СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание проекта

Учебный проект " Серебряный век: лики модернизма "является внутриклассным, так как предполагает участие учеников одного класса и межпредметным, поскольку объединяет учебный материал разделов "Серебряный век русской поэзии" и «Культура XXвека» -  трех предметных областей( литературы, истории,МХК).На его реализацию отведено 10 ч (три учебные недели). Из них 4 ч - литературы,6ч - индивидуально - групповой деятельности, что соответствует программным требованиям. Проект предназначен для учащихся 11 класса, занимающихся по программе"Литература", авторы: И.Н. Сухих . Проект учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование и развитие  личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и предполагает организацию познавательной деятельности в условиях максимального психологического комфорта.

Актуальность проекта

Тема " Серебряный век русской поэзии " является одной из самых интересных в курсе  «Литература». Основой для изучения данной темы является знание материала по следующим темам из программы 11класса:

Происхождение и смысл определения: Серебряный век.. Философские и эстетические пред­посылки. Декаданс — модернизм — авангард. Типология литера­турных направлений: от реализма — к модернизму. Диалог с клас­сической традицией. Основные модернистские направления.

• Символизм. Теория и практика; европейские истоки и нацио­нальное своеобразие; идея двоемирия и обновление художествен­ного языка. Два поколения русских символистов. Старшие сим­волисты. Д. Мережковский — теоретик символизма (трактат «О причинах упадка и о новых течениях современной русской ли­тературы» как первый манифест нового направления).

В. Брю­сов— «конструктор» русского символизма. К. Бальмонт— «музыка прежде все­го». Млад­шие символисты. Роль А. Блока, Андрея Белого, Вяч. Иванова в эволюции символизма.

Акмеизм. Полемика с символизмом; состав поэтической груп­пы (А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.); поис­ки определения: от адамизма — к акмеизму; предметность как художественный принцип. Н. Гумилев — теоретик и практик ак­меизма.

Футуризм. Манифест как жанр; эпатаж как принцип; текст и жест; «слово как таковое» и тема города. Две версии футуризма:эгофутуризм (Игорь Северянин) и кубофутуризм. Живописность (Д. Бурлюк) и «самовитое слово» (А.Крученых) как принципы поэтики футуризма. В. Хлебников — ретрофутурист и утопист. Роль В. Маяковского в истории футуризма.

Традиционные методы обучения обеспечивают лишь формальное прохождение учебного материала, не вызывают у учащихся должного интереса к изучению предмета, следовательно, не могут обеспечить высокой результативности при обучении.

Данный проект через активную познавательную, творческую и проектную деятельность позволяет:

§  повторить и обобщить учебный материал по вышеперечисленным темам, , избегая пассивного восприятия учебного содержания, утомляющего детей;

§  через организацию самостоятельной исследовательской деятельности с художественными произведениями  поэтов серебряного века добиться более глубокого и прочного усвоения учащимися данной темы, включить в самостоятельную деятельность по добыванию знаний учащихся с разным уровнем подготовки, обеспечить активную позицию в обучении всех учащихся класса;

§   развить чуткость восприятия поэтического слова; формировать высокие

    эстетические вкусы, воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать произведения искусства;

§  решить современную проблему дефицита общения между сверстниками, детьми и родителями, поскольку в проекте ребята будут помогать  друг другу, родители также будут вовлечены в общение с детьми по поводу проекта, что способствует созданию в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и товарищества;

§  помочь учащимся овладеть различными способами поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с поставленными задачами;

§  развивать творческие способности учащихся, формировать чувство уверенности в своих силах и собственной успешности, что важно для воспитания гармоничной личности.

 

 

Предмет(ы)                                            

Литература

Класс(-ы)                                                           

11А

Приблизительная продолжительность проекта            

3 недели ,9 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

1.Формирование умений анализировать, классифицировать  материал; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

2.Совершенствование способности  применять приобретенные знания,  умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни;

3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании

 

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

-развитие мотивации к получению новых знаний;

-понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества;

-развитие самостоятельности и ответственности

- метапредметные:  

-умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для  ее осуществления;

-освоение  форм самонаблюдения, самоанализа и самооценивания;

- навыки поиска, сбора и обработки информации;

-готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом;

- предметные:

 - умение анализировать поэтические произведения;

 - устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы.

