Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Надежда»
муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)
РАССМОТРЕН Методическим советом МБУ ДО «ЦДО «Надежда» (протокол от ___.__.202_г. № __) | СОГЛАСОВАН Заместителем директора по УВР МБУ ДО «ЦДО «Надежда» ____________ О.В.Овсяникова ___.__.202 г. | УТВЕРЖДЕН приказом МБУ ДО «ЦДО «Надежда» от ___.____. 202__г. №____ |
Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Фотошкола «Пиксель» за год
Автор (составитель):
Малая Александра Владимировна,
педагог дополнительного образования
Айхал 2024
Аннотация к диагностическому инструментарию
Возраст обучающихся – 10-18 лет.
Форма проведения контроля – индивидуальная.
Цель: провести анализ образовательных результатов обучающихся.
Задачи:
провести итоговую тестовую работу
провести итоговую практическую работу;
оформить протокол результатов;
занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов».
Методы контроля – тестирование и практическая работа.
Инструкция по выполнению работы:
Работа состоит из тестовой части, включающей в себя 15 вопросов, и практической части, включающих в себя проведение портретной фотосъемки, используя изученные знания. Работа должна состоят из 2-3 кадров, с использованием различного света, фона, и композиционных приемов.
За полностью правильное решение теста и проведением фотосъемки, с использованием света, фона и композиционных приемов – 20 баллов, за решение теста с 2 ошибками и фотосъемку без одного из ключевых требований (фона, света, композиционных приемов) – 18 баллов, за решение теста с 3 ошибками и фотосъемку без двух ключевых требований (фона, света, композиционных приемов) – 15 баллов, максимальное количество баллов – 20.
Максимальное количество баллов за всю работу – 20.
20 баллов – высокий уровень (5)
18 баллов – уровень выше среднего (4)
15 и ниже – средний уровень (3)
Время выполнения 90 минут.
Тестовое задание
Вопрос 1. От каких трёх настроек зависит экспозиция (яркость) фотографии?
1- ручной автофокус, диафрагма, ISO
2 - ISO, баланс белого, выдержка
3 - точка фокусировки, диафрагма, ISO
4 - выдержка, диафрагма, ISO
Вопрос 2. Каков принцип работы матрицы фотоаппарата?
1 - контрастный - матрица ищет контрасты в фотографируемой сцене и отображает их на фото,
2 - накопительный - матрица накапливает лучи от фотографируемой сцены,
3 - ограничительный - матрица ограничивает световой поток, падающий на линзу фотоаппарата.
Вопрос 3. На что ещё (кроме яркости) влияет время выдержки?
1 - на степень размытия фона,
2 - на заморозку движущихся предметов в кадре,
3 - на цветовую гамму фотографии,
4 - на приближение/отдаление предметов в кадре,
5 - на появление цветовых пятен и зернистости на фото.
Вопрос 4. На что ещё (кроме яркости) влияет значение диафрагмы?
1 - на степень размытия фона,
2 - на заморозку движущихся предметов в кадре,
3 - на цветовую гамму фотографии,
4 - на приближение/отдаление предметов в кадре,
5 - на появление цветовых пятен и зернистости на фото.
Вопрос 5. На что ещё (кроме яркости) влияет значение ISO?
1 - на степень размытия фона,
2 - на заморозку движущихся предметов в кадре,
3 - на цветовую гамму фотографии,
4 - на приближение/отдаление предметов в кадре,
5 - на появление цветовых пятен и зернистости на фото.
Вопрос 7. Какую настройку очень важно скорректировать, когда мы фотографируем детей, бегающих или играющих в игрушки?
1 - уменьшить выдержку, чтобы заморозить движения детей в кадре,
2 - увеличить диафрагму, чтобы сильно размыть фон,
3 - поставить автоматический баланс белого, чтобы сделать сбалансированные цвета,
4 - переключить объектив в режим ручной фокусировки, чтобы самостоятельно определять, что в кадре должно быть резким, а что - размытым.
Вопрос 8. Каков принцип фокусировки фотоаппарата?
1 - накопительный - резкость определяется количеством лучей, попадающих на линзу при различном её положении относительно матрицы фотоаппарата,
2 - контрастный - резкость определяется скоростью перехода свет-тень на границе предметов, которую видит матрица.
Вопрос 9. Какой из трёх приёмов позволяет сделать фон на фотографии более размытым?
1 - открыть диафрагму,
2 - поставить модель подальше от фона,
3 - подойти поближе к модели,
4 - все 3 выше указанных способа.
Вопрос 10. Чтобы сфотографировать во весь экран птицу, сидящую высоко на дереве, лучше использовать:
1 - широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм и меньше,
2 - объектив со стандартным фокусным расстоянием (от 35 мм до 100 мм),
3 - телеобъектив с фокусным расстоянием более 100 мм.
Вопрос 11. Для фотосъёмки праздничных мероприятий в небольшом помещении удобнее использовать:
1 - широкоугольный объектив, который позволит мне фотографировать широкие сцены, группу людей, модель на малом расстоянии,
2 - стандартный объектив, который позволит мне делать хорошие портреты,
3 - телеобъектив, который позволит мне фотографировать, не подходя близко к людям и не нарушая атмосферу мероприятия.
Вопрос 12. Как лучше расположить модель относительно солнца, чтобы на лице модели не было жёстких теней? (фотосъёмка производится в безоблачный солнечный день)?
1 - лицом к солнцу,
2 - боком к солнцу,
3 - спиной к солнцу.
Вопрос 13. Моделирующий свет помогает фотографу:
1 - нарисовать основные элементы фотографируемой сцены или лица модели,
2 - "отделить" модель от фона, создать эффектные блики на волосах модели,
3 - подсветить фон, сделав окружение модели более ярким и впечатляющим.
Вопрос 14. Как лучше расположить на фотографии модель, смотрящую в сторону, чтобы композиция смотрелась гармонично:
1 - лучше расположить модель ПО ЦЕНТРУ кадра,
2 - лучше расположить модель так, чтобы перед моделью оставалось больше пространства, чем ЗА моделью,
3 - лучше располагать модель в кадре КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ от центра, чтобы создавалось ощущение неравновесия в кадре.
Вопрос 15. Что является принципиальным достоинством RAW-фотографии перед JPEG-фотографией?
1 - возможность восстанавливать детали в светах и тенях, если динамический диапазон фотографируемой сцены был шире динамического диапазона монитора,
2 - попиксельная запись фотографии, позволяющая более точно производить последующую обработку фотографии в фоторедакторе,
3 - оба выше перечисленных варианта.
Практическое задание
Провести портретную фотосъемку с использованием светотеневого рисунка, используя изученные знания. Работа должна состоят из 2-3 кадров, с использованием различного света, фона, и композиционных приемов.
(Примеры работ).