СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.03.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Краткое содержание проекта |
||
Учебный проект " Серебряный век: лики модернизма "является внутриклассным, так как предполагает участие учеников одного класса и межпредметным, поскольку объединяет учебный материал разделов "Серебряный век русской поэзии" и «Культура XXвека» - трех предметных областей( литературы, истории,МХК).На его реализацию отведено 10 ч (три учебные недели). Из них 4 ч - литературы,6ч - индивидуально - групповой деятельности, что соответствует программным требованиям. Проект предназначен для учащихся 11 класса, занимающихся по программе"Литература", авторы: И.Н. Сухих . Проект учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование и развитие личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и предполагает организацию познавательной деятельности в условиях максимального психологического комфорта. Актуальность проекта Тема " Серебряный век русской поэзии " является одной из самых интересных в курсе «Литература». Основой для изучения данной темы является знание материала по следующим темам из программы 11класса: • Происхождение и смысл определения: Серебряный век.. Философские и эстетические предпосылки. Декаданс — модернизм — авангард. Типология литературных направлений: от реализма — к модернизму. Диалог с классической традицией. Основные модернистские направления. • Символизм. Теория и практика; европейские истоки и национальное своеобразие; идея двоемирия и обновление художественного языка. Два поколения русских символистов. Старшие символисты. Д. Мережковский — теоретик символизма (трактат «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» как первый манифест нового направления). • В. Брюсов— «конструктор» русского символизма. К. Бальмонт— «музыка прежде всего». Младшие символисты. Роль А. Блока, Андрея Белого, Вяч. Иванова в эволюции символизма. • Акмеизм. Полемика с символизмом; состав поэтической группы (А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.); поиски определения: от адамизма — к акмеизму; предметность как художественный принцип. Н. Гумилев — теоретик и практик акмеизма. • Футуризм. Манифест как жанр; эпатаж как принцип; текст и жест; «слово как таковое» и тема города. Две версии футуризма:эгофутуризм (Игорь Северянин) и кубофутуризм. Живописность (Д. Бурлюк) и «самовитое слово» (А.Крученых) как принципы поэтики футуризма. В. Хлебников — ретрофутурист и утопист. Роль В. Маяковского в истории футуризма. Традиционные методы обучения обеспечивают лишь формальное прохождение учебного материала, не вызывают у учащихся должного интереса к изучению предмета, следовательно, не могут обеспечить высокой результативности при обучении. Данный проект через активную познавательную, творческую и проектную деятельность позволяет: § повторить и обобщить учебный материал по вышеперечисленным темам, , избегая пассивного восприятия учебного содержания, утомляющего детей; § через организацию самостоятельной исследовательской деятельности с художественными произведениями поэтов серебряного века добиться более глубокого и прочного усвоения учащимися данной темы, включить в самостоятельную деятельность по добыванию знаний учащихся с разным уровнем подготовки, обеспечить активную позицию в обучении всех учащихся класса; § развить чуткость восприятия поэтического слова; формировать высокие эстетические вкусы, воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать произведения искусства; § решить современную проблему дефицита общения между сверстниками, детьми и родителями, поскольку в проекте ребята будут помогать друг другу, родители также будут вовлечены в общение с детьми по поводу проекта, что способствует созданию в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и товарищества; § помочь учащимся овладеть различными способами поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с поставленными задачами; § развивать творческие способности учащихся, формировать чувство уверенности в своих силах и собственной успешности, что важно для воспитания гармоничной личности.
|
||
Предмет(ы) |
||
Литература |
||
Класс(-ы) |
||
11А |
||
Приблизительная продолжительность проекта |
||
3 недели ,9 уроков |
||
Основа проекта |
||
Образовательные стандарты |
||
1.Формирование умений анализировать, классифицировать материал; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; 2.Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни; 3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании
|
||
Планируемые результаты обучения |
||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: -развитие мотивации к получению новых знаний; -понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества; -развитие самостоятельности и ответственности - метапредметные: -умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для ее осуществления; -освоение форм самонаблюдения, самоанализа и самооценивания; - навыки поиска, сбора и обработки информации; -готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом; - предметные: - умение анализировать поэтические произведения; - устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы. .
|
||
Вопросы, направляющие проект |
||
Основополагающий вопрос |
Серебряный век : ренессанс или упадок?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы |
Как отражает поэзия серебряного века состояние общества, человека? В чем особенности творчества современников «серебряного века»?
|
|
Учебные вопросы |
1.Учебный вопрос: Что такое символизм? В чем видите особенность символизма? Каково отношение символистов к жизни?
