СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса с грамматическим заданием

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по русскому языку

для учащихся 7 -А класса МОУ ООШ № 81

1. Назначение контрольной работы

Контрольная итоговая работа проводится в конце 2023 г. учебного года с целью определения уровня освоения обучающимися 7-А класса предметного содержания курса русского языка по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение.

2. Структура контрольной работы

Работа по русскому языку состоит из 2 – х частей: диктанта и грамматического задания.

1 часть – диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктанта используется связный текст, который отвечает нормам современного литературного языка и доступен по содержанию обучающимся данного класса. Объем диктанта 125 слов (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При выполнении грамматических заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

          Грамматическое задание составлено в двух вариантах. Варианты работ являются параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений обучающихся.

3. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Из них: 25 минут – на написание диктанта, 20 минут - на выполнение грамматического задания.

4. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. Работа рассчитана на обучающихся 7 класса, изучающих русский язык по учебнику Ладыженской  в объеме 4 ч. в неделю.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3 / 4 задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Проверяемые

элементы содержания и умения

1

Проверяемая безударная гласная в корне слова

2

Проверяемая согласная в корне слова

3

Правописание частицы НЕ со всеми частями речи

4

Тся и Ться в глаголах

5

Правописание частиц со словами

6

Правописание отрицательных местоимения

7

Правописание глаголов 2 л. Ед.ч.

8

Правописание  частиц Не- Ни

9

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами

10

Пунктуация в простом и сложном предложении

11

Производить морфемный анализ слова

12

Определение частей речи

13

Нахождение сложных предложений

14

Выделение грамматической основы

15

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

7. Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку 7 кл

                             
















Итоговый контрольный диктант

Летний вечер

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном воздухе. Ничто не нарушает спокойствия вечера. Изредка легкий ветерок прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой*. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. Наклонившись друг к другу, о чем-то неведомом зашепчут они между собой и снова затихнут.

           Куда ни кинешь взор, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Как хорош этот прекрасный вечер!

             Вскоре сумерки становятся как-то гуще, заметнее. На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе. Как хотелось бы полететь к звездам! Смотришь на них и мечтаешь о том чудесном времени, когда весь звездный мир будет освоен человеком.

125 слов




Грамматическое задание

1 вариант

2 вариант

1. морфологический разбор предлога

В лицо

Над землей

2. Синтаксический разбор предложения

Изредка легкий ветерок прошумит

над землей, повеет в лицо

неожиданной прохладой

На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!