СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый индивидуальный проект: "Интернет в жизни старшеклассника: за и против".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Являясь классным руководителем, руководила работой над индивидуальным проектом. Ученица проводила исследование на актуальную в наше время тему: "Интернет в жизни старшеклассника: за  и против".

Просмотр содержимого документа
«Итоговый индивидуальный проект: "Интернет в жизни старшеклассника: за и против".»

МБОУ «Красноярская СОШ»









итоговый индивидуальный проект на тему:

«Интернет в жизни старшеклассника: за и против»






Работу выполнила: Шайхутдинова А.Д учащийся 11 класса МБОУ «Красноярская СОШ»

Руководитель проекта: Федорова Е.Г., учитель химии и биологии, классный руководитель.





с.Красный Яр

2022 год

Оглавление:

Введение ………………………………………………………………….

  1. Что такое интернет…………………………………………………………….

  2. Что такое социальные сети и их влияние на старшеклассника………………

  3. Положительные стороны интернета в жизни старшеклассника……………

  4. Отрицательные стороны интернета в жизни старшеклассника………………

  5. Практическая часть ……………………………………….

  1. Результаты социологического опроса…………………………………..

  2. Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника………

  3. Методы борьбы с интернет – зависимостью старшеклассника………..

  4. Советы родителям если ваш ребенок попал в сети интернет – зависимости. ………………………………………………………………

  1. Заключение ……………………………………………………………...

  2. Список литературы …………………………………………………….




Введение

Все мы в своей жизни от чего-то или от кого-то зависим. Поскольку живем в обществе себе подобных и ежедневно поддерживаем свою жизнедеятельность всякими «внешними» продуктами, эмоциями, смыслами. Чем же нормальное обеспечение себя всякими нужными и полезными вещами — такими, как отношения с людьми, еда, питье, Интернет, — отличается от патологии зависимости?

Я выбрала эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди подростков, в том числе среди моих знакомых . Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.

Наше поколение сейчас волнует много вопросов: Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности?

Таким образом актуальность темы моей работы состоит в том что – Интернет охватил практически весь мир и все сферы жизнедеятельности. Почти у каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с интернетом. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.

Цель: изучение особенностей влияния интернета на формирование личности старшеклассников.

Задачи:

  1. Изучить по литературным источникам что такое Интернет и историю его создания;

  2. Выяснить какое влияние Интернет оказывает на жизнь старшеклассника.

  3. Провести социологическое исследование на тему плюсов и минусов интернета для старшеклассника среди учеников 8-11х классов нашей школы.

  4. Разработать методы профилактики интернет зависимости старшеклассника

  5. Создать буклет «Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника».

Объект исследования: интернет как источник информации.

Предмет исследования: влияние интернета на молодёжь.

Методы исследования:

а) теоретические: изучение литературы по данной проблеме;

б) эмпирические: анкетирование, беседа, опрос в социальной сети.

База исследования: в исследовании приняли участие 30 учащихся 8-11 классов, в опросе в социальной сети вк приняли участие 31 человек.

Об интернет-зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет-зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет-зависимости являются многочасовые ”общения” в чатах, «инстаграмм»,«телеграмм» и «вк», азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов.

По оценкам специалистов, интернет-зависимостью страдают приблизительно 5-10% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет 10 – 35 лет, проблема интернет-зависимости становится в один ряд с другими социальными проблемами молодежи. Количество времени, которое люди проводят в интернете, сильно отличается в разных странах. Так в Филиппинах это 9 часов 45 минут в день, а в Японии — 4 часов 22 минуты. Россияне сидят в интернете 7 часов 17 минут каждый день.

В своей работе я попытаюсь найти ответы на поставленные вопросы.

Что такое интернет

Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, он порождает новые формы общения и обучения.

Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA. Используя наработки ARPANET, в 1984 году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет.

