СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый мониторинг для УМК 6 класс (УМК Г.Г. Граник)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый мониторинг для 6 класса предназначен для УМК Г.Г. Граника. Вариантов — 2.

Работа состоит из 3 частей: 1 часть: тест из 7 заданий с выбором ответа; 2 часть: 3 задания по прочитанному тексту; 3 часть — творческая работа (сочинение-рассуждение  на основе прочитанного текста). В работе имеются инструкция для учащихся и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый мониторинг для УМК 6 класс (УМК Г.Г. Граник)»

6 класс итоговый мониторинг 1 вариант( Граник Г.Г)


Инструкция для учащегося

На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенное. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!


I. 1. Найдите ошибочное написание. Исправьте ошибку.


  1. французский 2) скользкий 3) ткацкий 4) таджицкий


2.В каком слове пишется одна н ? Укажите цифру.


  1. Стари..ый 2) дли..ый 3) сви..ой 4) оловя..ый.


3. Найдите лишнее слово в ряду синонимов. Укажите цифру.


  1. неряха 2) замарашка 3) грязнуля 4) чистюля


4. Найдите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Укажите цифру.


Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай духом..." (Солоухин В.)


1) олицетворение

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнение


5.* Заполните таблицу своими примерами. Напишите по одному примеру в каждую колонку.


Слова, начинающиеся с пол-, пишутся слитно

Слова, начинающиеся с пол-, пишутся через дефис

Слова, начинающиеся с полу-





6. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку.

1) на шкафу 2) директора завода 3) легче воздуха 4) самая сложнейшая задача


7*. Запишите существительные с не в 2 строчки.

(Не)приятель , (не)видаль, (не)правда, (не)ряха


1. Всегда пишутся с не слитно:

2.Могут писаться с не как слитно, так и раздельно:


Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:

(1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в старом плаще. (2)В самых ужасных местах фельдмаршал проезжал над пропастями так же хладнокровно, как проходили над ними мулы. (3)Он и теперь не остался на ночь в убежище, а, пообедав с монахами, зачем-то вернулся в Айроло, - говорили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно напугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё казалось мало). (4)Об этом возвращении семидесятилетнего старика по такой дороге тёмной ночью Штааль не мог подумать без смешанного чувства ужаса, удивления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбрости… Да, всё беспредельно в людях», - думал Штааль.

8. В каком предложении выражена основная мысль текста? Укажите цифру.


1) 1;

2) 3;

3) 4;

4) 5.


9* Укажите, какой частью речи является слово «семидесятилетнего». Определите его морфологические признаки.


10. Выпишите из 1 предложения грамматическую основу .



II.Напишите сочинение - рассуждение на тему «Что такое храбрость?» . При написании сочинения опирайтесь на текст.


6 класс итоговый мониторинг 2 вариант (Граник Г.Г)


Инструкция для учащегося

На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенное. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!


I.1. Найдите ошибочное написание. Исправьте ошибку.


  1. казацкий 2) дерзкий 3) матросский 4) узбецкий


2.В каком слове пишется две нн ? Укажите цифру.


1)гуси..ый 2) кожа..ый 3) ветре..ый 4) были..ый.


3. Найдите лишнее слово в ряду синонимов. Укажите цифру.


  1. парень 2) юноша 3) парнишка 4) ребёнок


4. Найдите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Укажите цифру.


Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.)


1) олицетворение

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнение


5.* Заполните таблицу своими примерами. Напишите по одному примеру в каждую колонку.


Слова, начинающиеся с пол -, пишутся слитно

Слова, начинающиеся с пол - , пишутся через дефис

Слова, начинающиеся с полу -





6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку.


1) две пары ботинок 2) двое цыган 3) слаже мёда 4) опытные доктора


7*. Запишите существительные с не в 2 строчки.


(Не)ловкость , (не)счастье, (не)дочёт, (не)дотёпа


1. Всегда пишутся с не слитно:

2.Могут писаться с не как слитно, так и раздельно:

Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


(1) Знать природу, знать её законы должны все люди. (2) Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

(3) Я перескажу коротко одну сказку В. Бианки. (4) Она называется «Сова».

(5) Обидел старик сову. (6) Рассердилась сова и сказала старику, что не будет ловить у него мышей. (7) Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. (8) Стали гнёзда шмелей разорять. (9) Но и тут не понял ничего старик. (10) Улетели шмели, и некому стало клевер опылять, нечем стало кормить корову. (11) И не стало у коровы молока. (12) Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

(13) Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей, но и в том, что в природе всё крепко связано между собой.

