СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый практико -ориентированный проект обучающихся

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый практико -ориентированный проект обучающихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приморская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза генерал - лейтенанта Неверова В.Л.

Неклиновского района

Ростовской области





Творческий проект

Дымогенератор


Заблонскас Валерий,

Шпилев Тимофей,

обучающиеся 9 « б » класса

руководитель

Горобцова М.Ю.,

учитель технологии









Приморка

2024

Содержание………………………………………………………………….стр

1. Введение…………………………………………………………………...3-5

1.1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………3

1.2.Цели и задачи проекта…………………………………………………...4-5

1этап. Исследование проблемы …………………………………………...6-10

2 этап. Технология изготовления…………………………………………11-14

2.1.Постановка проблем………………………………………………………11

2.2. Обоснование выбора материала…………………………………………11

2.3.Техника безопасности…………………………………………………….12

2.4.Технология изготовления……………………………………………..12-13

2.5.Экономические расчеты………………………………………………….14

3.Заключение…………………………………………………………………..15

4.Список использованных интернет ресурсов…………………………........16

















1.Введение

В данном технологическом творческом проекте мы постараемся создать изделие, имеющее социальную значимость. - своими руками изготовить автомобильный дымогенератор для брата Тимофея, который профессионально занимается ремонтом автомобилей..



Представленный творческий проект посвящен разработке оригинальной конструкции изделия, имеющего социальную значимость, и непосредственному выполнению проекта -изготовлению простого автомобильного дымогенератора.

Обоснование выбора проекта

Нам очень нравиться изучать устройство автомобиля, и помогать Вениамину в диагностике и ремонту авто. Для этого нужно много различных инструментов и приспособлений.

Существует в автомобиле такая проблема, как подсос воздуха. В этом случае в цилиндры будет попадать неучтённый воздух ,из-за чего двигатель не будет работать стабильно.

Решать данную проблему помогает такое приспособление, как дымогенератор.

Поэтому мы решили собрать данное изделие и представить его, как творческий проект.

Цели и задачи творческого проекта

Цели:

  1. Применить и закрепить теоретические знания на практике при изготовлении изделия.

  2. Научится работать с технической литературой.

  3. Сформировать у себя такие качества личности, как организованность, внимательность, так необходимых при выполнения проекта .

Задачи:

  1. Знакомство с правилами оформления творческого проекта.

  2. Разработка оригинальной конструкции ,имеющей социальную значимость.

  3. Выполнение творческого проекта.

Обоснование проблемы и потребности

Основным видом деятельности учащихся выпускных классов является выполнение итоговой самостоятельной практической работы - творческого проекта. Мы выбрали практико - ориентированный проект предметной области «Технология»

Мы попытаемся обосновать возникшую проблему и необходимость изготовления дымогенератора для тестирования подсоса воздуха..

Ожидаемые результаты

  1. Изготовление дымогенератора.

  2. Расширение знаний об устройстве автомобиля .

  3. Развитие умений планировать работу по изготовлению изделия.









































1этап. Исследование проблемы .

Брат Тимофея профессионально занимается ремонтом автомобилей ,и мы ему помогаем в этом в свободное от учебы время. Для того ,чтобы понять что такое дымогенератор и его использование в ремонте автомобиля, мы решили изучить суть вопроса.

Когда автомобиль при резком старте с места начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет- это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух ,попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и ,как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых оборотах. Если проблема уже появилась, ее не стоит откладывать на потом. В противном случае ресурс силового агрегата заметно сократится.

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а ,значит, не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Почему возникает ошибка Ро172

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

ГБО

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

С помощью пережима шлангов

Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще ,конечно, обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а ,разрушаясь, могут лишь усугубить ситуацию.

2.Технологический этап

2.1.Постановка проблем

В результате обсуждения и разработки конструкции мы выделили ряд возникших проблем, которые необходимо решить и обосновать.

Проблема №1 Необходимость достижения работоспособности изделия.

Проблема №2 Обеспечение простоты и легкости в изготовлении

Проблема №3 Обеспечение выполнения изделия необходимыми материалами.

Проблема № 4 Разработка технологии проекта так , чтобы процесс изготовления можно было применить на практике.

2.2.Обоснование выбора материала

Для основания мы возьмем литровую банку с закручивающейся металлической крышкой



Для впуска воздуха и для выпуска дыма будем использовать два вентиля для бескамерных шин и прозрачную пищевую трубку ПВХ и два вентиля.



2.3.Техника безопасности

Для изготовления данного изделия потребуется просверлить два отверстия для вентилей, поэтому нам следует изучить технику безопасности при сверлении.

Техника безопасности при сверлении строго запрещает:

  • Наклонять голову или приближать незащищенные участки тела к сверлу и шпинделю.

  • Класть на стол посторонние объекты.

  • Останавливать сверлящий инструмент рукой.

  • Оставлять работающий станок без присмотра.

  • Использовать изношенные сверла и крепления.

  • Подавать сверло, когда шпиндель еще недостаточно разогнался.

2.4.Технология изготовления изделия

Технология изготовления дымогенератора очень проста.

Для начала в крышке сверлим два отверстия по диаметру вентиля.





В одном из вентилей надо продырявить обратный клапан чтобы дым без труда мог проходить через него.

Потом просовываем туда вентили и ,чтобы сквозь щели не проходил воздух ,обмазываем вокруг них герметиком.



Осталось закрутить крышку на банку и надеть трубку на целый вентиль.

Дымогенератор готов. Можно приступать к испытанию.

2.5.Экономические расчеты.

Все материалы, необходимые для изготовления данного изделия, бросовые, не представляющие материальной ценности. Дрель и сверло по металлу соответствующего размера есть у Вениамина. специально приобретать их не было необходимости. Герметик мы взяли у папы Тимофея.

При подсчете себестоимости дымогенератора мы пришли к выводу, что изготовить его самим во много раз дешевле, нежели приобрести готовый дымогенератор для работы, даже если приобрести все необходимые детали для самодельного изделия в магазине.

Дымогенератор G- Smoke с таймером и регулятором плотности дыма стоит в интернет магазине 700 р- это самая низкая цена.

На Озоне на профессиональные аппараты цены варьируются от 2204  до 25296 .

















Заключение

Итак, мы изучили проблему: для диагностики подсосов воздуха во впускной, выпускной, вакуумной системах двигателя самым эффективным средством , на наш взгляд ,является продувка дымом. Она позволяет быстро и наглядно найти место разгерметизации системы. Чаще всего эта проверка необходима при регистрации ошибок , связанных с бедной смесью.

Мы пришли к выводу, что самый дешёвый и быстрый способ сделать дымогенератор своими руками, это выполнить его из подручных средств, которые легко найдутся в любом гараже. В итоге у нас получилось собрать дешевую, достаточно простую и вполне полезную вещь.

Проект выполнен, цели достигнуты, задачи решены.



















Список используемых интернет ресурсов

  1. https://youtu.be/nD3doCBqcEI?si=-XIV6C94hhcdVdir

  2. https://youtu.be/N5pu8ZQM1io?si=0Vr6sMC0nqzTjU