изделия человека?



3.Отметь, какое животное является диким?
А) собака
Б) рысь
В) лошадь
4. Соедини стрелками животных одной группы?




5. Отметь, на месте какой части у растения появляется плод?
А) стебель
Б) лист
В) цветок
Определи, с какого дерева этот лист?
А) клён
Б) берёза
В) рябина
Отметь птицу, которая осенью улетает на юг?
А) воробей
Б) ласточка
В) синица
Какое животное не водится у нас в стране? Напиши его название.


А) Б) В)
Ответ: __________________________
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее слово». Напиши название группы.
А) лиса, собака, рысь, росомаха_____________________________
Б) песок, книга, солнце, земля_______________________________
В) стрекоза, муравей, бабочка, паук __________________________
10. Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятием правого столбика. Деревья
одуванчик
клён
тюльпан Кустарники
ель
берёза Травянистые растения
малина
Отметь месяцы, которые относятся к летним?
А) март, апрель, май
Б) июнь, июль, август
В) декабрь, январь, февраль
12. Отметь название государства, в котором ты проживаешь?
А) Российская Федерация
Б) Белоруссия
В) Германия
13. Отметь, какой город является столицей Пермского края?
А) Чайковский
Б) Ижевск
В) Пермь


14. Отметь герб России?



15. Выбери шаблон флага России и раскрась его








Итоговая проверочная работа по окружающему миру
1 класс
Ф.И._____________________________________________________________
Вариант № 2
Отметь, с помощью какого органа чувства человек определяет цвет предмета?
А) уши
Б) кожа
В) глаза
2. Отметь рисунки, на которых изображены предметы-объекты природы?




3.Отметь, какое животное является домашним?
А) рысь
Б) корова
В) кабан
4. Отметь, какие объекты природы относятся к группе паукообразных?
А) сорока
Б) паук
В) саранча
5. Определи, что мы едим у огурца?
А) плод
Б) стебель
В) корень
Определи, с какого дерева этот лист?
а) клён
б) берёза
в) рябина
Отметь птицу, которая является оседлой?
А) воробей
Б) ласточка
В) скворец
Какое животное не водится у нас в стране? Напиши его название.


А) Б) В)
Ответ ___________________________________________
В каждой группе объектов подчеркни «лишнее слово». Напиши название группы.
А) лошадь, собака, рысь, коза________________________________
Б) песок, книга, шкаф, телевизор______________________________
В) муха, сверчок, соловей, комар ______________________________
10. Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятием правого столбика. Деревья
лиственница
сосна
ромашка Кустарники
смородина
огурец Травянистые растения
малина
одуванчик
Отметь месяцы, которые относятся к зимним?
А) март, апрель, май
Б) июнь, июль, август
В) декабрь, январь, февраль
12. Отметь название края, в котором ты проживаешь?
А) Алтайский край
Б) Приморский край
В) Пермский край
13. Отметь, какой город является столицей Российской Федерации?
А) Пермь
Б) Москва
В) Новосибирск


14. Отметь герб Пермского края?


14. Выбери шаблон флага России и раскрась его.








Критерии оценивания
В данном тесте 15 заданий. Учащийся получает в зависимости от вопроса определенное количество балов за каждое верно выполненное задание. Если задание не выполнено или выполнено неверно, учащийся не получает балл. Об успешности выполнения итогового теста можно судить по количеству набранных баллов.
| Вариант 1 | Количество балов | Вариант 2 | Количество баллов |
1 | в | 1 б | в | 1б |
2 | а, б | 2 б | б, г | 2 б |
3 | б | 1 б | Б | 1 б |
4 | Кузнечик-комар, сова-синица | 2 б | Б | 1б |
5 | в | 1 б | А | 1 б |
6 | б | 1 б | А | 1 б |
7 | б | 1 б | А | 1 б |
8 | бегемот | 1 б | Жираф | 1 б |
9 | 1 группа-собака, дикие животные, 2 группа-книга, объекты природы неживые, 3 группа- паук, насекомые. | 6 б | 1 группа-рысь, домашние животные. 2 группа- песок, изделия человека. 3 группа-соловей, насекомые. | 6 б |
10 | Одуванчик, тюльпан-травянистые растения. Деревья-клён, ель, береза. Кустарники-малина. | 6 б | Лиственница, сосна-деревья. Ромашка, огурец, одуванчик-травянистые растения. Малина, смородина-кустарники. | 7 б |
11 | б | 1 б | в | 1б |
12 | а | 1 б | б | 1 б |
13 | б | 1 б | б | 1 б |
14 | а | 1 б | а | 1 б |
15 | б | 1 б | б | 1 б |
Итого | | | |
«отлично» - 27 – 26 б (96%-100%)
«хорошо » - 25-20 б (75% - 91%)
«удовлетворительно» - 13 – 19- 15 б(57% - 70%)
«не справился» - 14 и меньше (52% и меньше)