Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 муниципального образования Тимашевский район станица Роговская
Индивидуальный итоговый проект на тему:
«Что такое K - pop»
Выполнила: Гавриш Ксения
Алексеевна, ученица 9 класса
Руководитель: Прокопец Ольга
Михайловна, учитель английского
языка
ст. Роговская 2020
Оглавление:
1. Введение ____________________________________________ | 3 |
Глава 1. K-pop и его особенности | |
1.1 . История возникновения.__________________________ | 5 |
1.2. Образы, танцы и концепт_________________________ | 7 |
1.3. K-pop покоряет мир_______________________________ | 8 |
1.4. Айдолы_________________________________________ | 9 |
1.5. Каторжный труд__________________________________ | 10 |
1.6. Яркие представители._____________________________ | 12 |
Гдава 2. Сложности в K-pop.________________________________ | |
2.1. Индустрия компании______________________________ | 15 |
2.2. Трейни__________________________________________ | 17 |
2.3. Шоу на выживание. Эмоции. Язык__________________ | |
ГЛАВА 3. Методы, ход исследования и его результаты | |
Список используемой литературы и интернет – источники______ | |
ВВЕДЕНИЕ
Грусти дружно скажем стоп, если в сердце есть k-pop.
С BTS кричи скорей, всем проблемам - not today
У EXO напор не слаб, Shimmie Shimmie Ko Ko Bop.
Здесь BIGBANG. Fantastic Baby. Не пытайте. Лишь добейте.
I'm like TT, словно спайс. Я в плену у группы TWICE.
Boombayah! Безумный крик... Это блинки и BLACKPINK.
WINNER в сердце. Really really. Словно жгучий перец Чили.
А лечение от ран, "Energetic" WANNA ONE.
Peek-A-Boo орёт сосед, он влюбился в Red Velvet.
K.A.R.D. и песня Don't Recall, Танцы в стиле рок-н-ролл...
От тревоги витамин, Very Nice от Seventeen.
Песня Fantsasy и Vixx, Рождены на водных Стикс.
Never Ever буду верен, И парнишкам из GOT7.
K-Pop, или корейский поп, — музыкальный жанр, который стремительно набирает популярность. Сегодня очень много фанатов у южнокорейских бойзбендов, герлзбендов и сольных исполнителей есть во всем мире — в том числе в России.
Тема: Что такое k-pop.
Актуальность темы: Данная тема сейчас очень актуальна, потому что это направление с каждым годом всё больше развивается не только в Азии, но и во всём мире. И с каждым годом число фанатов k-pop значительно растёт.
Гипотеза: Мы считаем, что данное направление имеет много перспектив в развитии, как для людей, так и для страны.
Цель: Раскрыть наиболее значимые позиции и аспекты, которые помогут более подробно рассказать о данном направлении.
Результаты нашего проекта было решено оформить в виде презентации
в программе PowerPoint, которую можно использовать для проведения
тематического классного часа, а также для открытого урока по предмету музыка по теме «Зарубежные направления в музыке».
В начале работы мы поставили ряд задач:
1.Собрать литературу, а также интернет-ресурсы по темам «Что такое K-pop», «Особенности корейской музыки».
2. Проанализировать собранную информацию.
3.Выявить, что особенного в данном направлении и почему оно сейчас так популярно.
4. Научиться работать в программе Power Рoint и создать презентацию проекта.
ГЛАВА 1. K - pop и его особенности.
K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям.
Она исполняется айдолами (анг.Idol) - ребятами подросткового возраста, которых с детства продюсерские центры специально обучают вокалу и танцам. Группы жанра K-pop состоят либо только из девушек, либо только из юношей, а их численность в составе варьируется от пяти до девяти человек. Так что же такого особенного в этой популярной музыке?