Первой исследовательской программой в направлении быстрой передачи сообщений руководил Джозеф Ликлайдер, опубликовавший в 1962 году работу «Galactic Network». Благодаря Ликлайдеру появилась первая детально разработанная концепция компьютерной сети. Она была подкреплена работами других ученых в области теории коммутации. Предлагалось передавать сообщения в цифровом, а не в аналоговом виде. Само сообщение предлагалось разбивать на небольшие порции — «пакеты», и передавать по распределённой сети все пакеты одновременно. Из принятых в месте назначения дискретных пакетов сообщение заново «собиралось». В 1967 году Ларри Робертс предложил связать между собой компьютеры ARPA. Начинается работа над созданием первой интернет-сети ARPANet.

Разработка сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Между Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, Стэнфордским исследовательским институтом, Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре и университетом штата Юта прокладывается специальный кабель связи. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DDP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала популярна среди пользователей сети.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения («наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли. Он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н», англ. dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила интернет и создала его современный облик.

К 1997 году в интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:

С 22 января 2010 года прямой доступ в интернет получил экипаж Международной космической станции.

В сентябре 2017 года ООН сообщила о том, что доступ к интернету имеют около половины (48 %) населения Земли. При этом с 2010 года количество интернет-пользователей увеличилось на 1,5 млрд человек.

Рунет (с прописной буквы, читается [рунэ́т]) — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. Более узкое определение гласит, что Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .su, .ru и .рф. 1987—1994 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома и объединившая учёных-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям. 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал доступен через Интернет. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован российский домен .ru.

Домен «.рф» (punycode: xn--p1ai; Российская Федерация), позволяющий использовать в адресе URL кириллические символы, делегирован в корневой зоне DNS 12 мая 2010 года около 17:20 по московскому времени[22]. По статистике Технического центра «Интернет»[23], на конец 2010 года в зоне .рф зарегистрировано около 700 тыс. доменов, около 350 тыс. из них делегировано. По данным Координационного центра национального домена сети Интернет, из доменных имён в зоне .рф, зарегистрированных к настоящему времени, только 8 % представляют собой общеупотребительные слова русского языка. Ещё 30 % образованы несколькими словами, все остальные домены представляют собой имена людей, литературных персонажей, названий компаний. Подавляющее большинство имён принадлежит владельцам товарных знаков. Почти половина имён была зарегистрирована в Москве, ещё 9 % — в Московской области, 8 % — в Санкт-Петербурге.

Что такое социальные сети и их влияние на старшеклассника

Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.

Несмотря на кажущуюся безобидность, сайты для общения в интернете наносят реальной жизни непоправимый урон. Они отнимают массу ценного времени, которое могло бы быть потрачено на учебу или физическое развитие. Помимо колоссальных временных затрат, они препятствуют адекватному мышлению, оказывая влияние и искажая чувство мировосприятия. В результате такого воздействия и без того восприимчивый подросток обретает массу психологических проблем, становясь более закомплексованным и нервным.

Результатом влияния социальных сетей на подростка может стать:

- неумения общаться в реальной жизни;

- интеллектуальная деградация;

- проблемы с учёбой в школе и др.

Положительные стороны интернета в жизни старшеклассника

Одной из положительных сторон интернета в жизни современного школьника, по моему мнению, является то, что интернет заменил объёмные книги в библиотеках и множество документаций в архивах на быстро доступные электронные сайты. Каждый ученик может в любой момент почерпнуть необходимую ему информацию.

Так же, одним из плюсов является быстрый обмен информацией. Каждый школьник во время изучения новой темы может не прийти на урок, имея уважительную или неуважительную причину. Таким образом, он пропускает получение важной информации. Те ученики, которые находятся на уроке могут переслать через интернет всю необходимую информацию ученику, пропустившему занятия.

Самообразование – это большой плюс интернета в жизни подростка. Если старшеклассник по какой – либо причине не может учиться в школе , он всегда может заняться им, но самообразование не заменит обычную школьную программу. Заниматься самообразованием непросто, необходимо составить удобный график и наметить конкретные задачи, важно относиться к учебному процессу ответственно, искать мотивацию и настраивать себя на усердную работу.

