СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый КИМ по истории для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый КИМ по истории для 5 класса»

Итоговая контрольная работа за год

Вариант 1

1.Перед вами карта периода падения Римской империи и разделения ее на отдельные государства. На карте цифрами обозначены страны и полуострова. Укажите названия стран, полуостровов, обозначенных на карте цифрами 1 и 2.



2.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А) демос

1) простой народ в Афинах

Б) Народное собрание

2) девять правителей, избираемых советом знати

В) демократия

3) орган для решения государственных дел, в котором участвовали все граждане полиса

Г) архонты

4) власть простого народа


3.Установите соответствие:

Дата

Событие

А) 455 г н.э.

1) лишение власти последнего римского императора

Б) 476 г н.э.

2) взятие Рима готами

В) 395 г н.э.

3) взятие Рима вандалами

Г) 410 г н.э.

4) разделение Римской империи на Западную и Восточную


4. Крылатое выражение «нить Ариадны» связано

1) с поэмой «Одиссея» 2) с мифом о Дедале и Икаре 3) с мифом о Тесее и Минотавре 4) с поэмой «Илиада»


5.Какое изображение относится к римскому императору Константину?


А) Б)




















Г)

В)


6. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

а) возникновение Древнееврейского царства б) правление царя Хаммурапи в Вавилонии в) объединение Китая под властью одного правителя г) гибель Ассирийской державы


7.В Древнем Риме правом вето обладали

а) сенаторы б) консулы в) участники Народного собрания г) народные трибуны

В чем состояло это право? _______________________________________________












Итоговая контрольная работа за год

Вариант 2

1.Перед вами карта периода падения Римской империи и разделения ее на отдельные государства. На карте цифрами обозначены страны и полуострова. Укажите названия стран, полуостровов, обозначенных на карте цифрами 3 и 4.



2.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А) полис

1) государственный строй Афин

Б) Народное собрание

2) город-государство в Древней Греции

В) демократия

3) орган власти, управлявший Афинами в перерывах между собраниями граждан

Г) Совет пятисот

4) высший орган власти в Афинах


3.Установите соответствие:

Дата

Событие

А) 331 г до н.э.

1) битва при Херонее

Б) 324 г до н.э.

2) битва при Гавгамелах

В) 334 г до н.э.

3) завершение похода Александра Македонского

Г) 338 г до н.э.

4) битва при Гранике


4. Происхождение выражения «яблоко раздора» связано с мифом

1) о Дедале и Икаре 2) о начале Троянской войны 3) о Тесее и Минотавре 4) об Осирисе и Исиде


5.Какое изображение относится к римскому императору Цезарю?


А) Б)




















Г)

В)


6. Расположите перечисленные достижения древних народов в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите.

1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве в Иерусалиме 3) библиотека Ашшурбанапала в Ниневии 4) законы Хаммурапи


7.Какое значение для победы Рима над Ганнибалом имело то обстоятельство, что войско карфагенян состояло из наемников, а войско римлян – из граждан.












Итоговая контрольная работа за год

Вариант 3

1.Перед вами карта периода падения Римской империи и разделения ее на отдельные государства. На карте цифрами обозначены страны и полуострова. Укажите названия стран, полуостровов, обозначенных на карте цифрами 5 и 6.



2.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А) храм

1) служитель богов

Б) обелиск

2) высокий остроконечный каменный столб

В) жрец

3) скульптура с телом льва и головой человека

Г) сфинкс

4) жилище богов


3.Установите соответствие:

Дата

Событие

А) 1200 г до н.э.

1) начало похода Александра Македонского на Восток

Б) 594 г до н.э.

2) начало похода царя Ксеркса против Греции

В) 480 г до н.э.

3) начало Троянской войны

Г) 334 г до н.э.

4) начало правления Солона в Афинах


4. Что из перечисленного является частью Ветхого Завета?

а) миф о Гебе и Нут б) миф о Всемирном потопе в) легенда о происхождении царя Кира г) легенда о Будде



5.Какое изображение относится к римскому императору Октавиану Августу?