Конечно же, это сами песни - простые мелодии преимущественно с большим уклоном в танцевальную электронную музыку, которая «цепляется» за ухо. Треки порой настолько очаровывают, что становится уже не таким важным то, что они исполняются на незнакомом языке. Хотя в последнее время существует тенденция вставлять в песню англоязычные слова, чтобы привлечь слушателей со всего земного шара и дать им понять, о чём ведётся повествование. Тематика песен весьма разнообразна: от еды и стиля жизни до романтических отношений, причём некоторые песни могут представлять собой полноценные истории, содержащие в себе глубокие мысли.
K-pop делает сильный упор на социальные порталы. У каждой группы есть свой канал на YouTube1, страницы на Facebook2 и ленты новостей на Twitter3, где они постоянно выкладывают свои фото, рассказывают о своих шоу и даже проводят конкурсы.
1.2. История возникновения.
Корея в 19 и 20-х веках перенесла много исторических потрясений, и страна пребывала сначала под покровительством Китайской Империи, потом Корею колонизировали японцы, а затем уже когда Вторая Мировая и Корейская войны закончились, Южная Корея начала испытывать сильное культурное влияние Запада, в первую очередь США.
Так во времена, когда Корея была колонизирована Японией, жила одна очень известная танцовщица, звали её Чхве Сын-хи. Она делала представления, которые были основаны на комбинации современного танца и национальных корейских танцев. Сын-хи была настолько популярна и знаменита, что выступала с гастролями не только в Японии, но даже США и странах Латинской Америки.
Представители же движения за независимость Кореи ее за это недолюбливали и обвиняли в коллаборационизме4 с Японией. После Второй Мировой Войны Сын-хи последовала за своим мужем и оказалась в Северной Корее, где была на привилегированном положении и управляла школой танцев до конца 1970-х годов.
Следующий прорыв Корейской культуры связан с адаптацией Западной современной культуры в 1970-х. Большим успехом был прорыв группы Korean kittens, которая также гастролировала по миру и даже заезжала на BBC5, где перепели Beatles6. Их феномен заключался в том, что они пели на английском, исполняли каверы7, были одеты по Западному образцу, но при этом свое дело делала экзотическая для тех времен красота.
1.3. Образы, танцы и концепт.
Одним из основных факторов притягательности данного жанра становится визуальный контент и образ исполнителей. Азия издревле славится своим артистизмом, тонким художественным подходом, что значительно сыграло роль в местной индустрии развлечений.
Во всех своих клипах K-pop звёзды профессионально загримированы, имеют индивидуальный стиль, выражающийся не только в броских причёсках, но и в экстравагантных одеждах.
Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, тогда как женские - более утончённые и простые.
У большинства K-pop групп нет четко выраженного стиля: вместо этого концепт каждого следующего альбома или клипа выбирает компания, ориентируясь на тренды и ситуацию на рынке.
В 2000-е все концепты, так или иначе, делились на два самых главных: милый (невинный) и сексуальный - более откровенный и агрессивный. Но в 2010-е границы стилей размылись, и их стало куда больше. Например, среди девичьих групп стал популярным girl-crush - концепт, ориентированный не на мужскую, а на женскую аудиторию: как правило, это образ «крутой старшей сестры», то есть плохой девчонки.
Но в последние годы определить концепт конкретного клипа стало уже не так-то просто. Отчасти потому, что Южная Корея перестала копировать и начала потихоньку формировать западные тренды.
1.4. K-pop покоряет мир.
Фан-база8 K-pop становится всё шире, выделяясь в отдельную субкультуру. Это особенно заметно в Латинской Америке, США, Европе - и только начинает развиваться в России. В нашей стране фанаты устраивают между собой танцевальные соревнования, копируя хореографию любимых корейских исполнителей, а также выступают на мероприятиях, посвящённых азиатской культуре.
Ежегодно организуются различные фестивали, в том числе «K-Pop World Festival»9 - самый крупный из всех существующих. Каждый год он проводится в разных странах, но финал фестиваля всегда заканчивается в Южной Корее, в городе Чханвон10. В нём принимают участие как юные дарования со всех стран мира, так и знаменитые корейские певцы. Стоит отметить, что правительство Южной Кореи финансово поддерживает всю инфраструктуру музыкальной деятельности, которая помогает им укреплять отношения с западными государствами.
