Итоговый праздничный классный час во 2 классе
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
Учитель. Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?
Итак, проведем экзамен. Но сначала я хочу провести опрос и узнать, что за ребята собрались в этом классе. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Да” или ”Нет”. Приготовились? Слушайте и отвечайте:
Вы ребята милые?
И здоровьем хилые?
Сильные? Смелые?
Ловкие? Умелые?
Защищаете детишек?
Наставляете им шишек?
Лезете всегда к прохожим?
На Незнайку все похожи?
Помогаете зверюшкам?
Расставляете ловушки?
Все читаете газеты?
Очень жадны на конфеты?
Смирно ходите по школе?
И деретесь прямо в холле?
На занятиях кричите?
А на празднике молчите?
- Молодцы, теперь можно приступить к экзамену.
Разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ вы получаете колокольчик.
- На столе у меня задания. Каждая команда получает листочки.
1 «Веселые шарады». Вам нужно угадать слово.
1 «Веселые шарады».
Из писка птиц - мой первый слог,
Второй - с коровьей головы.
Откройте печь, я там сижу –
Тот, что не раз хвалили вы.
(Пи -рог)
«Веселые шарады».
Одну букву в алфавите
Много раз вы повторите,
И должно так получиться,
Чтоб в итоге вышла птица.(Сорок-а
«Веселые шарады»
Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое - в музее
Найдете без труда. (Кар - тина)
«Веселые шарады».
В начале букву угадайте,
И рыбный суп варить давайте.
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое. (М-уха)
2 «Острый глаз»
-Кто насчитает большее количество треугольников?(12)
-Немного отдохнём и поиграем
Когда я буду говорить правду – вы хлопаете, а если услышите неправду – топаете. Готовы? Слушайте!
Мне однажды повстречалась супермодница одна.
Вам такую не увидеть и не встретить никогда.
Я на ней увидела юбку…(хлопки)
Не одну, а сразу две…(топот)
На плечах из рыбы шубка…(топот)
И горшок на голове…(топот)
На ногах ее сапожки… (хлопки)
На высоком каблуке…(хлопки)
А в ушах висят сережки…(хлопки)
И колготки на руке…(топот)
А еще на ней есть блуза…(хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)
На плече висит медуза…(топот)
И портфель на поводке…(топот)
Шарф болтается на шее…(хлопки)
На носу очки, как тень…(хлопки)
В волосах запутан веер…(топот)
На шарфу висит ремень…(топот)
-Продолжаем наш экзамен
3 «Лучший счетовод»
84 – 56 : 8 +13 =90
70 – 6 • 8 + 18 =40
4. Задачки-шутки. ( Учитель читает по очереди)
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
-Теперь немного вспомним русский язык
5. 1)Напиши слова с противоположным смыслом.
злой-добрый короткий-длинный уронил-поднял дикий-домаший враг- друг день-ночь внутри-снаружи
2)Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши.
Например: смех – мех
столб – стол коса - оса полк – пол зубр – зуб удочка – дочка мель – мел дорога – рога
3)Выбери проверочные слова.
В…рить – варил, варит. В…зать – вязал, вяжет.
Н…сить – носил, носит. Х…дить – ходил, ходит.
В…зить – возил, возит. С…лил – солил, солит.
К…пить – копил, копит. Св…тить – светило, светит.
-Поиграем
-Отвечайте быстро, дружно!
На заборе по утру кукарекал .. кенгуру! (петух)
Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это…кит! (Медведь)
Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает … корова (Лягушка)
Хвост на веер так похож. Знают все, что это…ёж (Павлин)
На одной ноге стоит на болоте. Это…кит (Цапля)
Лает он на улице и зовется …курицей (Пес)
Полосатая, как мяч. Всем известно. Это…грач. (Зебра)
6.Теперь пора вспомнить и про сказки
Вопросы
-
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
-
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
-
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
-
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
-
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
-
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
-
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
-
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
-
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
-
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
-
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
-
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
-
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
-
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
7) Конкурс загадок
Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (Тетрадь и ручка)
Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел)
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Если ей работу дашь — зря трудился карандаш. (Резинка)
Дороги имеются — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, в реках, морях воды нет. (Карта)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки. (Строчки)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю — где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Карандаши в коробке)
Учитель. Молодцы! Выполнили все задания. Подведём итоги.
Вручение грамот, дневников.
Учитель. Ну что ж, министру доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс.
Вручение грамот, дневников.
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!