Отрицательные стороны интернета в жизни старшеклассника

Нередко источники данных в интернете недостоверны. Например, мы узнаем, что отряд генерала Власова не преступники и предатели, а патриоты и во Второй Мировой войне победу над фашистской Германией одержали США, а наши герои - освободители стали оккупантами и захватчиками.

Использование интернета не по назначению. Нередко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения. Вследствие чего возникает потребность в высококвалифицированном персонале, способном не только ограничить поток информации, защищать сеть от вирусов и т.п., но и выступать в качестве цензуры для ученика.

Отрицательное влияние на здоровье. Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет свидетельствуют о том, что здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.

Воспитание агрессии и ненависти. Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет. И не всегда учащийся способен адекватно и критично оценивать её отрицательное влияние. Вследствие чего воспитывается общество со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной культурой.

Практическая часть

Согласно результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций. Их восприимчивая психика находится в стадии усиленного формирования. Становление характера взрослеющей личности напрямую зависит от того, что её окружает. Поэтому социальные сети не лучшим образом влияют на поведение детей от 12 до 18 лет.

Самые популярные социальные сети среды подростков: vk.com, youtube.com, instagram.com, facebook.com, telegram.com.др. Разумеется, подростки считают, что общение в сети помогает им:

- заводить друзей и поддерживать с ними отношения;

- завоевывать популярность и одобрение сверстников;

- ощущать необходимую поддержку;

- получать достаточно внимания;

- самоутверждаться в глазах знакомых.

Родители же, в свою очередь, могут отмечать беспричинное раздражение, угнетенное настроение или, наоборот, неконтролируемый прилив эмоций у своих детей. Причиной тому является излишняя впечатлительность, присущая подросткам. Именно она мешает им получать пользу от социальных сетей. Чтобы оценить весь масштаб проблемы, нужно разобраться, в чем заключается опасность этой модной виртуальной тенденции.

Результаты социологического опроса.

Мы провели среди учащихся 8-11х классов опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от интернета и получили следующие результаты:

  1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

  1. До 2ч.

  2. От 2 ч. до 4 ч.

  3. От 4 до 6ч.

  4. Более 6 ч.

  1. Помогает ли вам интернет с учёбой?

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить

  1. Вы используете интерне только в учебных целях?

  1. Да

  2. Нет

  1. Какое влияние по вашему мнению оказывает интернет ?

  1. Отрицательное

  2. Положительное

  3. Отрицательное и положительное

  4. Затрудняюсь ответить

  1. Как выдумаете нужен ли интернет старшекласснику вообще?

  1. Да

  2. Нет

  3. Да но необходимо регулировать его использование

Помимо этого был проведен опрос в социальной сети вк с целью выяснить наиболее популярные социальные сети, среди подростков. В результате самой популярной сетью является ВК на втором месте Инстаграмм.

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты: основная масса опрошенных тратит на посещение сайтов в интернете от 4 до 6-х и более часов. В основном, опрошенные используют интернет не в учебных целях. Хотя многие считают, что интернет помогает им в учёбе, оказывает положительное влияние на старшеклассников .

Т.е. 95% опрошенных сделали вывод о необходимости интернета в их жизни.

Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника

Средний пользователь сети Интернет проводит в сети около 68 часов в месяц, что соответствует 2 с четвертью часа в день. Но как быть в отношении тех, кто проводит в сети 38 и более часов в неделю?

Симптомы истощения Интернет-зависимостью очень похожи на симптомы других зависимостей, такие как: депрессия, нервозность и отказ от повседневных занятий. Старайтесь сдерживать себя от избытка пребывания во Всемирной Паутине — и соблюдать правильный баланс между временем, проведенным в сети и вне ее, и что бы избежать интернет зависимости.

1. Составьте график вашего времянахождения в сети по работе и по личным нуждам. Убедитесь, что вы разделяете эти два понятия, чтобы вы представляли, сколько вы тратите на развлечения и посещения сайтов в сети.

2.Установите дневную норму времени, проведенного в сети для личных потребностей. Разграничивайте работу и личные нужды. И, если Вы куда идете — выключайте компьютер.

