СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Фотошкола «Пиксель» за год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к диагностическому инструментарию

 

 

Возраст обучающихся – 10-18 лет.

Форма проведения контроля – индивидуальная.

Цель: провести анализ образовательных результатов обучающихся.

Задачи:

  • провести итоговую тестовую работу
  • провести итоговую практическую работу;
  • оформить протокол результатов;
  • занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов».

Методы контроля – тестирование и практическая работа.

Инструкция по выполнению работы: Работа состоит из тестовой части, включающей в себя 15 вопросов, и практической части, включающих в себя проведение портретной фотосъемки, используя изученные знания. Работа должна состоят из 2-3 кадров, с использованием различного света, фона, и композиционных приемов.

За полностью правильное решение теста и проведением фотосъемки, с использованием света, фона и композиционных приемов – 20 баллов, за решение теста с 2 ошибками и фотосъемку без одного из ключевых требований (фона, света, композиционных приемов) – 18 баллов, за решение теста с 3 ошибками и фотосъемку без двух ключевых требований (фона, света, композиционных приемов)  – 15 баллов, максимальное количество баллов – 20.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20.

20 баллов – высокий уровень (5)

18 баллов – уровень выше среднего (4)

15 и ниже – средний уровень (3)

 

Время выполнения 90 минут.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Фотошкола «Пиксель» за год»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)



РАССМОТРЕН

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202_г. № __)

СОГЛАСОВАН

Заместителем директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

____________ О.В.Овсяникова

___.__.202 г.

УТВЕРЖДЕН

приказом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

от ___.____. 202__г. №____



Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Фотошкола «Пиксель» за год















Автор (составитель):

Малая Александра Владимировна,

педагог дополнительного образования









Айхал 2024







Аннотация к диагностическому инструментарию



Возраст обучающихся – 10-18 лет.

Форма проведения контроля – индивидуальная.

Цель: провести анализ образовательных результатов обучающихся.

Задачи:

  • провести итоговую тестовую работу

  • провести итоговую практическую работу;

  • оформить протокол результатов;

  • занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов».

Методы контроля – тестирование и практическая работа.

Инструкция по выполнению работы:
Работа состоит из тестовой части, включающей в себя 15 вопросов, и практической части, включающих в себя проведение портретной фотосъемки, используя изученные знания. Работа должна состоят из 2-3 кадров, с использованием различного света, фона, и композиционных приемов.

За полностью правильное решение теста и проведением фотосъемки, с использованием света, фона и композиционных приемов – 20 баллов, за решение теста с 2 ошибками и фотосъемку без одного из ключевых требований (фона, света, композиционных приемов) – 18 баллов, за решение теста с 3 ошибками и фотосъемку без двух ключевых требований (фона, света, композиционных приемов) – 15 баллов, максимальное количество баллов – 20.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20.

20 баллов – высокий уровень (5)

18 баллов – уровень выше среднего (4)

15 и ниже – средний уровень (3)


Время выполнения 90 минут.

























Тестовое задание

Вопрос 1. От каких трёх настроек зависит экспозиция (яркость) фотографии?

1- ручной автофокус, диафрагма, ISO

2 - ISO, баланс белого, выдержка

3 - точка фокусировки, диафрагма, ISO

4 - выдержка, диафрагма, ISO


Вопрос 2. Каков принцип работы матрицы фотоаппарата?

1 - контрастный - матрица ищет контрасты в фотографируемой сцене и отображает их на фото,

2 - накопительный - матрица накапливает лучи от фотографируемой сцены,

3 - ограничительный - матрица ограничивает световой поток, падающий на линзу фотоаппарата.


Вопрос 3. На что ещё (кроме яркости) влияет время выдержки?

1 - на степень размытия фона,

2 - на заморозку движущихся предметов в кадре,

3 - на цветовую гамму фотографии,

4 - на приближение/отдаление предметов в кадре,

5 - на появление цветовых пятен и зернистости на фото.


