СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый мониторинг 6 класс (по программе Львовых)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый  мониторинг для 6 класса предназначен для УМК Львовых. Вариантов — 2.

Работа состоит из 3 частей: 1 часть: тест из 9 заданий с  выбором ответа, сюда же включены и задания повышенной трудности; 2 часть: 4 задания по прочитанному тексту; 3 часть — творческая работа (сочинение-рассуждение  на основе  прочитанного текста). В работе имеются инструкция для учащихся и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый мониторинг 6 класс (по программе Львовых)»

6 класс итоговый мониторинг 1 вариант (по программе Львовых)


Инструкция для учащегося

На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!


1.В каком примере пишется приставка пре -? Укажите цифру.

1) пр_творить дверь 2) пр_твориться спящим 3) пр_творить мечту в реальность 4) пр_твориться глухим


2. Найдите ошибочное написание, исправьте ошибку.


  1. дешёвый 2) шёлковый 3) о пахучем 4) моржёвый


3.В каком слове пишется одна н ? Укажите цифру.


  1. Стари..ый 2) дли..ый 3) сви..ой 4) оловя..ый.


4. Найдите односоставное предложение, укажите цифру.


1) Скромность – одна из величайших черт русского народа.

2) Мысль, когда-то рождённая в огненной битве человеческих чувств, заключена в отвлечённую форму.

3) Без берёзы не мыслю России.


5.* Заполните таблицу «Имена существительные с мягким знаком и без него на конце после шипящих» своими примерами ( напишите по одному слову в каждую колонку).


Сущ. м.р. ед. ч.


Сущ. ж.р. ед. ч.


Сущ. во мн.ч.






6. Найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите цифру.


1)Нет, моего к тебе пристрастья я скрыть не в силах, мать-Земля!

2) О ночь, ночь, где твои покровы, твой тихий сумрак и роса!

3) Итак, опять увиделся я с вами, места немилые, хоть и родные.


7*. Укажите пример с грамматической ошибкой, связанной с образованием формы деепричастия, исправьте ошибку.


1)Сестра, не ожидая такой встречи, удивилась.

2)Мой товарищ, ходив по залу большими шагами, заглянув в окно.


8. Определите непостоянные признаки глагола надеялась бы.


9*. Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражены именами числительными. Выпишите эту грамматическую основу.


1)Нам показали только один фотоаппарат.

2)После первого урока я отправился домой.

3)Три да два – пять.



10. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:

(1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в старом плаще. (2)В самых ужасных местах фельдмаршал проезжал над пропастями так же хладнокровно, как проходили над ними мулы. (3)Он и теперь не остался на ночь в убежище, а, пообедав с монахами, зачем-то вернулся в Айроло, - говорили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно напугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё казалось мало). (4)Об этом возвращении семидесятилетнего старика по такой дороге тёмной ночью Штааль не мог подумать без смешанного чувства ужаса, удивления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбрости… Да, всё беспредельно в людях», - думал Штааль.

10.1 В каком предложении выражена основная мысль текста?


1) 1;

2) 3;

3) 4;

4) 5.


10.2 Каков тип речи текста?


1) рассуждение;

2) описание;

3) повествование с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами повествования.


10.3 Какое языковое средство использовано для связи предложений

2 и 3 ?


  1. Лексический повтор;

  2. местоимение;

  3. союз;

  4. однокоренное слово.



10.4 Выпишите из текста числительное. Укажите его постоянные признаки.



10.5 Напишите сочинение - рассуждение на тему «Что такое храбрость?» . При написании сочинения опирайтесь на текст.




























6 класс итоговый мониторинг 2 вариант (по программе Львовых)


Инструкция для учащегося

На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенное. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!


1.В каком примере пишется приставка при -? Укажите цифру.

1)пр_терпеть голод 2)пр_терпеть преобразования 3) пр_терпеть деформацию 4)пр_терпеться к боли


2. Найдите ошибочное написание. Исправьте ошибку.


  1. Сторожевой 2) шоколадный 3) парчовое 4) кумачёвый


3.В каком слове пишется две нн ? Укажите цифру.


  1. гуси..ый 2) кожа..ый 3) ветре..ый 4) были..ый.


4. Найдите односоставное предложение. Укажите цифру.


1) Над платформой пар от паровозов низко плыл, в равнину уходя...

2) Ночь хмурая, как зверь стоокий, глядит из каждого куста.

3) Может быть, под зноем лета вспомнишь о своей весне.


5.* Заполните таблицу «Имена существительные с мягким знаком и без него на конце после шипящих» своими примерами. (напишите по одному слову в каждую колонку)


Сущ. м.р. ед. ч


Сущ. ж.р. ед. ч.


Сущ. во мн.ч.









6. Найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите цифру.


1) О, первых листьев красота, омытых в солнечных лучах, с новорождённою их тенью!

2) Чу! За белой, дымной тучей глухо прокатился гром.

3) Но, может быть, под зноем лета ты вспомнишь о своей весне.



7*. Укажите пример с грамматической ошибкой, связанной с образованием формы причастия, исправьте ошибку.


1) Мальчик растёр замёрзшие на морозе руки.

2) На столе был букет цветущихся астр.


8. Определите непостоянные признаки глагола режьте.



9*. Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражены именами числительными. Выпишите эту грамматическую основу.


1)В школу я взяла с собой всего три тетради.