K-pop является мощным конвейером по созданию медиапродуктов, нацеленным не только на аудиторию своей страны, но и на весь мир в целом. Словно Голливуд, он выплёскивает на рынок всё новые и новые проекты, количество которых может достигать до 90 групп в год, не теряя при этом качество содержимого.
Этот жанр музыки оставляет положительное впечатление у его слушателей: приятные песни с интересными текстами, отличный визуальный контент. Всё это очень приковывает взгляд. Многим подросткам хочется быть похожими на айдолов, которые всегда отлично выглядят, имеют свой утончённый безупречный стиль и обладают магией притягательности.
1.5. Айдолы.
Это корейские исполнители, которые заключили контракт с каким-либо агентством, занимающимся продвижением музыки. Прежде чем стать популярными и узнаваемыми, молодые ребята проходят сложные курсы тренировок по вокальному, танцевальному и актёрскому мастерству, и благодаря этому они не только исполняют песни со сцены, но и снимаются в различных сериалах.
Также исполнителей K-pop обучают иностранным языкам, а продюсеры доводят их внешность до совершенства, причём в самом прямом смысле. Почти все айдолы перенесли пластические операции и держат себя в форме, сидя на строжайших диетах и активно занимаясь изнурительными упражнениями.
K-pop культура - это всегда идеальная картинка. Черты лица исполнителей, телосложение, прически, костюмы, аксессуары - все должно быть безупречно. Даже если в коллективе больше 10 участников, у каждого из них есть свой типаж. Одни лидируют в танцах и вокале, другие специализируются на рэпе. Каждый герой силен в своей области, но при необходимости он может заменить неожиданно выпавшего из строя участника.
Подавляющее большинство айдолов выступает в составе групп - как правило, в них по 4-12 артистов одного пола, близких по возрасту. Хотя есть и исключения: например, в бойзбенде11 NCT 21 участник, а в K.A.R.D - две девушки и двое парней. Сольных артистов на K-pop сцене куда меньше, и ими обычно становятся уже после успешной карьеры в группе.
Внутри групп могут существовать юниты - самостоятельные подгруппы с отдельными концептами. Например, трио главных вокалистов из бойзбенда EXO называется CBX - по первой букве имени каждого из участников.
1.6. Каторжный труд.
Стать айдолами в Корее хочет около 20 процентов подростков. Однако мало кто из них в полной мере осознает, из чего складывается жизнь их кумира. В такие группы набирают участников в возрасте 16-20 лет, но попасть в число избранных непросто - к этому нужно идти с детства.
Индустрия K-pop разделена между несколькими крупными музыкальными агентствами, главными из которых считаются YG Entertainment, SM Entertainment и JYP Entertainment. Они берут перспективных претендентов под свой полный контроль еще в детстве (в 9-10 лет) и буквально выращивают будущего айдола. Кроме обычных школьных занятий такой ребенок обучается хореографии, вокалу, актерскому мастерству и иностранному языку, а также занимается физкультурой. Пройти обучение до конца могут только по-настоящему выносливые кандидаты, из которых в итоге получаются «универсальные солдаты» индустрии развлечений. Именно агентство решает, когда будет дебютировать новичок, и выйдет ли он на сцену вообще.
Музыкальные агентства стремятся отбить свои расходы на многолетнюю подготовку и запуск молодого исполнителя. Когда айдол выходит на сцену и нарабатывает себе базу фанатов, продюсерский центр старается получить максимальную прибыль. Карьера певцов жестко связывается с вырастившей его организацией - с ними заключаются эксклюзивные контракты на долгие годы. В западной прессе такую политику беззастенчиво называют «контрактным рабством». Эти факты находят подтверждение. Например, в 2009 году агентство SM Entertainment проиграло судебный процесс, в ходе которого его обвиняли в создании чересчур плотного концертного графика для своих подопечных.