2.Учебный вопрос: Что такое акмеизм? В чем видите особенность акмеизма? Каково отношение акмеистов к жизни? 3.Учебный вопрос: Что такое футуризм? В чем видите особенность футуризма? Каково отношение футуристов к жизни?
|
|
План оценивания |
|
|
График оценивания |
||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
1.Анкетирование; 2.Обсуждение вопросов; 3.Формирование творческих групп; 4.Тестирование базовых знаний в командах; 5.Вводная презентация 6.Инструкции и памятки 7. Шаблон бланка
|
1.Составление контрольного листа; 2. Шаблон бланка 3.Интервьюирование в командах 4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности 5.Самооценивание деятельности в группе. 6. Лист оценивания группы и педагога. 7. Взаимооценивание, инструктаж
|
1. Контрольный лист оценивания проекта; 2.Таблица оценивания проекта. 3. Рефлексия (зачет)
|
Описание методов оценивания |
||
Цель стратегии оценивания: обеспечение контроля за реализацией задач проекта. Задачи оценивания: § Определить, как ученик овладевает умениями по добыванию и использованию знаний в проекте; § развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя; § мотивировать учащихся на успех. Оценивание деятельности учащихся в проекте осуществляется по пятидесятибальной шкале с целью точного учета вклада каждого учащегося в проект , поскольку личный балл участников и балл группы складывается из нескольких общих баллов. В проекте используются следующие методы оценивания: 1.Мотивирующее оценивание в процессе работы; 2.Самооценивание; 3.Внутригрупповая оценка; 4.Взаимоценка работ другими группами; 5.Экспертная оценка учителя; 6.Итоговая оценка
|
||
Сведения о проекте |
||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
||
Для выполнения проекта учащиеся должны: -знать программный материал по курсу «Литература»; -иметь навыки работы на компьютере(иметь представление об операционной системе и офисных программах, обрабатывать текстовую информацию и представлять результаты исследования в презентации или в сетевых сервисах); |
||
Учебные мероприятия |
||
1.Изучение учебных тем: 2. Прохождение учебной темы: § Выбор темы в соответствии с рабочей программой и учебным планом; § Постановка целей и задач проекта; § Формулировка основополагающего вопроса; § Определение тем для исследования; § Создание буклета для учащихся; § Разработка инструкций для групп; § Выступление на родительском собрании с темой «Роль метода проектов в образовательном процессе»; § Обсуждение проблемных вопросов по теме проекта; § Выбор темы учащимися и формирование групп; § Распределение обязанностей в группах; § Выбор исследовательских методов и форм представления результатов(«Мозговой штурм»); § Ознакомление с правилами работы в группе, критериями оценки и планом работы в группе; § Рекомендации по поиску информации; § Тестирование по теме с целью выявления пробелов в знаниях учащихся .Тест «Проверь себя»; § Организация работы по устранению пробелов с помощью карточек для индивидуального опроса; § Обсуждение планов работы групп; § Выдвижение гипотезы и путей ее решения; § Исследовательская деятельность учащихся; § Консультативная помощь учителя; § Устное самооценивание и взаимооценивание; § Создание презентаций по теме исследования; § Оформление результатов проекта; § Самооценка учащихся при помощи листов самооценивания; § Оценка вклада в работу группы; § Презентация проектов (защита) на семинаре; § Оценка деятельности групп.
|
||
Материалы для дифференцированного обучения |
||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
1.Участие в поиске информации по конкретным вопросам.; 2.Создание компьютерных игр по учебной теме; 3.Участие в представлении результатов проекта. |
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
1.Найти материал по проблеме проекта, составить библиографию; 2.Проанализировать стихотворение поэта с целью выявления особенностей; 3.Участие в поиске информации по конкретным вопросам; 4.Подготовка выразительного чтения стихотворений поэтов; 5.Создание компьютерных тренажеров по учебной теме; 6.Участие в представлении результатов проекта |
|
Одаренный ученик |
1.Выполнение роли координатора группы; 2.Организация совместной работы в Интернете по созданию итоговой презентации; 3.Оказание помощи остальным учащимся в поиске материала и выполнении поручений группы; 4.Подготовить презентацию; 5.Подготовить выступление группы. |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, электронные таблицы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
||
Материалы на печатной основе |
1.И.Н.Сухих. Литература.11 класс.Практикум.М.,Академия,2010 2.И.Н.Сухих.Книга для учителя. Литература в 11 классе. М., Академия, 2010 3.Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс. Поурочные планы.Волгоград,Учитель, 2008 4. Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русской литературе. М.,ВАКО,2009 5. А.Н.Семенов,В.В.Семенова. Русская литература в вопросах и заданиях. М., Владос,2001 6. Л.Г.Максидонова. Конспекты уроков для учителя литературы.11 класс. Серебряный век русской поэзии.В 2-х частях.М., Владос, 1999 7.Ж.М.Карисова. Поэзия серебряного века русской литературы. Волгоград, Учитель,2003 8.В.В.Шапошникова. «И все души моей излучины…». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. М., Московский лицей, 2001 |