3. Найдите себе хобби или занятие в реальной жизни, которые вам по душе и находятся вне компьютера. Если вас интересует искусство, спорт, музыка или различные общественные дела — вам меньше будет хотеться часами торчать в Интернете.

4. Делайте частые перерывы, чтобы дать отдых глазам, походить и размяться. Долгое и малоподвижное сидение перед компьютером наносит вред Вашим глазам, рукам и спине.

5. Посчитайте, как ваше время в сети вписывается в вашу жизнь. Если вам интересны отношения, ваша работа или дела в школе вашего ребенка — то самое время выключить компьютер и заняться ими.

6. Если вы видите, что вам трудно ограничить время, проводимое Вами в Интернете, попросите друзей, которым Вы доверяете, чтобы они взяли это на себя. Вы можете купить устройство «SnoopStick», которое позволяет своему владельцу следить за тем, что происходит на его компьютере в любое время. Также существует много программ, которые ограничивают время и доступные действия на компьютере.

7. Обратитесь за помощью, если Вы видите, что проводите слишком много времени в сети, чувствуете себя раздраженным или усталым, когда вы не в сети, видите, что ваши отношения с людьми угасают, или ваше использование Интернета замещает работу, учебу или повседневную жизнь.

Методы борьбы с интернет – зависимостью старшеклассника

Если не удалось избежать интернет – зависимости, рассмотрим как избавиться от неё.

  1. Самое простое – отключить интернет.
    Но на это решаются единицы, тем более некоторым действительно он необходим для работы. В таком случае можно с помощью специальных программ установить определённое время, после которого возможность входа в интернет будет приостановлена. Есть ещё один вариант – ограничить доступ к некоторым ресурсам.

  2. Составьте режим дня.
    Наметьте необходимые дела, которые обязательно нужно осуществить и контролируйте реализацию поставленных целей. Если подойти к этому ответственно, то попросту не останется времени на бесполезное копание в сети. Некоторые пишут ряд целей, после выполнения которых в качестве вознаграждения разрешают себе сидеть в интернете. Тут нужен жёсткий контроль.

  3. Не следует с самого утра и перед сном сидеть за монитором или с телефоном.
    Проснулись – час уделите каким-нибудь занятиям, также и перед тем, как лечь в кровать. К тому же, лучше отключать компьютер. Если он будет работать, то желание подойти и включить музыку, просмотреть фотографии, залезть в приложения и тематические группы будет постоянно возникать.

  4. Составьте список того, что вы можете делать, когда время нахождение в интернете сократится.
    Возможно, вы давно не отдыхали с друзьями и родными, хотели начать учить язык или отправиться в путешествие, заняться танцами и т.д.

  5. Зачастую люди слишком много времени уделяют социальным сетям.
    Лучший вариант избавиться от зависимости от социальных сетей – удалить аккаунты. Но если они сильно важны, то следует ограничить посещение. Название «сеть» уже указывает, что это ловушка, которая забирает и время, и деньги, и ваше внимание. Сколько всего можно успеть сделать, если целый день не просматривать ленту новостей и сообщения.

  6. Если вы вынуждены долго находиться за компьютером, то следует систематически устраивать отдых.
    Каждые 15 минут глазам нужно расслабляться (прикрывайте их, вращайте по кругу). Раз в 45 минут делайте небольшую зарядку: особое внимание уделяйте ногам и позвоночнику.

  7. Проводить время в интернете можно и с пользой.
    Интернет – отличный вариант удалённого заработка. Некоторые даже подключают домашний компьютер к офисному, другие оказывают услуги и осуществляют продажи через интернет.

  8. Старайтесь перевести онлайн-общение в реальное.
    Нравится человек из социальной сети или игры, то пообщайтесь с ним в реальной жизни.