Верхний порог в 28 лет не официальный, но довольно четкий: в этом возрасте парни-айдолы отправляются в армию (в Южной Корее обязательная служба), и на этом их «золотые годы», как правило, заканчиваются. Из-за того что в бойзбенде обычно минимум пять человек разного возраста и повестка приходит всем по очереди, общий «перерыв на отслужить» для группы может растянуться на несколько лет - и за это время ее нишу на рынке уже занимают более молодые коллективы. Самые известные айдолы после армии обычно уходят в сольную или актерскую карьеру, а менее популярные - просто пропадают с радаров. Поэтому годы до армии проходят для парней в режиме «часики-то тикают»: они заранее знают, когда им придется уйти со сцены, и стараются сделать максимум работы заранее.
Девушкам служить не надо, но проблемы у них похожие. Из-за культа молодости мало кто задерживается в индустрии после 30, поэтому зрелых женщин в K-pop даже меньше, чем мужчин. А еще проблем добавляет восточноазиатская система подсчета возраста: тем, кто родился, например, в конце 1989-го, по корейским меркам сейчас уже не 29, а 31.
1.7. Яркие представители.
BTS - бойзбенд из семи участников, который дебютировал еще в 2013 году под маленьким лейблом Big Hit Entertainment, но долго оставался на задворках K-pop и выстрелил только на рубеже 2015-2016 годов. В отличие от многих других групп, где за создание музыки отвечает команда продюсеров, BTS пишут большинство своих песен сами. И они не только про любовь: в последних альбомах много говорится о взрослении, давлении общества и принятии себя. За последние несколько лет BTS успели сделать коллаборации со Steve Aoki12, Nicki Minaj13, Halsey14 и Charli XCX15, а в 2018 году даже выступили с речью в ООН. Все, к чему прикасаются BTS, мгновенно улетает с прилавков, так что группа засыпана рекламными контрактами - их чистые активы сейчас составляют около 60 млн. долларов.
А вот Blackpink, в отличие от них, были знамениты с первого дня - в этом заслуга YG Entertainment, одного из самых больших музыкальных лейблов Южной Кореи. Фишка этого агентства - дерзкие и дорогие образы айдолов, и четыре «принцессы YG» действительно выглядят, поют, танцуют и держатся на миллион, а их агрессивные электронные хиты и броские клипы выделяются даже на пестром фоне всей остальной индустрии. В 2019-м они провели сразу два выступления на фестивале Coachella в США - каждое по часу.
Big Bang - без преувеличения короли K-pop. Группа стала популярна еще в 2007 году, но титул лидера южнокорейских чартов не отдавала конкурентам до самого призыва в армию в 2017-м. Так же, как и Blackpink, входят в состав компании YG - и именно они закрепили за лейблом узнаваемый стиль «плохих парней».
Girls’ Generation - такие же королевы, как Big Bang - короли. Из-за их безумной популярности группу часто называют nation’s girlfriends - «девушки нации». За всю карьеру они выиграли более 100 наград на музыкальных премиях в Южной Корее, Японии и за рубежом.
TWICE - группа из девяти корейских и японских участниц, собранная через шоу на выживание16. Пока группу Blackpink выдвигают на мировую сцену, продюсеры TWICE ориентируются в основном на местный рынок: их фан-база - одна из самых больших в Азии. А еще TWICE - самая продаваемая женская группа Южной Кореи.
EXO - основатели третьего поколения K-pop. До начала эпохи BTS они несколько лет были самой успешной K-pop группой в Южной Корее и за рубежом, заслужив статус национального достояния; именно онивыступали на закрытии Олимпиады 2018 в Сеуле.
PSY - тот самый парень из клипа Gangnam Style, который первым набрал миллиард просмотров на YouTube. После этого он выпустил еще десяток вирусных клипов с участием других айдолов.
IU - одна из самых успешных солисток, знаменитая своим сильным вокалом. Нередко в одиночку обходит в чартах даже самые известные группы «большой тройки»17.