|
Интернет-ресурсы |
Ресурсы: Wikiwall Wikiwall (Коллективный проект группы “Футуристы”) Prezi.com (Коллективный проект группы “Акмеисты”) Материалы с сайта Wikipedia |
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Автор проекта |
| |||||
Фамилия, имя, отчество | Голубенко Гамиля Наилевна |
| ||||
Город, область | город Набережные Челны Республика Татарстан |
| ||||
Номер, название школы | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» |
| ||||
Описание проекта |
|
| ||||
Название темы вашего учебного проекта |
| |||||
Серебряный век: лики модернизма |
| |||||
Краткое содержание проекта |
| |||||
Учебный проект " Серебряный век: лики модернизма "является внутриклассным, так как предполагает участие учеников одного класса и межпредметным, поскольку объединяет учебный материал разделов "Серебряный век русской поэзии" и «Культура XXвека» - трех предметных областей( литературы, истории,МХК).На его реализацию отведено 10 ч (три учебные недели). Из них 4 ч - литературы,6ч - индивидуально - групповой деятельности, что соответствует программным требованиям. Проект предназначен для учащихся 11 класса, занимающихся по программе"Литература", авторы: И.Н. Сухих . Проект учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование и развитие личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и предполагает организацию познавательной деятельности в условиях максимального психологического комфорта. Актуальность проекта Тема " Серебряный век русской поэзии " является одной из самых интересных в курсе «Литература». Основой для изучения данной темы является знание материала по следующим темам из программы 11класса: • Происхождение и смысл определения: Серебряный век.. Философские и эстетические предпосылки. Декаданс — модернизм — авангард. Типология литературных направлений: от реализма — к модернизму. Диалог с классической традицией. Основные модернистские направления. • Символизм. Теория и практика; европейские истоки и национальное своеобразие; идея двоемирия и обновление художественного языка. Два поколения русских символистов. Старшие символисты. Д. Мережковский — теоретик символизма (трактат «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» как первый манифест нового направления). • В. Брюсов— «конструктор» русского символизма. К. Бальмонт— «музыка прежде всего». Младшие символисты. Роль А. Блока, Андрея Белого, Вяч. Иванова в эволюции символизма. • Акмеизм. Полемика с символизмом; состав поэтической группы (А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.); поиски определения: от адамизма — к акмеизму; предметность как художественный принцип. Н. Гумилев — теоретик и практик акмеизма. • Футуризм. Манифест как жанр; эпатаж как принцип; текст и жест; «слово как таковое» и тема города. Две версии футуризма:эгофутуризм (Игорь Северянин) и кубофутуризм. Живописность (Д. Бурлюк) и «самовитое слово» (А.Крученых) как принципы поэтики футуризма. В. Хлебников — ретрофутурист и утопист. Роль В. Маяковского в истории футуризма. Традиционные методы обучения обеспечивают лишь формальное прохождение учебного материала, не вызывают у учащихся должного интереса к изучению предмета, следовательно, не могут обеспечить высокой результативности при обучении. Данный проект через активную познавательную, творческую и проектную деятельность позволяет:
эстетические вкусы, воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать произведения искусства;
|
| |||||
Предмет(ы) |
| |||||
Литература |
| |||||
Класс(-ы) |
| |||||
11А |
| |||||
Приблизительная продолжительность проекта |
| |||||
3 недели ,9 уроков |
| |||||
Основа проекта |
| |||||
Образовательные стандарты |
| |||||
1.Формирование умений анализировать, классифицировать материал; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; 2.Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни; 3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании
|
| |||||
Планируемые результаты обучения |
| |||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: -развитие мотивации к получению новых знаний; -понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества; -развитие самостоятельности и ответственности - метапредметные: -умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для ее осуществления; -освоение форм самонаблюдения, самоанализа и самооценивания; - навыки поиска, сбора и обработки информации; -готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом; - предметные: - умение анализировать поэтические произведения; - устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы. .
|
| |||||
Вопросы, направляющие проект |
| |||||
Основополагающий вопрос | Серебряный век : ренессанс или упадок?
|
| ||||
Проблемные вопросы учебной темы | Как отражает поэзия серебряного века состояние общества, человека? В чем особенности творчества современников «серебряного века»?