  9. У людей, проводящих много времени за компьютером или в телефоне, появляется синдром дефицита внимания.
    Он выражается в неумении сконцентрироваться, трудностях запоминания и восприятия информации. Внимание людей подстраивается под большой, но точечный объём получаемых данных (благодаря постоянному просмотру мемов, небольших постов и т.д.). Как только необходимо воспринимать и осмысливать большой текст, мозг сразу теряет способность запомнить услышанное или прочитанное, высказывать свою позицию. Процесс мыслительной деятельности заточен под одномоментные действия – реакции на комментарии в сети, лайки и другое. Если появились признаки данного синдрома, то начинайте избегать упрощения, старайтесь сконцентрироваться на большом объёме информации, докопаться до малейших деталей, пусть мозг работает в полную силу.

  10. Вспомните про хобби. Делайте то, что приносит невероятное удовольствие, развивает и оставляет настоящие впечатления. Жизнь проносится, глупо менять её на несуществующую реальность.


Советы родителям если ваш ребенок попал в сети интернет – зависимости.

  1. Защитить ребенка от негативного влияния интернета поможет собственный пример. Если родитель все свободное время проводит с телефоном в руках, ребенок будет ему подражать.

  2. Следует вовлекать чадо в семейные мероприятия и общественную жизнь. Цель – показать ему, что в жизни есть масса интересных занятий

  3. Необходимо проанализировать собственный подход к воспитанию ребенка. Важно, чтобы он способствовал его реализации в обществе. В противном случае ребенок будет искать ее в виртуальном мире.

  4. При общении с подростком необходимо делать акцент на важности его интересов и увлечений. Следует поощрять их и помогать в реализации. Например, если ребенка интересует футбол, нужно отдать его в спортивную секцию.

  5. Нужно быть честным со своим ребенком. Дети на интуитивном уровне чувствуют ложь. Это может подорвать доверие в отношениях.

  6. Действенной мерой профилактики интернет-зависимости специалисты считают анализ поведения ребенка. Необходимо вовремя отслеживать любые изменения в его реакциях на жизненные события.

  7. При чрезмерном увлечении компьютером стоит сразу обозначить границы. Это следует сделать в самом начале. Для напоминания можно использовать таймер или будильник. Оптимальное время нахождения за компьютером – 2 часа в день.

  8. Желательно рассказать ребенку о возможных последствиях интернет-зависимости. Они могут касаться как психики, так и физиологического здоровья.

  9. Если ребенок чрезмерно закрыт и необщителен, ему может помочь работа с психологом. Она предотвратит развитие интернет-зависимости на почве личных переживаний.

Соблюдая рекомендации по профилактике интернет-зависимости, можно избежать многих проблем в общении с ребенком. Если его жизнь наполнена интересными занятиями, тяга к виртуальной жизни значительно снижается. Компьютерную зависимость гораздо проще предотвратить, чем устранять ее последствия в дальнейшем.


Заключение

Интернет (internet, инет, глобальная сеть) — это всемирная информационная система связи, представляющая собой множество компьютерных сетей на всей планете объединенных между собой. Т.е. — это глобальная сеть, к которой подключено неограниченное количество устройств и других сетей. Находятся они в ней одновременно. Интернет становится больше и развивается, так как количество устройств и сетей, подключающихся к нему растет с каждым днем.

Появление интернета в жизни школьника очень поменяло его отношение к учёбе и овладению знаний. Можно подобрать большое количество плюсов и минусов пользования интернетом, но все они, в совокупности, показывают, что школьники достаточно сильно стали зависимы от интернета и проводят в нем большую часть дня, заменяя общение в реальности общением в интернете.

Но образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы – создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.

Подводя итог выше сказанному я хочу сказать, что старшеклассник не должен проводить много времени в интернете, чтоб не стать зависимым от него, но тот короткий, промежуток времени проведённый в интернете он должен использовать с пользой для себя и для своего образования.

Результаты нашего опроса показывают что более половины опрошенных страдают интернет – зависимостью или близки к ней. При этом почти все считают, что интернет может помочь в учебе, но не используют его для этого. Большинство опрошенных считают, что интернет оказывает положительное влияние на их жизнь и лишь некоторые согласны с тем, что пользование интернетом нужно регулировать и ограничивать.

