СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный диктант для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

диктант с грамматическими заданиями (2 варианта)

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант для 5 класса»

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса Встреча в тайге.

Набрел я на небольшую поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины. Я бесшумно срывал красные ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был смешной медвежонок. Он вылез из кустарника и принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо быстрее бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (По В.Бианки) (107 слов)



Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте орфограмму.

2. Разберите слова по составу: показались, малинник.

3. Произведите морфологический разбор слова «(из) кустарника».



2 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы О - Ё после шипящих в корне слова». Обозначьте орфограмму.

2. Разберите слова по составу: опустела, медведица.

3. Произведите морфологический разбор слова «(на) пеньке».