.

 

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Серебряный век : ренессанс или упадок?  

 

Проблемные вопросы учебной темы

Как отражает поэзия серебряного века состояние общества, человека?

В чем особенности творчества современников «серебряного века»?

 

Учебные вопросы

1.Учебный вопрос: Что такое символизм?

В чем видите особенность символизма?

Каково отношение символистов к жизни?

 

2.Учебный вопрос: Что такое акмеизм?

В чем видите особенность акмеизма?

Каково отношение акмеистов к жизни?

3.Учебный вопрос: Что такое футуризм?

В чем видите особенность футуризма?

Каково отношение футуристов к жизни?

 

План оценивания

 

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Анкетирование;

2.Обсуждение  вопросов;

3.Формирование творческих групп;

4.Тестирование базовых знаний в командах;

5.Вводная презентация

6.Инструкции и памятки

7. Шаблон бланка

 

 

1.Составление контрольного листа;

2. Шаблон бланка

3.Интервьюирование в командах

4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности 5.Самооценивание деятельности в группе.

6. Лист оценивания группы и педагога.

7. Взаимооценивание, инструктаж

 

 

1. Контрольный лист оценивания проекта;

2.Таблица оценивания проекта.

3. Рефлексия (зачет)

  1. Шаблон бланка.
  2. Результат (презентации, буклеты, тестовые задания для тренинга)

 

 

 

Описание методов оценивания

Цель стратегии оценивания: обеспечение контроля  за реализацией задач проекта.

Задачи оценивания:

§  Определить, как ученик овладевает умениями по добыванию и использованию знаний в проекте;

§  развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя;

§  мотивировать учащихся на успех.

Оценивание деятельности учащихся в проекте осуществляется по пятидесятибальной шкале с целью точного учета вклада каждого учащегося в проект , поскольку личный балл участников и балл группы складывается из нескольких общих баллов. В проекте используются следующие методы оценивания:

1.Мотивирующее оценивание в процессе работы;

2.Самооценивание;

3.Внутригрупповая оценка;

4.Взаимоценка работ другими группами;

5.Экспертная оценка учителя;

6.Итоговая оценка

 

 

 

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для выполнения проекта учащиеся должны:

-знать программный материал по курсу «Литература»;

-иметь навыки работы на компьютере(иметь представление об операционной системе и офисных программах, обрабатывать текстовую информацию и представлять результаты исследования в презентации или в сетевых сервисах);

Учебные мероприятия

1.Изучение учебных тем:

2. Прохождение учебной темы:

§  Выбор темы в соответствии с рабочей программой и учебным планом;

§  Постановка целей и задач проекта;

§  Формулировка основополагающего вопроса;

§  Определение тем для исследования;

§  Создание  буклета  для  учащихся;

§  Разработка инструкций для групп;

§  Выступление на родительском собрании с темой «Роль метода проектов в образовательном процессе»;

§  Обсуждение проблемных вопросов по теме проекта;

§  Выбор темы учащимися и формирование групп;

§  Распределение обязанностей в группах;

§  Выбор исследовательских методов и форм представления результатов(«Мозговой штурм»);

§  Ознакомление с правилами работы в группе, критериями оценки и планом работы в группе;

§  Рекомендации по поиску информации;

§  Тестирование   по теме  с целью выявления пробелов в знаниях учащихся .Тест «Проверь себя»;

§  Организация работы по устранению пробелов с помощью карточек для индивидуального опроса;

§  Обсуждение планов работы групп;

§  Выдвижение гипотезы и путей ее решения;

§  Исследовательская деятельность учащихся;

§  Консультативная помощь учителя;

§  Устное самооценивание и взаимооценивание;

§  Создание презентаций по теме исследования;

§  Оформление результатов проекта;

§  Самооценка  учащихся при помощи листов самооценивания;

§  Оценка вклада в работу группы;

§  Презентация проектов (защита) на семинаре;

§  Оценка деятельности групп.