Неадекватное количество времени, проводимого в сети, может привести к истощению или даже к Интернет-зависимости. Доказано, что от 5 до 10 процентов пользователей сети Интернет истощены своим Интернет-зависимым поведением. Эта зависимость сравнима с алкогольной.

Следуя рекомендациям по профилактике интернет-зависимости, вы сможете избежать многих проблем в общении со своим ребенком. Если его жизнь наполнена интересными занятиями, тяга к виртуальной жизни значительно снижается. Компьютерную зависимость гораздо легче предотвратить, чем устранить ее последствия в будущем.







Список литературы


1.Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой; Москва, «Русский язык», 1984г.

2. Медицинский справочник. Под редакцией В.И.Покровского, Москва, 1993г.

3. Интернет-ресурсы:

https://mamsy.ru/blog/vliyanie-socialnyh-setej-na-podrostkov/ , https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/INTERNET.html ,

https://school-science.ru/7/8/40799



Приложение 1

Анкета для школьников

  1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

  1. До 2ч.

  2. От 2 ч. до 4 ч.

  3. От 4 до 6ч.

  4. Более 6 ч.


  1. Помогает ли вам интернет с учёбой?

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить


  1. Вы используете интерне только в учебных целях?

  1. Да

  2. Нет


  1. Какое влияние по вашему мнению оказывает интернет ?

  1. Отрицательное

  2. Положительное

  3. Отрицательное и положительное

  4. Затрудняюсь ответить


  1. Как выдумаете нужен ли интернет старшекласснику вообще?

  1. Да

  2. Нет

  3. Да но необходимо регулировать его использование


Приложение 2

Приложение 3






























Доклад

Добрый день я ученица 11класса Шайхутдинова Александрина

Цель моего выступления представить ,новую информацию по теме проведенной мною исследования «Интернет в жизни старшеклассника: за и против»


Введение

Все мы в своей жизни от чего-то или от кого-то зависим. Поскольку живем в обществе себе подобных и ежедневно поддерживаем свою жизнедеятельность всякими «внешними» продуктами, эмоциями, смыслами. Чем же нормальное обеспечение себя всякими нужными и полезными вещами — такими, как отношения с людьми, еда, питье, Интернет, — отличается от патологии зависимости?

Я выбрала эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди подростков, в том числе среди моих знакомых . Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.

Наше поколение сейчас волнует много вопросов: Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности?

Таким образом актуальность темы моей работы состоит в том что – Интернет охватил практически весь мир и все сферы жизнедеятельности. Почти у каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с интернетом. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.

Цель и задачи моего проекта вы видите на слайде

Цель: изучение особенностей влияния интернета на формирование личности старшеклассников.

Задачи:

  1. Изучить по литературным источникам что такое Интернет и историю его создания;

  2. Выяснить какое влияние Интернет оказывает на жизнь старшеклассника.

  3. Провести социологическое исследование на тему плюсов и минусов интернета для старшеклассника среди учеников 8-11х классов нашей школы.

  4. Разработать методы профилактики интернет зависимости старшеклассника

  5. Создать буклет «Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника».

Объект исследования: интернет как источник информации.

Предмет исследования: влияние интернета на молодёжь.

Методы исследования:

а) теоретические: изучение литературы по данной проблеме;

б) эмпирические: анкетирование, беседа, опрос в социальной сети.

База исследования: в исследовании приняли участие 30 учащихся 8-11 классов, в опросе в социальной сети вк приняли участие 31 человек.

Об интернет-зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет-зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет-зависимости являются многочасовые ”общения” в чатах, «инстаграмм»,«телеграмм» и «вк», азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов.

По оценкам специалистов, интернет-зависимостью страдают приблизительно 5-10% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет 10 – 35 лет, проблема интернет-зависимости становится в один ряд с другими социальными проблемами молодежи. Количество времени, которое люди проводят в интернете, сильно отличается в разных странах. Так в Филиппинах это 9 часов 45 минут в день, а в Японии — 4 часов 22 минуты. Россияне сидят в интернете 7 часов 17 минут каждый день.

