СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диктант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый диктант с грамматическм заданием для  5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант»

5 класс. Промежуточная аттестация по русскому языку: диктант с грамматическим заданием

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1.Назначение работы Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса «Русский язык» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, используемый в МАОУ «Лицей №82 г.Челябинска» в 5-х классах.

2. Содержание диктанта определяется на основе следующих нормативных документов: 1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года).

3.. Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием.

4. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование: На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. На написание диктанта отводится 30 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы. На выполнение грамматического занятия – 10 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 5-й класс и на повторение предыдущего.

5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Итоговый контроль за курс 5 класса проводится в виде диктанта с грамматическим заданием. Часть 1 – диктант (90-100 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 5-х классов. Часть 2 – состоит из четырех дополнительных заданий.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

 часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов: О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно. О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

Оценка выставляется за каждую часть отдельно

КОДИФИКАТОР элементов содержания Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных) 1.2. Правописание парных согласных 1.3. Правописание непроизносимых согласных 1.4. Спряжение глаголов 1.5. Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных. 1.6. Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание НЕ с глаголами) 1.7. Правописание разделительного Ь 1.8. Правописание – ТСЯ и - ТЬСЯ 1.9. Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, чаща, чу-щу) 1.10 О – Ё после шипящих 1.11 И – Ы после Ц 1.12 Удвоенные согласные 1.13 Правописание приставок 1.14 Исправления, помарки 2. Пунктуационные умения 2.1 Знаки препинания при однородных членах предложения 2.2 Знаки препинания в сложных предложениях

2.3 Постановка конечных знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательные знаки) 2.4 Знаки препинания при прямой речи 2.5 Знаки препинания при обращении 3. Дополнительные задания 3.1 Орфография 3.1.1 Умение находить слова на указанную орфограмму 3.2 Синтаксис 3.2.1 Умение делать графический разбор предложения (выделять грамматические основы, определять вид предложения)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Я пошел на охоту. Вечерняя заря погасла, и в воздухе начинали разливаться тени. Я решил вернуться домой, взобрался на холм и увидел другие места. У моих ног тянулась узкая долина. Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. Я вскарабкался на другую сторону и стал забирать вдоль осин. Летучая мышь носилась над верхушками деревьев. Резво пролетел в вышине ястреб. Он спешил в гнездо. Я добрался до края леса, но дороги не было. Низкие кустики расстилались передо мной, а за ними виднелось поле. Ночь приближалась и росла. Все было черным. Ночные птицы мчались у меня над головой. «Заблудился!» - подумал я. (По И. Тургеневу, 100 слов.)

Грамматическое задание 1. Озаглавить текст. 2. Морфемный разбор слов: погасла, высокая, кустики (1 вариант); белела, вечерняя, верхушками (2 вариант). 3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Летучая мышь носилась над верхушками деревьев. 2 вариант – Низкие кустики расстилались передо мной. 4. Выписать из текста 3 слова с проверяемыми гласными в корне,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!