СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый Ким по обществу для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый Ким по обществу для 10 класса»

Итоговый контрольный тест по обществознанию 10 класс

Вариант 1

1. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1) Аграрный тип общества

2) Неразвитость институтов частной собственности

3) Особая ценность человеческой индивидуальности

4) Преобладание коллективистских форм сознания



2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



3.Экономические системы различаются

1) Объёмом государственных расходов

2) Степенью вмешательства государства в экономику

3) Масштабами социальной поддержки населения

4) Разнообразием природных ресурсов



4. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищённым слоям населения.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

5. Примером горизонтальной социальной мобильности является

1) Получение очередного офицерского звания

2) Перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

3) Выход на пенсию

4) Переезд в другой город

6. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

1) Моральных

2) Правовых

3) Экономических

4) Политических



7.Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:________________________________________________



8.Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественно опасное деяние

2) Неэтичное деяние

3) Виновное деяние

4) Безнравственное деяние

5) Безрассудное деяние

6) Противоправное деяние

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:_____________________________________

9.Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности

2) социальной дифференциации

3) социального неравенства

4) социальной мобильности





10.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Термин _____________(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____________»(2). Во-вторых, этим термином обозначают_____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____________(4) для удовлетворения своих неограниченных потребностей. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____________(5). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но всё же главное из действующих лиц, ради удовлетворения нужд которого должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране, - _____________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство Д) ресурс

Б) возможность Е) сфера

В) экономика Ж) хозяйство

Г) человек З) производитель

И) наука

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6



















Ответы:

1.3-1балл

2.3-1балл

3.2-1балл

4.3-1балл

5.4-1балл

6.1-1балл

7.наследственность-2балл

8.136-2балла

9.4-1балл

10.ВЖИДАГ-2балл



Максимальное количество баллов-13

13-12 баллов-оценка «5»

11-9 баллов-оценка «4»

6-9 баллов-оценка «3»

































Итоговый контрольный тест по обществознанию 10 класс

Вариант 2

1. Что из перечисленного является особенностью постиндустриального общества?

1) Религиозный характер культуры

2) Переход от натурального к товарному производству

3) Завершение промышленного переворота

4) Развитие информационных технологий

2. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) Отдыхе

2) Общении

3) Самосохранении

4) Сохранении потомства



3.Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны



4.Если экономические проблемы решаются в равной степени и рынком, и государством, то экономика является

1. Командной

2. Рыночной

3. Традиционной

4. Смешанной

5. Развитию конкуренции производителей способствует

1. Уменьшение производительности труда

2. Концентрация производства

3. Свобода предпринимательства

4. Усиление монополистических тенденций в экономике



6.Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует

1. Социальную мобильность

2. Социальную стратификацию

3. Социальное неравенство

4. Социальную адаптацию

7. Правовые нормы в отличие от других социальных норм

1. Опираются на силу общественного мнения

2. Обеспечиваются силой государственного принуждения

3. Поддерживаются моральным сознанием

4. Осваиваются в процессе социализации



8. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:______________________________________

9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «потребитель».

Спрос, реклама, технология, ассортимент, страховой полис, сбережения, прожиточный минимум.

Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Ответ:__________________________________________________





10.Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 1) ощущение

Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета 2) представление

В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета 3) восприятие

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В




Ответы:

1.4-1балл

2.2-1балл

3.4-1балл

4.1-1балл

5.3-1балл

6.1-1балл

7.2-1балл

8.постинустриальное-2балла

9.технология-2балла

10.А Б В

3 2 1 -2 балла

Максимальное количество баллов-13

13-12 баллов-оценка «5»

11-9 баллов-оценка «4»

6-9 баллов-оценка «3»









Итоговый контрольный тест по обществознанию 10 класс

Вариант 3

1.Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1)государством

2) обществом

3) цивилизацией

4) племенем



2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

1)общественными

2) цивилизационными

3) экономическими

4) политическими



3.Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

1)армия

2) семья

3) школа

4) дружба



4.Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.



5. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.



6. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде¬ров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.



7.Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

1) консервативную

2) либеральную

3) социал-демократическую

4) коммунистическую

8.Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны Ф. в млрд $. Какой вывод можно сделать на основании данной диаграммы?

  1. В 90-е годы XX века в бюджете страны Ф. наименьшую долю составляли доходы от налогов.

  2. Во второй половине XX века в бюджете страны Ф. наибольшую долю составляли доходов от внешнеэкономической деятельности.

  3. В 50-е годы XX века бюджет страны Ф. в основном пополнялся за счёт доходов от продажи государственного имущества.

  4. В 50-е годы XX века доходы от налогов составляли большую часть бюджета страны.



9. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:__________________________________________________



10.Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЕ ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) установление денежной единицы РФ 1) конституционное

Б) определение полномочий Председателя Правительства РФ 2) административное

В) нарушение требований промышленной безопасности

Г) нарушение правил рыбной ловли

Д) установление политического режима

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

Г

Д




















Ответы:

1.2-1балл

2.1-1балл

3.4-1балл

4.4-1балл

5.2-1балл

6.4-1балл

7.2-1балл

8.4-2балла

9.федерация-2балла

10. А Б В Г Д

1 1 2 2 1 2балла



Максимальное количество баллов-13

13-12 баллов-оценка «5»

11-9 баллов-оценка «4»

6-9 баллов-оценка «3»































Итоговый контрольный тест по обществознанию 10 класс

Вариант 4



1.К социальным нормам относят

1)любовь, дружбу, религию

2)религию, право, мораль

3)традиции, мораль, экономику

4)право, экономику, религию



2. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием

2) философией

3) политологией

4) историей



3.Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



4. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

1)Обращение ко всем гражданам страны

2)Отношение господства и подчинения

3)Наличие субъектно-объектной связи

4)Проявление в совокупности обычаев и традиций



5.Действующая Конституция РФ была принята

1)Советом Федерации

2)Государственной Думой

3)Государственным советом

4)Всенародным голосованием

6. Одним из видов уголовного наказания является

1) Административный штраф

2) Предупреждение

3) Лишение свободы

4) Объявление выговора

7. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены

1)Гражданским кодексом РФ

2)Всеобщей декларацией прав человека

3)Конституцией РФ

4)Трудовым кодексом РФ



8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б)система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт


И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6











9.Рассмотрите диаграмму «Структура доходов семей государства Д». Какой вывод можно сделать на основании данной диаграммы?

  1. Государственные пенсии, пособия, стипендии занимают второе место в структуре доходов семей государства Д.

  2. Доходы единоличных владельцев фирм, процентный доход и дивиденды составляют четвёртую часть структуры доходов семей государства Д.

  3. Дивиденды являются более весомым элементом структуры доходов семей государства Д., чем государственные пенсии, пособия, стипендии

  4. Доходы единоличных владельцев фирм занимают более значимое место в структуре доходов семей государства Д., чем процентный доход

10. Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественно опасное деяние

2) Неэтичное деяние

3) Виновное деяние

4) Безнравственное деяние

5) Безрассудное деяние

6) Противоправное деяние

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:_____________________________________







Ответы:

1.2-1балл

2.1-1балл

3.2-1балл

4.2-1балл

5.4-1балл

6.3-1блл

7.3-1балл

8.БДАЗГИ-2балла

9.4-2балла

10.136-2балла



Максимальное количество баллов-13

13-12 баллов-оценка «5»

11-9 баллов-оценка «4»

6-9 баллов-оценка «3»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!