СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный тест по русской литературе 19 века (9 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русской литературе 19 века (9 класс)/

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по русской литературе 19 века (9 класс)»

Контрольная работа по разделу «Русская литература 1-й половины 19 века». 9 класс.


  1. Назовите авторов и жанры произведений:

1) «Море», «Невыразимое»

2) «Горе от ума»

3) «Евгений Онегин»

4) «Герой нашего времени»

5) «Мёртвые души»


2.Назовите произведение, его автора, жанр по следующим отрывкам.

1)Что движет твоё необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряжённая грудь?

… Иль тянет тебя из земные неволи

Далёкое светлое небо к себе?

2) Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним

И в нём рассудок уцелеет.

3) В пустыне чахлой и скупой –

На почве, зноем раскалённой,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит - один во всей вселенной.

4) Татьяна верила преданьям

Простонародной старины…

5)Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит её рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

6)«Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки… Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь»

  1. «… И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "чорт побери всё!" - его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток…»


3.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
А) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм

Б) романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм
В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм


4. Установите соответствие между авторами и их произведениями (около фамилии автора напишите ВСЕ буквы подходящих произведений):

  1. А.С.Грибоедов

  2. А.С.Пушкин

  3. М.Ю.Лермонтов

  4. Н.В.Гоголь

  5. Ф.М.Достоевский

  6. Л.Н.Толстой

  7. А.П.Чехов

  8. В.А.Жуковский

А.Светлана

Б. Чаадаеву

В. Счастье

Г. Юность.

Д. Горе от ума.

Е. Смерть чиновника

Ж. Смерть поэта.

З. Шинель

И. Евгений Онегин.

К. Пророк.

Л. Белые ночи.

М. Моцарт и Сальери.

Н. Тоска

О. Герой нашего времени.

П. Мертвые души.


5. Назовите произведение и его автора по данному отрывку:

1)« Раз в Крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…»



2)« Два дня ему казались новы уединенные поля, прохлада сумрачной дубровы, журчанье тихого ручья…»



3)« Это просто выдумано только для прикрытия, а дело вот в чем: он хочет увезти губернаторскую дочку!»



4)«В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на мутную воду канала. Она была одета в премиленькой желтой шляпке и в кокетливой черной мантильке.»



5) «Опять он одинок, и опять наступает для него тишина…Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Тоска громадная, не знающая границ.»

6.В поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует:

1.медведь

2.кот

3.птица

4.мышь

5.собака

А.Манилов

Б. Коробочка

В. Собакевич

Г.Ноздрев

Д.Плюшкин



7. Определите средство выразительности языка:

-бледны, как смерть-

-и день и ночь по снеговой пустыне-

-покойница с ума сходила восемь раз-

-утро было свежее и прекрасное-

-дочь невинна как голубь-

-протекают шумные ручьи под сенью высоких трав-

-девичьи лица ярче роз-

-шампанское стаканами тянул, нет-с, бочками сороковыми-

-старый обширный сад-

-премиленькая желтая шляпка-

-не спал ночей по девяти-

-бревна как фортепьянные клавиши-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!