|
| ||||
Учебные вопросы | 1.Учебный вопрос: Что такое символизм? В чем видите особенность символизма? Каково отношение символистов к жизни? 2.Учебный вопрос: Что такое акмеизм? В чем видите особенность акмеизма? Каково отношение акмеистов к жизни? 3.Учебный вопрос: Что такое футуризм? В чем видите особенность футуризма? Каково отношение футуристов к жизни?
|
| ||||
План оценивания |
|
| ||||
График оценивания |
| |||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
| |||
1.Анкетирование; 2.Обсуждение вопросов; 3.Формирование творческих групп; 4.Тестирование базовых знаний в командах; 5.Вводная презентация 6.Инструкции и памятки 7. Шаблон бланка
| 1.Составление контрольного листа; 2. Шаблон бланка 3.Интервьюирование в командах 4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности 5.Самооценивание деятельности в группе. 6. Лист оценивания группы и педагога. 7. Взаимооценивание, инструктаж
| 1. Контрольный лист оценивания проекта; 2.Таблица оценивания проекта. 3. Рефлексия (зачет) 4.Шаблон бланка. 5.Результат (презентации, буклеты, тестовые задания для тренинга)
|
| |||
Описание методов оценивания |
| |||||
Цель стратегии оценивания: обеспечение контроля за реализацией задач проекта. Задачи оценивания:
Оценивание деятельности учащихся в проекте осуществляется по пятидесятибальной шкале с целью точного учета вклада каждого учащегося в проект , поскольку личный балл участников и балл группы складывается из нескольких общих баллов. В проекте используются следующие методы оценивания: 1.Мотивирующее оценивание в процессе работы; 2.Самооценивание; 3.Внутригрупповая оценка; 4.Взаимоценка работ другими группами; 5.Экспертная оценка учителя; 6.Итоговая оценка
|
| |||||
Сведения о проекте |
| |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
| |||||
Для выполнения проекта учащиеся должны: -знать программный материал по курсу «Литература»; -иметь навыки работы на компьютере(иметь представление об операционной системе и офисных программах, обрабатывать текстовую информацию и представлять результаты исследования в презентации или в сетевых сервисах); |
| |||||
Учебные мероприятия |
| |||||
1.Изучение учебных тем: 2. Прохождение учебной темы:
|
| |||||
Материалы для дифференцированного обучения |
| |||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | 1.Участие в поиске информации по конкретным вопросам.; 2.Создание компьютерных игр по учебной теме; 3.Участие в представлении результатов проекта. |
| ||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | 1.Найти материал по проблеме проекта, составить библиографию; 2.Проанализировать стихотворение поэта с целью выявления особенностей; 3.Участие в поиске информации по конкретным вопросам; 4.Подготовка выразительного чтения стихотворений поэтов; 5.Создание компьютерных тренажеров по учебной теме; 6.Участие в представлении результатов проекта |
| ||||
Одаренный ученик | 1.Выполнение роли координатора группы; 2.Организация совместной работы в Интернете по созданию итоговой презентации; 3.Оказание помощи остальным учащимся в поиске материала и выполнении поручений группы; 4.Подготовить презентацию; 5.Подготовить выступление группы. |
| ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
| |||||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, электронные таблицы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
| |||||
Материалы на печатной основе | 1.И.Н.Сухих. Литература.11 класс.Практикум.М.,Академия,2010 2.И.Н.Сухих.Книга для учителя. Литература в 11 классе. М., Академия, 2010 3.Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс. Поурочные планы.Волгоград,Учитель, 2008 4. Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русской литературе. М.,ВАКО,2009 5. А.Н.Семенов,В.В.Семенова. Русская литература в вопросах и заданиях. М., Владос,2001 6. Л.Г.Максидонова. Конспекты уроков для учителя литературы.11 класс. Серебряный век русской поэзии.В 2-х частях.М., Владос, 1999 7.Ж.М.Карисова. Поэзия серебряного века русской литературы. Волгоград, Учитель,2003 8.В.В.Шапошникова. «И все души моей излучины…». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. М., Московский лицей, 2001 |
| ||||
Интернет-ресурсы | Ресурсы: Wikiwall Wikiwall http://wikiwall.ru/wall/6416212c36a78962bdfe066799cae964 (Коллективный проект группы “Символисты” ) Linoithttp://linoit.com/users/kamil174/canvases/inbox (Коллективный проект группы “Футуристы”) Prezi.comhttp://prezi.com/vptqyk_gckwi/untitled-prezi/ (Коллективный проект группы “Акмеисты”) Материалы с сайта Wikipedia |
|
Электронная тетрадь по русской...
Русская литература 9 класс ФГОС
Великие русские писатели и поэты
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть...
Электронная тетрадь по русской...
Электронная тетрадь по русской...
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть...
За страницами учебника. Литература....
© 2016, Голубенко Гамиля Наилевна 3220 64
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей