СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный диктант (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант (8 класс)»

Итоговый контрольный диктант



Рыбалка



Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. Ни шума, ни шорохов.

На берегу приютилось² несколько удильщиков, приехавших², как выяснилось, из ближайших сел. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. Снасть его незатейлива² и надежна. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая² с места. Впрочем, здесь почти не ощущается течение.

Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно² смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая² плотва, серебряный язь.

Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

(По В. Солоухину)





Грамматические задания.



1. Морфемный разбор указанных слов:

вариант первый: приютилось, неотрывно, краснопёрая;

вариант второй: приехавших, сдвигая, незатейлива.



2. Выпишите по одному примеру словосочетаний на каждый тип подчинительной связи в словосочетании, сделайте разбор данных словосочетаний, указав главное слово и тип подчинительной связи, установив смысловые отношения при помощи вопроса:

1 вариант: из второго абзаца;

2 вариант: из третьего и четвёртого абзацев.



3. Синтаксический разбор предложений:

вариант 1 –первое предложение второго абзаца;

вариант 2 – второе предложение второго абзаца.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!