А) Б)




















Г)

В)


6. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

а) начало сооружения Великой Китайской стены б) строительство Царской дороги в Персии в) возведение пирамиды Хеопса в Египте г) строительство храма Бога Яхве в Иерусалиме


7. В Древнем Риме существовал такой обычай: в день, памятный римлянам, по улицам города проносили священных гусей в позолоченной клетке. С какими событиями древнеримской истории связан этот обычай? Какая поговорка возникла в Риме?













Итоговая контрольная работа за год

Вариант 4

1.Перед вами карта периода падения Римской империи и разделения ее на отдельные государства. На карте цифрами обозначены страны и полуострова. Укажите названия стран, полуостровов, обозначенных на карте цифрами 4 и 7.



2.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А) демократия

1) человек, умеющий произносить речи

Б) полис

2) сомкнутый строй воинов

В) фаланга

3) порядок управления государством, когда верховная власть принадлежит народу

Г) оратор

4) самостоятельное государство в Древней Греции


3.Установите соответствие:

Дата

Событие

А) 1792 г до н.э.

1) взятие Вавилона персами

Б) 612 г до н.э.

2) падение Ниневии

В) 538 г до н.э.

3) начало правления царя Хаммурапи

Г) 221 г до н.э.

4) первое объединение Китая


4. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» является

1) Демодок 2) Гомер 3) Алкиной 4) Одиссей


5.Какое изображение относится к римскому императору Нерону?


А) Б)




















Г)

В)


6. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

а) начало войны Цезаря с галлами б) захват Цезарем власти в Риме в) разгром восстания Спартака г) битва около мыса Акций


7. Однажды незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх. Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?










Критерии оценивания итоговой контрольной работы за год.


№ задания

Вариант 1

Баллы

Вариант 2

Баллы

Вариант 3

Баллы

Вариант 4

Баллы

1

1- Пиренейский п-ов (Испания)

2- Галлия

1б-допущена 1 ошибка

3-Британия

4-Апеннинский п-ов (Италия)

1б-допущена 1 ошибка

5-Балканский п-ов

6-п-ов Малая Азия

1б-допущена 1 ошибка

4-Апеннинский п-ов

7-Египет

1б-допущена 1 ошибка

2

А-1, Б-3, В-4, Г-2

1б-допущена 1 ошибка

А-2, Б-4, В-1, Г-3

1б-допущена 1 ошибка

А-4, Б-2, В-1, Г-3

1б-допущена 1 ошибка

А-3, Б-4, В-2, Г-1

1б-допущена 1 ошибка

3

А-3, Б-1, В-4, Г-2

1б-допущена 1 ошибка

А-2, Б-3, В-4, Г-1

1б-допущена 1 ошибка

А-3, Б-4, В-2, Г-1

1б-допущена 1 ошибка

А-3, Б-2, В-1, Г-4

1б-допущена 1 ошибка

4

3

2

Б

2

5

Г

Б

А

В

6

В

1423

1б-допущена 1 ошибка

В

В

7

«Вето» (лат.) – «запрещаю» или «отменяю». Это слово имел право говорить народный трибун в ответ на какой-то закон или указ консула, который противоречил интересам народа.

1б-допущена ошибка

Римское войско воевало за свою родину, жен, детей. Войско карфагенян не имело таких интересов. Наемники не желали погибать за чужие интересы. Римская армия, состоявшая из свободных граждан, была в моральном отношении гораздо сильнее и надежнее наемной армии карфагенян.


Это связано с нашествием галлов в 390 г до н.э. Гуси услышали приближение галлов и разбудили галлов, что позволило защитить город. Возникла поговорка «Гуси спасли Рим»

1б-допущена ошибка

На время Олимпийских игр прекращались все войны, объявлялся мир.

20: 4=5 игр

1б-допущена ошибка

Максимальное количество баллов – 11

Оценка «5» выставляется за 10-11 баллов

Оценка «4» выставляется за 8-9 баллов

Оценка «3» выставляется за 6-7 баллов

Оценка «2» выставляется за 5 и менее баллов

Время выполнения работы – 45 минут.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!