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(Проблемный ученик)

1.Участие в поиске информации по конкретным вопросам.;

2.Создание компьютерных игр по учебной теме;

3.Участие в представлении результатов проекта.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

1.Найти материал по проблеме проекта, составить библиографию;

2.Проанализировать стихотворение поэта с целью выявления  особенностей;

3.Участие в поиске информации по конкретным вопросам;

4.Подготовка выразительного чтения стихотворений поэтов;

5.Создание компьютерных тренажеров по учебной теме;

6.Участие в представлении результатов проекта

Одаренный ученик

1.Выполнение роли координатора группы;

2.Организация совместной работы в Интернете по созданию итоговой презентации;

3.Оказание помощи остальным учащимся в поиске материала и выполнении поручений группы;

4.Подготовить презентацию;

5.Подготовить выступление группы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск,  компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, электронные таблицы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.И.Н.Сухих. Литература.11 класс.Практикум.М.,Академия,2010

2.И.Н.Сухих.Книга для учителя. Литература в 11 классе. М., Академия, 2010

3.Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс. Поурочные планы.Волгоград,Учитель, 2008

4. Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русской литературе. М.,ВАКО,2009

5. А.Н.Семенов,В.В.Семенова. Русская литература в вопросах и заданиях. М., Владос,2001

6. Л.Г.Максидонова. Конспекты уроков для учителя литературы.11 класс. Серебряный век русской поэзии.В 2-х частях.М., Владос, 1999

7.Ж.М.Карисова. Поэзия серебряного века русской литературы. Волгоград, Учитель,2003

8.В.В.Шапошникова. «И все души моей излучины…». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. М., Московский лицей, 2001

Интернет-ресурсы

Ресурсы: Wikiwall

Wikiwall http://wikiwall.ru/wall/6416212c36a78962bdfe066799cae964 (Коллективный проект группы “Символисты” ) Linoithttp://linoit.com/users/kamil174/canvases/inbox

(Коллективный проект группы “Футуристы”)

   Prezi.comhttp://prezi.com/vptqyk_gckwi/untitled-prezi/

(Коллективный проект группы “Акмеисты”)

Материалы с сайта  Wikipedia

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»»

Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»


Автор проекта


Фамилия, имя, отчество

Голубенко Гамиля Наилевна


Город, область

город Набережные Челны Республика Татарстан


Номер, название школы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»


Описание проекта



Название темы вашего учебного проекта


Серебряный век: лики модернизма


Краткое содержание проекта


Учебный проект " Серебряный век: лики модернизма "является внутриклассным, так как предполагает участие учеников одного класса и межпредметным, поскольку объединяет учебный материал разделов "Серебряный век русской поэзии" и «Культура XXвека» - трех предметных областей( литературы, истории,МХК).На его реализацию отведено 10 ч (три учебные недели). Из них 4 ч - литературы,6ч - индивидуально - групповой деятельности, что соответствует программным требованиям. Проект предназначен для учащихся 11 класса, занимающихся по программе"Литература", авторы: И.Н. Сухих . Проект учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование и развитие личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и предполагает организацию познавательной деятельности в условиях максимального психологического комфорта.

Актуальность проекта

Тема " Серебряный век русской поэзии " является одной из самых интересных в курсе «Литература». Основой для изучения данной темы является знание материала по следующим темам из программы 11класса:

Происхождение и смысл определения: Серебряный век.. Философские и эстетические пред­посылки. Декаданс — модернизм — авангард. Типология литера­турных направлений: от реализма — к модернизму. Диалог с клас­сической традицией. Основные модернистские направления.

Символизм. Теория и практика; европейские истоки и нацио­нальное своеобразие; идея двоемирия и обновление художествен­ного языка. Два поколения русских символистов. Старшие сим­волисты. Д. Мережковский — теоретик символизма (трактат «О причинах упадка и о новых течениях современной русской ли­тературы» как первый манифест нового направления).

В. Брю­сов— «конструктор» русского символизма. К. Бальмонт— «музыка прежде все­го». Млад­шие символисты. Роль А. Блока, Андрея Белого, Вяч. Иванова в эволюции символизма.

Акмеизм. Полемика с символизмом; состав поэтической груп­пы (А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.); поис­ки определения: от адамизма — к акмеизму; предметность как художественный принцип. Н. Гумилев — теоретик и практик ак­меизма.