В своей работе я попытаюсь найти ответы на поставленные вопросы.

Что такое интернет

Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, он порождает новые формы общения и обучения.

Рунет (с прописной буквы, читается [рунэ́т]) — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. 19871994 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. 

Что такое социальные сети и их влияние на старшеклассника

Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.

Положительные стороны интернета в жизни старшеклассника

Одной из положительных сторон интернета в жизни современного школьника, является то, что интернет заменил объёмные книги в библиотеках на быстро доступные электронные сайты.

Так же, одним из плюсов является быстрый обмен информацией.

Самообразование – это большой плюс интернета в жизни подростка. Если старшеклассник по какой – либо причине не может учиться в школе , он всегда может заняться им, но самообразование не заменит обычную школьную программу.

Отрицательные стороны интернета в жизни старшеклассника

Нередко источники данных в интернете недостоверны.

Использование интернета не по назначению. Нередко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения.

Отрицательное влияние на здоровье. Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет свидетельствуют о том, что здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.

Воспитание агрессии и ненависти. Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет.

Практическая часть

Мы провели среди учащихся 8-11х классов опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от интернета и получили следующие результаты: Результаты социологического опроса. Вы видите на слайде.

Помимо этого был проведен опрос в социальной сети вк с целью выяснить наиболее популярные социальные сети, среди подростков. В результате самой популярной сетью является ВК на втором месте Инстаграмм.

Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника

Мы разработали методы профилактики интернет зависимости например, найдите себе хобби или занятие в реальной жизни, которые вам по душе и находятся вне компьютера. Если вас интересует искусство, спорт, музыка или различные общественные дела вам меньше будет хотеться часами торчать в Интернете.

Посчитайте, как ваше время в сети вписывается в вашу жизнь. Если вам и

а также, Мы разработали способы борьбы с этой проблемой и советы для родителей если их ребенок попал в интернет зависимость.

Заключение

Интернет (internet, инет, глобальная сеть) — это всемирная информационная система связи, представляющая собой множество компьютерных сетей на всей планете объединенных между собой. Т.е. — это глобальная сеть, к которой подключено неограниченное количество устройств и других сетей. Находятся они в ней одновременно. Интернет становится больше и развивается, так как количество устройств и сетей, подключающихся к нему растет с каждым днем.

Появление интернета в жизни школьника очень поменяло его отношение к учёбе и овладению знаний. Можно подобрать большое количество плюсов и минусов пользования интернетом, но все они, в совокупности, показывают, что школьники достаточно сильно стали зависимы от интернета и проводят в нем большую часть дня, заменяя общение в реальности общением в интернете.

Но образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы – создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, но мы не должны ставить его на первое место и уделять ему всё своё свободное время.

Подводя итог выше сказанному я хочу сказать, что старшеклассник не должен проводить много времени в интернете, чтоб не стать зависимым от него, но тот короткий, промежуток времени проведённый в интернете он должен использовать с пользой для себя и для своего образования.

Результаты нашего опроса показывают что более половины опрошенных страдают интернет – зависимостью или близки к ней. При этом почти все считают, что интернет может помочь в учебе, но не используют его для этого. Большинство опрошенных считают, что интернет оказывает положительное влияние на их жизнь и лишь некоторые согласны с тем, что пользование интернетом нужно регулировать и ограничивать.

Неадекватное количество времени, проводимого в сети, может привести к истощению или даже к Интернет-зависимости. Доказано, что от 5 до 10 процентов пользователей сети Интернет истощены своим Интернет-зависимым поведением. Эта зависимость сравнима с алкогольной.

Следуя рекомендациям по профилактике интернет-зависимости, вы сможете избежать многих проблем в общении со своим ребенком. Если его жизнь наполнена интересными занятиями, тяга к виртуальной жизни значительно снижается. Компьютерную зависимость гораздо легче предотвратить, чем устранить ее последствия в будущем.


Благодарю за внимание, если у вас есть какие-нибудь вопросы то я с удовольствием на них отвечу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!