СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый индивидуальный проект "Математические загадки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка паспорта итогового индивидуального информационно-творческого проекта "Математические загадки"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый индивидуальный проект "Математические загадки"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Вуктыл













Информационно-творческий проект

«Математические загадки»















Выполнила: Тарабукина Ксения,

обучающаяся 5-б класса

МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл


Руководитель проекта: Мезенцева Н.А.,

учитель математики

МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл









Вуктыл

2022

Содержание:



  1. Паспорт проекта................................................................................3

1.1. Описание проекта………………………………………………….3

1.2 Календарный план………………………………………………….4

1.3 Краткое содержание ……….………………………………….……5

2. Выводы по проекту…………………………………………………..5

3. Использованные источники…………………………..………….… 6

4. Приложение……………………………………………….………….7









































Описание проекта

Актуальность.

Мне нравится предмет математика. Этот предмет заставляет постоянно думать, размышлять, искать ответы на сложные вопросы. Но в тоже время математика – занимательная наука. На наших уроках по математике, если остается свободное время Наталия Алексеевна задает нам интересные загадки, ребусы, шарады. Ведь это прекрасная возможность для тренировки логического мышления. Математические загадки развивают сообразительность, находчивость, умственную активности, вызывают живой интерес к предмету. Поэтому я решила посвятить свою работу созданию сборника математических загадок.



Цель моей работы -  собрать материал и сделать сборник математических загадок.

Задачи:

    • Составить план работы над проектом.

    • Изучить научно-популярную литературу и интернет источники по данной теме.

    • Найти в интернете иллюстративный материал.

    • Выполнить проектный продукт.

    • Выступить перед классом с докладом.

    • Подготовить отчет о проектной деятельности.

    • Провести рефлексию.



Проектная команда: Тарабукина К. обучающаяся 5-б класса МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл (участник), Мезенцева Н.А. учитель математики МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл (руководитель).


В ходе работы над проектом использовались следующие методы:

1.Наглядный: поиск информации в Интернете, наблюдение.

2.Практический: сравнение, анализ полученных результатов, изготовление продукта.

3.Словесный: беседы, выступления с информацией о результатах работы

Вид проекта: информационно-творческий.

Целевая группа проекта: проект направлен на обучающихся 5-7 классов, желающих углублённо заниматься математикой, осваивать новые математические аспекты.

Продукт проекта – сборник математических загадок.

Практическая значимость работы: материал, подобранный в ходе проектной деятельности может быть использован в школьном курсе математики, а также на внеурочных занятиях, элективах и математических играх.

Требуемая IT подготовка: оформление работы в электронном виде; навыки работы в интернете и умение пользоваться его ресурсами.


Транслируемость проекта: публичная защита ИИП.

Календарный план


 

Мероприятия

Общий срок реализации проекта: 10.09.22 – 30.10.22

 

Ответственный

Составить план работы над проектом.

19.09.

Мезенцева Н.А.

Тарабукина К.

Подобрать необходимую литературу.

21.09.

Тарабукина К.

Найти иллюстративный материал в интернете.

23.09.

Оформить сборник математических загадок.

26.09.

Познакомить одноклассников с данной темой.

10.10.

Подготовить отчет о проектной деятельности.

17.10.

Мезенцева Н.А.

Тарабукина К.


Провести рефлексию.

24.10.


План мониторинга проекта:


1. Мониторинг реализации проекта будут проводить руководитель и исполнитель проекта.

2. Основные объекты мониторинга: содержание (результаты) работ, сроки выполнения работ, качество результатов.

3. Основным документом мониторинга является календарный план.

4. Механизмы мониторинга: выполнение работ – дата начала и завершения работы - сравнение запланированного и реального положения по календарному плану; достижение результатов: по срокам - сравнение запланированных и реально достигнутых результатов по ключевым точкам мониторинга календарного плана.

5. Регулярность мониторинга: отчетность за выполнение работ (в соответствии с календарным планом); итоговая оценка проекта по завершении работы.

6. Коррекция отклонений – при выявлении отклонений в реализации проекта по содержанию, срокам, качеству работ на еженедельной или внеплановой встрече проектным коллективом разбираются причины отклонения от плана, разрабатываются коррективы и механизмы их внесения в план реализации проекта.


Источники финансирования


Смета проекта

Статьи расходов по проекту

Всего (руб.)

Распечатка цветных листов (2 штуки по 25 р.)

50

Распечатка чёрно-белых листов (18 штук по 10 р.)

180

Папка + файлы

120

Общая стоимость проекта:

350


План оценки проекта

Оценку проекта будут проводить команда проекта. Критерий оценки - достижение цели проекта. Для оценки будут использованы следующие методы: изучение данных мониторинга проекта; обсуждение результатов проекта.


Краткое содержание о подготовке проекта

На начальном этапе мы с руководителем составили план работы над проектом. Затем я стала подбирать и изучать необходимую литературу. Искала задания в интернете и так же в книгах и учебниках по математике. Загадки я подбирала разного уровня. В сборнике есть раздел легких, совсем простых загадок, можно сказать для начальной школы. А также там присутствуют очень интересные и сложные задания. Текст загадок я напечатала на принтере. А вот иллюстрации рисовала сама. Каждую страницу я попыталась сделать красочной, интересной, разнообразной. Чтобы привлечь больше внимания к моему сборнику.

Когда сборник загадок был готов, мы с руководителем подготовили доклад и презентацию для класса. Моё выступление ребятам очень понравилось. Далее мы оформили паспорт проекта и стали проводить репетиции публичного выступления.

При создании сборника математических загадок, мною было проработано большое количество материала. Я очень надеюсь, что это поможет мне и моим одноклассникам повысить интерес к изучению математики. А сам сборник можно использовать в школьном курсе математики, а так же на внеурочных занятиях, элективах и математических играх.


Выводы по проекту

В ходе работы над проектом я узнала много нового и интересного. Научилась решать множество занимательных задач разными способами. Выяснила, что зарождение математических задач относится к той же далекой древности, как и зарождение математической науки. Истоки их — в старинных коллекциях проблем, пришедших к нам из Египта, от греков, арабов, индийцев, из древнего Китая.

Сегодня на просторах интернета можно найти множество логических загадок, разгадывать которые не просто время от времени интересно, а еще и занимательно, а также полезно. Наверняка, мало кто сегодня будет спорить, что именно разгадывая всевозможные загадки, ребусы, шарады мы намного быстрее развиваемся, начинаем больше рассуждать и у нас быстрее формируется математический склад ума. Математические загадки хороши тем, что они не являются обычными математическими задачами с очень скучным текстом. Они с первых же слов радуют нас оригинальным и понятным изложением материала и вызывают у нас желание разгадать их, как можно быстрее.

Думаю, что следующий мой проект тоже будет связан с математикой.

Использованные источники



  1. Нагибин Ф.Ф., Е.С. Канан Е.С. Математическая шкатулка. - М.: Просвещение, 1999

  2. Совайленко В.К., Лебедева О.В.. Математика. Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов. - Ростов - на - Дону: Легион, 2005

  3.  Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995.

  4. http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st023.shtml

  5. http://bridgesmathart.org/resources/links/

  6. http://www.abc-people.com/event/supper/dali.htm

  7. http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_10_190

  8. http://philologos.narod.ru/kandinsky/kandinsky-pl.htm

  9. http://mathemlib.ru/

  10. Фото из архива семьи Тарабукиных.



















Приложение



























8