Футуризм. Манифест как жанр; эпатаж как принцип; текст и жест; «слово как таковое» и тема города. Две версии футуризма:эгофутуризм (Игорь Северянин) и кубофутуризм. Живописность (Д. Бурлюк) и «самовитое слово» (А.Крученых) как принципы поэтики футуризма. В. Хлебников — ретрофутурист и утопист. Роль В. Маяковского в истории футуризма.

Традиционные методы обучения обеспечивают лишь формальное прохождение учебного материала, не вызывают у учащихся должного интереса к изучению предмета, следовательно, не могут обеспечить высокой результативности при обучении.

Данный проект через активную познавательную, творческую и проектную деятельность позволяет:

  • повторить и обобщить учебный материал по вышеперечисленным темам, , избегая пассивного восприятия учебного содержания, утомляющего детей;

  • через организацию самостоятельной исследовательской деятельности с художественными произведениями поэтов серебряного века добиться более глубокого и прочного усвоения учащимися данной темы, включить в самостоятельную деятельность по добыванию знаний учащихся с разным уровнем подготовки, обеспечить активную позицию в обучении всех учащихся класса;

  • развить чуткость восприятия поэтического слова; формировать высокие

эстетические вкусы, воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать произведения искусства;

  • решить современную проблему дефицита общения между сверстниками, детьми и родителями, поскольку в проекте ребята будут помогать друг другу, родители также будут вовлечены в общение с детьми по поводу проекта, что способствует созданию в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и товарищества;

  • помочь учащимся овладеть различными способами поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с поставленными задачами;

  • развивать творческие способности учащихся, формировать чувство уверенности в своих силах и собственной успешности, что важно для воспитания гармоничной личности.





Предмет(ы)


Литература


Класс(-ы)


11А


Приблизительная продолжительность проекта


3 недели ,9 уроков


Основа проекта


Образовательные стандарты


1.Формирование умений анализировать, классифицировать материал; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

2.Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни;

3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании



Планируемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

-развитие мотивации к получению новых знаний;

-понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества;

-развитие самостоятельности и ответственности

- метапредметные:

-умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для ее осуществления;

-освоение форм самонаблюдения, самоанализа и самооценивания;

- навыки поиска, сбора и обработки информации;

-готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом;

- предметные:

- умение анализировать поэтические произведения;

- устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы.

.




Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Серебряный век : ренессанс или упадок?



Проблемные вопросы учебной темы

Как отражает поэзия серебряного века состояние общества, человека?

В чем особенности творчества современников «серебряного века»?



Учебные вопросы

1.Учебный вопрос: Что такое символизм?

В чем видите особенность символизма?

Каково отношение символистов к жизни?


2.Учебный вопрос: Что такое акмеизм?

В чем видите особенность акмеизма?

Каково отношение акмеистов к жизни?

3.Учебный вопрос: Что такое футуризм?

В чем видите особенность футуризма?

Каково отношение футуристов к жизни?



План оценивания



График оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


1.Анкетирование;

2.Обсуждение вопросов;

3.Формирование творческих групп;

4.Тестирование базовых знаний в командах;

5.Вводная презентация

6.Инструкции и памятки

7. Шаблон бланка




1.Составление контрольного листа;

2. Шаблон бланка

3.Интервьюирование в командах

4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности 5.Самооценивание деятельности в группе.

6. Лист оценивания группы и педагога.

7. Взаимооценивание, инструктаж



1. Контрольный лист оценивания проекта;

2.Таблица оценивания проекта.

3. Рефлексия (зачет)

4.Шаблон бланка.

5.Результат (презентации, буклеты, тестовые задания для тренинга)







Описание методов оценивания


Цель стратегии оценивания: обеспечение контроля за реализацией задач проекта.

Задачи оценивания:

  • Определить, как ученик овладевает умениями по добыванию и использованию знаний в проекте;

  • развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя;

  • мотивировать учащихся на успех.