Вопрос 4. На что ещё (кроме яркости) влияет значение диафрагмы?

1 - на степень размытия фона,

2 - на заморозку движущихся предметов в кадре,

3 - на цветовую гамму фотографии,

4 - на приближение/отдаление предметов в кадре,

5 - на появление цветовых пятен и зернистости на фото.


Вопрос 5. На что ещё (кроме яркости) влияет значение ISO?

1 - на степень размытия фона,

2 - на заморозку движущихся предметов в кадре,

3 - на цветовую гамму фотографии,

4 - на приближение/отдаление предметов в кадре,

5 - на появление цветовых пятен и зернистости на фото.


Вопрос 7. Какую настройку очень важно скорректировать, когда мы фотографируем детей, бегающих или играющих в игрушки?

1 - уменьшить выдержку, чтобы заморозить движения детей в кадре,

2 - увеличить диафрагму, чтобы сильно размыть фон,

3 - поставить автоматический баланс белого, чтобы сделать сбалансированные цвета,

4 - переключить объектив в режим ручной фокусировки, чтобы самостоятельно определять, что в кадре должно быть резким, а что - размытым.


Вопрос 8. Каков принцип фокусировки фотоаппарата?

1 - накопительный - резкость определяется количеством лучей, попадающих на линзу при различном её положении относительно матрицы фотоаппарата,

2 - контрастный - резкость определяется скоростью перехода свет-тень на границе предметов, которую видит матрица.





Вопрос 9. Какой из трёх приёмов позволяет сделать фон на фотографии более размытым?

1 - открыть диафрагму,

2 - поставить модель подальше от фона,

3 - подойти поближе к модели,

4 - все 3 выше указанных способа.


Вопрос 10. Чтобы сфотографировать во весь экран птицу, сидящую высоко на дереве, лучше использовать:

1 - широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм и меньше,

2 - объектив со стандартным фокусным расстоянием (от 35 мм до 100 мм),

3 - телеобъектив с фокусным расстоянием более 100 мм.


Вопрос 11. Для фотосъёмки праздничных мероприятий в небольшом помещении удобнее использовать:

1 - широкоугольный объектив, который позволит мне фотографировать широкие сцены, группу людей, модель на малом расстоянии,

2 - стандартный объектив, который позволит мне делать хорошие портреты,

3 - телеобъектив, который позволит мне фотографировать, не подходя близко к людям и не нарушая атмосферу мероприятия.


Вопрос 12. Как лучше расположить модель относительно солнца, чтобы на лице модели не было жёстких теней? (фотосъёмка производится в безоблачный солнечный день)?

1 - лицом к солнцу,

2 - боком к солнцу,

3 - спиной к солнцу.


Вопрос 13. Моделирующий свет помогает фотографу:

1 - нарисовать основные элементы фотографируемой сцены или лица модели,

2 - "отделить" модель от фона, создать эффектные блики на волосах модели,

3 - подсветить фон, сделав окружение модели более ярким и впечатляющим.


Вопрос 14. Как лучше расположить на фотографии модель, смотрящую в сторону, чтобы композиция смотрелась гармонично:

1 - лучше расположить модель ПО ЦЕНТРУ кадра,

2 - лучше расположить модель так, чтобы перед моделью оставалось больше пространства, чем ЗА моделью,

3 - лучше располагать модель в кадре КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ от центра, чтобы создавалось ощущение неравновесия в кадре.


Вопрос 15. Что является принципиальным достоинством RAW-фотографии перед JPEG-фотографией?

1 - возможность восстанавливать детали в светах и тенях, если динамический диапазон фотографируемой сцены был шире динамического диапазона монитора,

2 - попиксельная запись фотографии, позволяющая более точно производить последующую обработку фотографии в фоторедакторе,

3 - оба выше перечисленных варианта.










Практическое задание

Провести портретную фотосъемку с использованием светотеневого рисунка, используя изученные знания. Работа должна состоят из 2-3 кадров, с использованием различного света, фона, и композиционных приемов.

(Примеры работ).