СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект в 9 кл.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к сдаче итогового проекта

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект в 9 кл.»

Итоговый проект

Итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект    Основные принципы:  Индивидуальный итоговый проект является основным  объектом  оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ  Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность  Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС  

Индивидуальный итоговый проект

  • Основные принципы:
  • Индивидуальный итоговый проект является основным  объектом  оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ
  • Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
  • Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС  
Структура проекта содержание; введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута; описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами; анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели; заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта; библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки; приложения (если необходимы)

Структура проекта

  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы)
РЕЦЕНЗИЯ  На исследовательскую/ проектную работу обучающегося  9 «_ _» класса _______________  на тему ______________________ 1. Актуальность темы 2. Краткая характеристика процесса проектно-исследовательской деятельности 3. Оценка содержания работы 4. Положительные отличительные стороны работы 5. Практическое значение работы 6. Недостатки и замечания по работе 7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

РЕЦЕНЗИЯ

На исследовательскую/ проектную работу обучающегося

9 «_ _» класса _______________

на тему ______________________

1. Актуальность темы

2. Краткая характеристика процесса проектно-исследовательской деятельности

3. Оценка содержания работы

4. Положительные отличительные стороны работы

5. Практическое значение работы

6. Недостатки и замечания по работе

7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

Проект – это «ШЕСТЬ П»   ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

Проект – это «ШЕСТЬ П»

  • ПРОБЛЕМА
  • ПЛАНИРОВАНИЕ
  • ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОДУКТ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • ПОРТФОЛИО
Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся                         ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
  • ТВОРЧЕСКИЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ)
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ
 ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ   русский язык и литература иностранный язык (английский) второй иностранный язык (немецкий / французский) математика и информатика общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика) естественнонаучные предметы (биология, химия, физика, экология) искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура) технология физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  • русский язык и литература
  • иностранный язык (английский)
  • второй иностранный язык (немецкий / французский)
  • математика и информатика
  • общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика)
  • естественнонаучные предметы (биология, химия, физика, экология)
  • искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура)
  • технология
  • физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  • другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)
 Исследовательский проект   Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.

Исследовательский проект

  • Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
  • Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности    цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности

  • цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
  • исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
 Творческий проект (художественный)   Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать   литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Творческий проект (художественный)

  • Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать   литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
 Информационный проект   Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы),   результат (статья, реферат, доклад, видео, пр).

Информационный проект

  • Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
  • Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы),   результат (статья, реферат, доклад, видео, пр).
 Технический проект   Цель - создание различных технических объектов. Первый этап   – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия. Второй этап   – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж. Третий этап   – исполнение намеченного плана.

Технический проект

  • Цель - создание различных технических объектов.
  • Первый этап   – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.
  • Второй этап   – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж.
  • Третий этап   – исполнение намеченного плана.
 Этапы работы над проектом   погружение в проект (предпроект) планирование деятельности осуществление деятельности оформление результатов подготовка к публичной презентации

Этапы работы над проектом

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации
Возможные формы  проектных продуктов Анализ данных социологического опроса; Атлас; Бизнес-план; Видеофильм (клип); Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Карта; Коллекция; Компьютерная анимация; Костюм; Лабораторный стенд; Макет; Модель; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета;

Возможные формы проектных продуктов

  • Анализ данных социологического опроса;
  • Атлас;
  • Бизнес-план;
  • Видеофильм (клип);
  • Выставка;
  • Газета;
  • Действующая фирма;
  • Журнал;
  • Законопроект;
  • Карта;
  • Коллекция;
  • Компьютерная анимация;
  • Костюм;
  • Лабораторный стенд;
  • Макет;
  • Модель;
  • Мультимедийный продукт;
  • Оформление кабинета;
Возможные формы  проектных продуктов Пакет рекомендаций; Прибор; Принципиальная электрическая схема; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Театральная постановка; Тест; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия; WEB-сайт; 3D-модель; и другие!!!

Возможные формы проектных продуктов

  • Пакет рекомендаций;
  • Прибор;
  • Принципиальная электрическая схема;
  • Прогноз;
  • Публикация;
  • Путеводитель;
  • Серия иллюстраций;
  • Справочник;
  • Сравнительно-сопоставительный анализ;
  • Статья;
  • Сценарий;
  • Театральная постановка;
  • Тест;
  • Учебное пособие;
  • Чертеж;
  • Экскурсия;
  • WEB-сайт;
  • 3D-модель;
  • и другие!!!
 Завершается проект обычно презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта

Завершается проект обычно презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!