Оценивание деятельности учащихся в проекте осуществляется по пятидесятибальной шкале с целью точного учета вклада каждого учащегося в проект , поскольку личный балл участников и балл группы складывается из нескольких общих баллов. В проекте используются следующие методы оценивания:

1.Мотивирующее оценивание в процессе работы;

2.Самооценивание;

3.Внутригрупповая оценка;

4.Взаимоценка работ другими группами;

5.Экспертная оценка учителя;

6.Итоговая оценка







Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки


Для выполнения проекта учащиеся должны:

-знать программный материал по курсу «Литература»;

-иметь навыки работы на компьютере(иметь представление об операционной системе и офисных программах, обрабатывать текстовую информацию и представлять результаты исследования в презентации или в сетевых сервисах);


Учебные мероприятия


1.Изучение учебных тем:

2. Прохождение учебной темы:

  • Выбор темы в соответствии с рабочей программой и учебным планом;

  • Постановка целей и задач проекта;

  • Формулировка основополагающего вопроса;

  • Определение тем для исследования;

  • Создание буклета для учащихся;

  • Разработка инструкций для групп;

  • Выступление на родительском собрании с темой «Роль метода проектов в образовательном процессе»;

  • Обсуждение проблемных вопросов по теме проекта;

  • Выбор темы учащимися и формирование групп;

  • Распределение обязанностей в группах;

  • Выбор исследовательских методов и форм представления результатов(«Мозговой штурм»);

  • Ознакомление с правилами работы в группе, критериями оценки и планом работы в группе;

  • Рекомендации по поиску информации;

  • Тестирование по теме с целью выявления пробелов в знаниях учащихся .Тест «Проверь себя»;

  • Организация работы по устранению пробелов с помощью карточек для индивидуального опроса;

  • Обсуждение планов работы групп;

  • Выдвижение гипотезы и путей ее решения;

  • Исследовательская деятельность учащихся;

  • Консультативная помощь учителя;

  • Устное самооценивание и взаимооценивание;

  • Создание презентаций по теме исследования;

  • Оформление результатов проекта;

  • Самооценка учащихся при помощи листов самооценивания;

  • Оценка вклада в работу группы;

  • Презентация проектов (защита) на семинаре;

  • Оценка деятельности групп.



Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(Проблемный ученик)

1.Участие в поиске информации по конкретным вопросам.;

2.Создание компьютерных игр по учебной теме;

3.Участие в представлении результатов проекта.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

1.Найти материал по проблеме проекта, составить библиографию;

2.Проанализировать стихотворение поэта с целью выявления особенностей;

3.Участие в поиске информации по конкретным вопросам;

4.Подготовка выразительного чтения стихотворений поэтов;

5.Создание компьютерных тренажеров по учебной теме;

6.Участие в представлении результатов проекта


Одаренный ученик

1.Выполнение роли координатора группы;

2.Организация совместной работы в Интернете по созданию итоговой презентации;

3.Оказание помощи остальным учащимся в поиске материала и выполнении поручений группы;

4.Подготовить презентацию;

5.Подготовить выступление группы.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, электронные таблицы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM


Материалы на печатной основе

1.И.Н.Сухих. Литература.11 класс.Практикум.М.,Академия,2010

2.И.Н.Сухих.Книга для учителя. Литература в 11 классе. М., Академия, 2010

3.Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс. Поурочные планы.Волгоград,Учитель, 2008

4. Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русской литературе. М.,ВАКО,2009

5. А.Н.Семенов,В.В.Семенова. Русская литература в вопросах и заданиях. М., Владос,2001

6. Л.Г.Максидонова. Конспекты уроков для учителя литературы.11 класс. Серебряный век русской поэзии.В 2-х частях.М., Владос, 1999

7.Ж.М.Карисова. Поэзия серебряного века русской литературы. Волгоград, Учитель,2003

8.В.В.Шапошникова. «И все души моей излучины…». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. М., Московский лицей, 2001


Интернет-ресурсы

Ресурсы: Wikiwall

Wikiwall http://wikiwall.ru/wall/6416212c36a78962bdfe066799cae964 (Коллективный проект группы “Символисты” ) Linoithttp://linoit.com/users/kamil174/canvases/inbox

(Коллективный проект группы “Футуристы”)

Prezi.comhttp://prezi.com/vptqyk_gckwi/untitled-prezi/

(Коллективный проект группы “Акмеисты”)

Материалы с сайта Wikipedia





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!