G-Dragon - лидер Big Bang и автор большинства их песен, а заодно самый известный сольный исполнитель в Южной Корее.
ГЛАВА 2. Сложности в K-pop.
K-pop- это очень тяжелая работа: когда нужно продвигать новый альбом, айдолы неделями спят по нескольку часов в сутки, а в остальное время с утра до поздней ночи тренируются в стенах своих агентств. Многие артисты месяцами не видятся с семьей и не ездят домой на праздники, потому что даже один пропущенный день тренировок - это риск отстать от коллег и оказаться слабым звеном, которое подведет всю группу. Причем никто не воспринимает такое положение дел как каторгу: айдолы прекрасно видят, что менеджеры, тренеры, композиторы, стилисты и все остальные работники компаний вкалывают не меньше, чем они сами. Весь K-pop держится на коллективной готовности работать до седьмого пота. Именно эту безумную самоотдачу и ценят фанаты - и как раз из-за нее нельзя назвать K-pop неискренним.
В K-pop мало кого волнует живой звук. Если на постсоветском пространстве исполнителей принято стыдить за «фонограмму»18, в Южной Корее с этим все куда проще: все понимают, что просто невозможно так активно танцевать и петь одновременно. Поэтому на записях музыкальных шоу используют «плюсовую» звуковую подложку с предзаписанным голосом артиста. А уже сверху накладывается живое пение - причем в зависимости от навыка и физической выносливости конкретного айдола он может звучать как на 30% громкости, так и на 70%. Одни группы почти не поют вживую, другие, наоборот, знамениты сильным вокалом. Иногда для телевизионных выступлений даже записывают отдельные вокальные дорожки, для которых голоса куда меньше обрабатывают, чтобы они звучали натуральнее.
2.1. Индустрия. Компании.
Создание музыки и обучение айдолов в Южной Корее поставлены на поток. Все агентства подчиняются единым правилам, заложенным еще в 1990-х: чтобы снизить финансовые риски, компания контролирует каждый этап производства - от первых концептов до финального продукта. И чем больше у лейбла19 денег и влияния, тем больше шансов, что их новая группа станет популярной.
Из-за этого лидерство в индустрии с начала нулевых держит «большая тройка» развлекательных компаний - SM (там создали Girls’ Generation, Super Junior, SHINee, EXO, Red Velvet и NCT), YG (Big Bang, 2NE1, Winner, IKON и Blackpink) и JYP (2PM, GOT7, Day6, TWICE, Stray Kids, Itzy). Именно они уже почти двадцать лет определяют, как должен выглядеть и звучать K-pop. В каждом из агентств работают сотни специалистов из самых разных сфер шоу-бизнеса, а на их прослушивания, на родине и за рубежом приходят тысячи подростков, надеющихся стать айдолами. И понятно почему: любой исполнитель, дебютировавший под крылом SM, YG или JYP, практически обречен на успех. Правда, и конкуренция из-за этого там куда серьезней.
Для айдола репутация не менее ценна, чем голос или другие таланты: от ее безупречной чистоты зависит не только будущее самого артиста, но и успех всей группы, к которой он принадлежит. Сплетни про любовные связи или скандал с наркотиками почти наверняка поставят крест на твоей карьере - именно поэтому в K-pop никогда не используют черный пиар, а в контрактах у большинства исполнителей четко прописан запрет на отношения. Впрочем, это не значит, что K-pop звезды никогда не нарушают закон и ни с кем не встречаются, - просто им надо прикладывать огромные усилия для того, чтобы это скрыть. А это задача не из простых: чем ты популярней, тем больше шанс, что в кустах около дома день и ночь дежурят папарацци. Особенно этим известны журналисты южнокорейского сайта Dispatch20.
Фанатская культура в Южной Корее сложная. В первые годы после дебюта, когда группа еще не очень популярна, у нее обычно есть круг из нескольких сотен преданных фанатов, которые следуют за ними на все мероприятия и фактически кормят артистов, покупая десятки копий альбомов.