2)Пять да пять – десять.

3) В семь часов состоится премьера спектакля.



10. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


(1) Знать природу, знать её законы должны все люди. (2) Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

(3) Я перескажу коротко одну сказку В. Бианки. (4) Она называется «Сова».

(5) Обидел старик сову. (6) Рассердилась сова и сказала старику, что не будет ловить у него мышей. (7) Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. (8) Стали гнёзда шмелей разорять. (9) Но и тут не понял ничего старик. (10) Улетели шмели, и некому стало клевер опылять, нечем стало кормить корову. (11) И не стало у коровы молока. (12) Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

(13) Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей, но и в том, что в природе всё крепко связано между собой.

(14) Надо знать природу!



10.1 В каком предложении выражена основная мысль текста?


1) 1;

2) 5;

3) 12;

4) 13.


10.2 Каков тип речи текста?


1) Описание;

2) Повествование;

3) Рассуждение с элементами повествования;

4) Описание с элементами рассуждения.


    1. Какое языковое средство использовано для связи предложений

3 и 4 ?


1)Лексический повтор;

2)местоимение;

3)союз;

4)однокоренное слово.




10.4 Выпишите из текста числительное. Укажите его постоянные признаки.



10.5 Напишите сочинение - рассуждение на тему «Мы и природа» . При написании сочинения опирайтесь на текст.















Спецификация (по программе Львовых)

Цель проверочной работы: проверка и оценка способности учащихся 6 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка

Содержание работы:

Блоки содержания

Число заданий в работе


Орфография

№ 1, 2, 3


Морфология

№ 5, 7,8,9, 10.4


Синтаксис

№ 4,6,9


Текстоведенье

№ 10.1, 10.2, 10.3


Развитие речи

№ 10.5

Перечень поверяемых умений


Блок

Проверяемые умения


Орфография

1.применяют правило написания приставок при - пре

2.применяют правило написания о-ё в суффиксах после шипящих

3.применяют правило написания н-нн в суффиксах прилагательных


Морфология

1.правильно пишут ь на конце существительных после шипящих

2.видят и исправляют грамматическую ошибку в образовании форм причастий и деепричастий

3.определяют непостоянные признаки глагола

4.определяют постоянные признаки числительных

5.определяют синтаксическую роль числительных


Синтаксис

1.отличают односоставное предложение от двусоставных

2.находят предложение, осложнённое вводным словом

3.находят грамматическую основу



Текстоведенье

1.определяют основную мысль текста

2.определяют тип речи

3.определяют языковое средство, использованное для связи предложений в тексте



Развитие речи

1. пишут сочинение – рассуждение с опорой на текст


Время выполнения: 1 урок

Оценивание работы: (по программе Львовых)


№ задания

Алгоритм оценивания

Общее количество баллов за задание

Примечания

1

1 балл – верно указан ответ

0 баллов - неверно указан ответ

1


2

0,5б – находят слово с ошибкой

1б – находят и исправляют ошибку

0,5 -1

В зависимости от полноты выполненного задания


3

1


4

1


5*

0,5 – заполнена верно одна колонка

1б – заполнены верно две колонки

2б – заполнены верно три колонки


0-2

В зависимости от полноты выполненного задания


6

1



7*

1б – указали номер предложения с ошибкой

2б – исправили ошибку


0-2

В зависимости от полноты выполненного задания


8

0,5 – указали признаки частично и (или) допустили ошибки

1б – указали все признаки верно

0-1

В зависимости от полноты выполненного задания


9*

1б – нашли верно предложение

2б – выписали правильно грамматическую основу

0-2

В зависимости от полноты выполненного задания


10



0


10.1

2


10.2


2


10.3

2


10.4

1б – указана часть речи

2б – указаны признаки указаны


0-2

В зависимости от полноты выполненного задания


10.5

Творческая работа

7баллов

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б-нет орфографических ошибок

1б-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б-нет речевых ошибок



27 баллов


Критерии оценивания:

Высокий: 27 - 25 - «5»

Средний: 24 – 17 - «4» Примечание: если ребёнок набрал такое количество баллов, но не написал сочинение, то выставляется отметка «3»

Низкий: 16 - 9 - «3»



















ОТВЕТЫ: (по программе Львовых)



Ответы 1 вар.

Ответы 2 вар.

1.3

2.4 моржовый

3.3

4.3

5*. –

6.3

7*. 2.Мой товарищ, ходя (прохаживаясь) по залу большими шагами, заглянул в окно.

8.сослагат. накл., ед.ч., ж. р.

9*. 3) Три да двапять.


10

10.1–4

10.2 - 3

10.3 2 - местоимение он

10.4 семидесятилетнего – относительное прилагательное, полож. степень, полн, м.р.,ед.ч.,р.п

10.5сочинение:

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б.-нет орфографических ошибок

1б.-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б.-нет речевых ошибок



1.4

2.4 кумачовый

3.4

4.3

5*. –

6.3

7*. 2. На столе букет цветущих астр.

8.повел. накл., ед., мн. ч., 2 лицо.


9*. 2)Пять да пятьдесять.


10 -

10.1– 4

10.2 - 3

10.3 2 – местоимение она

10.4 одну – количественное, целое, простое

10.5. сочинение

1б.– содержание

1б.-композиция

1б.- стиль

1б.-нет орфографических ошибок

1б.-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б.-нет речевых ошибок




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!