(14) Надо знать природу!


8. В каком предложении выражена основная мысль текста? Укажите цифру.


1) 1;

2) 5;

3) 12;

4) 13.


9* Укажите, какой частью речи является слово «одну». Определите его морфологические признаки.


10. Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.


II. Напишите сочинение - рассуждение на тему «Мы и природа» . При написании сочинения опирайтесь на текст.

Спецификация (Граник Г.Г.)

Цель проверочной работы: проверка и оценка способности учащихся 6 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка

Содержание работы:

Блоки содержания

Число заданий в работе


Орфография

№1,2,3


Лексика

№4,6


Словообразование

№5


Морфология

№ 7,8,9,10.4


Синтаксис

№ 10.3


Текстоведенье

№ 10.1, 10.2


Развитие речи

№ 10.5

Перечень поверяемых умений


Блок

Проверяемые умения


Орфография


1.правильно пишут слова с приставками при - пре

2.правильно пишут слова с суффиксами к - ск

3.правильно пишут прилагательные с суффиксами н-нн


Лексика


1.видят синонимы

3.определяют средства выразительности


Морфология

1. определяют непостоянные признаки глагола

2.видят ошибку в образовании сравнительной формы прилагательных и исправляют её

3.правильно пишут не с существительными


Синтаксис

1.находят грамматическую основу



Текстоведенье


1.Определяют основную мысль текста

2.Определяют тип речи



Развитие речи

1. Пишут сочинение – рассуждение с опорой на текст


Время выполнения: 1 урок









Оценивание работы: ( Граник Г.Г)

№ задания

Алгоритм оценивания

Общее количество баллов за задание

Примечания

I часть

1

1 балл – верно указана цифра

2 балла - верно указана цифра и исправлена ошибка

2

В зависимости от полноты выполненного задания



2

0б – неверно указан ответ

2б – верно указан ответ

2


3

1 балл – верно указан ответ

0 баллов - неверно указан ответ

1


4

1 балл – верно указан ответ

0 баллов - неверно указан ответ

1


5*

1б – приведён один пример

2б – 2 примера (в 2-х колонках)

3б – 3 верных примера (по одному в каждой колонке)


0-3

В зависимости от полноты выполненного задания


6

1 балл – верно указана цифра

2 балла - верно указана цифра и исправлено слово

2

В зависимости от полноты выполненного задания



7*

1б – написана часть слов, имеются ошибки

2б – слова написаны правильно, но не распределены по строчкам

3б – слова написаны правильно и верно распределены по строчкам


0-3

В зависимости от полноты выполненного задания


8

0б – неверно указан ответ

1б – верно указан ответ


1


9*

1б – указана часть речи

2б – признаки указаны, но частично

4б – указана часть речи и все признаки

0-4

В зависимости от полноты выполненного задания


10

1 балл – верно указан ответ

0 баллов - неверно указан ответ


1


II часть

Творческая работа

7баллов

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б-нет орфографических ошибок

1б-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б-нет речевых ошибок



27 баллов


Критерии оценивания:

Высокий: 27 - 25 - «5»

Средний: 24 – 17 - «4» Примечание: если ребёнок набрал такое количество баллов, но не написал сочинение, то отметка «3»

Низкий: 16 - 9 - «3»



















ОТВЕТЫ: (Граник Г.Г.)



Ответы 1 вар.

Ответы 2 вар.

1.4 таджикский

2.3

3.4

4.3

5*. –

6. 4 - сложная

7*. 1) невидаль, неряха 2) неприятель, неправда

8–4

9*. семидесятилетнего – относительное прилагательное, полож. степень, полн, м.р.,ед.ч.,р.п..

10. Суворов ехал

11.сочинение:

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б.-нет орфографических ошибок

1б.-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б.-нет речевых ошибок



1.4 узбекский

2.4

3.4

4.2

5*. –

6. 3 - слаще

7*. 1) недочёт, недотёпа 2) неловкость, несчастье

8.– 4

9*. одну – количественное числительное, целое, простое


10. Я перескажу

11. сочинение

1б.– содержание

1б.-композиция

1б.- стиль

1б.-нет орфографических ошибок

1б.-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б.-нет речевых ошибок