Отдельные фанатки - их зовут «мастер-нимами» - носят с собой профессиональные камеры с телеобъективами, на которые снимают фото в потрясающем разрешении и фанкамы21, а потом выкладывают в личные блоги. Это «ядро» фан-сообщества22 обеспечивает последними новостями и контентом всю остальную аудиторию группы (в том числе и за рубежом).
Из чрезмерного публичного внимания к айдолам вытекает следующая проблема - сасэны23, которые повсюду преследуют звезд, проникают к ним домой, взламывают личные переписки, угрожают их семье и нарушают закон еще десятками способов. Во многом именно из-за этой угрозы айдолы большую часть своей карьеры живут не в отдельных квартирах, а в общежитии, которое принадлежит лейблу. На все публичные мероприятия их сопровождает охрана. Если верить данным 2012 года, у самых популярных айдолов может быть по 500-1000 сасэнов, и минимум сотня из них следует за человеком ежедневно.
2.2. Трейни24.
Айдолами не становятся за ночь; чтобы попасть на сцену, надо пройти через прослушивания одной из компаний, а потом несколько лет проучиться под ее крышей. Причем «учеба» для трейни (от англ. trainee) - понятие специфическое: помимо уроков танца и вокала в «программу подготовки» нередко входят еженедельные взвешивания (а значит, изнурительные голодовки ради быстрого похудения), пластические операции и даже насилие - как психологическое, так и физическое - со стороны менеджеров. Вдобавок во время подготовки (да и многие годы уже после дебюта в группе) трейни живут вместе, а домой ездят только по выходным - так лейблы поддерживают железную дисциплину. Те, кто не в состоянии выносить подобный стресс и постоянно улучшать свои результаты, вылетают во время регулярных отборов. Так в течение нескольких лет из 20–30 «зелёных» трейни остаются 5-7, которые и формируют финальный состав группы. При этом все деньги, которые компания тратит на подготовку айдола, записываются ему в долг - и основная доля гонораров в первые годы карьеры уходит на то, чтобы его выплатить. Лейблы «большой тройки» отказались от схемы с долгами за обучение несколько лет назад, но большинство остальных агентств продолжают ее использовать. При этом единых правил на этот случай нет - и суммы, и сроки выплат зависят от условий договора с конкретной компанией.
2.3. Шоу на выживание. Язык. Эмоции
В Южной Корее очень популярны шоу на выживание для тех, кто хочет стать айдолом. Они мало похожи на American Idol25 - корейские проекты больше напоминают спортивные соревнования между сотней подростков, которым надо не только продемонстрировать умение петь и танцевать, но и успеть как-то, выделиться, чтобы их заметили. Шанс обычно только один: на такие шоу в основном приходят либо трейни, которые не уверены в том, что их выпустят на сцену, либо те, кто недавно вылетел из своей компании.
Результаты чаще всего зависят не от оценок жюри, а от зрительского голосования. Каждую неделю солидная доля участников, которые набрали меньше всего голосов, отправляется домой, а остальные надеются не вылететь из обоймы на следующем этапе. Когда в команде, наконец, остается 10-15 человек, именно из них и формируют будущую группу. По такому принципу уже в четвертый раз работает Produce 10126 от телеканала Mnet27 - самый популярный проект в этом жанре.
Аналогичные шоу проводят и отдельные музыкальные лейблы - тогда за право дебютировать в новой группе борются исключительно трейни из этой компании.
Южнокорейские звезды очень много времени и сил уделяют общению с фанатами: проводят прямые трансляции, во время которых часами просто едят или болтают между собой, опубликовывают селфи, рассказывают личные истории на концертах и эмоционально отвечают на комментарии. Начав следить за какой-нибудь группой просто из эстетических соображений, со временем ты по-настоящему привязываешься к участникам и начинаешь думать, что ты уже неплохо их знаешь. Вы даже не знакомы, но людей на экране очень легко начать воспринимать как друзей.
У этого эффекта есть как положительные, так и отрицательные последствия: именно он подстегивает фанатов становиться сасэнами, а айдолов постоянная необходимость быть открытыми сильно выматывает психологически. Но одновременно как раз этот парасоциальный контакт обеспечивает такую глубокую связь исполнителя с аудиторией: в условиях, где сами артисты зарабатывают не так-то много, основной мотивацией работать для них становится именно любовь фанатов и их постоянная поддержка.
Япония стала первым большим зарубежным рынком для южнокорейской музыки - там аналогичный по размаху и жанру шоу-бизнес так толком и не развился, поэтому фан-базы K-pop айдолов в Стране восходящего солнца частенько оказываются не меньше (если не больше), чем на родине.
Если группа пришла к успеху, рано или поздно она выпустит японский альбом, минимум половина песен в котором будет не просто переведена, а написана именно для Японии. Для многих айдолов вторым языком становится японский, а не английский; специально для соседей в Южной Корее снимают отдельные клипы, а группы ездят туда в большие туры.
Примерно такая же история - с китайским рынком: например, EXO изначально делились на две подгруппы - EXO-K и EXO-M, - и вторая продвигалась исключительно в Китае. И лишь в последние годы фокус сместился на международную аудиторию: трек Regular от NCT существует сразу в трех версиях - корейской, английской и китайской, причем у каждой есть свой клип, а для Китая - еще и отдельный набор участников. Треки полностью на английском были и у Girls’ Generation, 2NE1, Big Bang, K.A.R.D и еще десятка соло-исполнителей, но англоязычные альбомы пока не стали традицией - и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Несмотря на множество внешних влияний и международную аудиторию, K-pop по-прежнему остается, прежде всего, корейским явлением, тесно связанным с чувством верности фанатам на родине.
ГЛАВА 3. Методы, ход исследования и его результаты
Я собрала имеющуюся информацию по теме «Что такое k-pop» в интернете для поиска картинок и другого материала из поисковых систем: Google, Yandex . Используя программы Microsoft Power Point и Microsoft Word, я создала презентацию проекта
ВЫВОДЫ
На основании собранных материалов можно сделать такие выводы:
1.
2.
Список используемой литературы и интернет - источники:
1.Википедия (ru.wikipedia.org)
2. Istory.kz
3. ili-nnov.ru
4. StoneForest.ru
5. TheBlueprint.ru
1 - американская платформа для обмена видео.
2 - крупнейшая социальная сеть в мире.
3 - социальная сеть для публичного обмена сообщениями.
4 - добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству.
5 - британская общенациональная общественная телерадиовещательная организация.
6 - британская рок-группа.
7 - новое исполнение существующей песни.
8 - совокупность фанатов какого-либо спортивного клуба, музыканта и т.д.
9 - ежегодное мероприятие, организованное Министерство иностранных дел Южной Кореи при поддержке многочисленных государственных структур.
10 - город и столица провинции Кёнсан-Намдо, Южная Корея.
11 - группа, состоящая из парней.
12 - американский диджей и музыкальный продюсер.
13 - американская певица, рэпер, автор-исполнитель и актриса.
14 - американская певица и автор песен.
15 - британская певица и автор песен.
16 - одно из самых популярных телешоу в Корее, которое часто выступает в роли шанса для многих стажеров, которые дебютируют как айдолы.
17 - название, объединяющее три самые крупные компании Южной Кореи (YG Entertainment, SM Entertainment и JYP Entertainment).
18 - запись, сохраненная на звуковом носителе.
19 - это компания, работающая на музыкальном рынке
20 - корейский медиа-журнал, предназначенный для освещения самых последних новостей в K-развлечениях.
21 - видео с выступления, снятое фанатами.
22 - сообщества людей, объединённых общими интересами.
23 - одержимые фанаты.
24 - ученик, «стажёр» в компании.
25 - телешоу, основанное на популярном британском шоу PopIdol.
26 - франшиза телевизионных конкурсных реалити-шоу, основанная на создании группы.
27 - южнокорейский кабельный музыкальный телеканал.
26