Данный срез поможет проверить знания обучающихся за курс 9 класса, выявить пробелы и спланировать работу по их устранению.
Содержит задания разного формата: тесты, вопросы, требующие развёрнутого ответа, характеристики героев.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый срез знаний по литературе за курс 9 класса»
Итоговый срез знаний по литературе для 9 класса.
Вариант 1
Задание 1.
Перечислите основные черты классицизма или дайте ему определение.
Задание 2.
Назовите литературное направление по формулам:
А) « И крестьянка любить умеет…»; б) « Разум превыше чувства…».
Задание 3.
Дайте определение футуризму , назовите представителей.
Задание 4.
Расскажите о жизни и творчестве одного из поэтов 20 века на свой выбор.
Задание 5.
Ответьте кратко на вопросы:
Назовите жанр « Евгения Онегина».
Зачем Чичиков скупал « мёртвые души»?
Какова судьба Печорина?
Кто не продал Чичикову « мёртвые души»?
Перечислите известные вам произведения А.П. Чехова.
Задание 6.
Укажите размер, рифму, средства выразительности и стилистические фигуры в данном стихотворном отрывке:
… Увы! Пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!..
Итоговый срез знаний по литературе для 9 класса
Вариант 2
Задание 1.
Перечислите основные черты романтизма или дайте ему определение.
Задание 2.
Назовите направление по формуле:
А) « Исключительный герой в исключительных ситуациях…»;
б) « Типичный герой в типичных обстоятельствах…».
Задание 3.
Дайте определение акмеизму, назовите его отличие от символизма, перечислите представителей.
Задание 4.
Расскажите о жизни и творчестве одного из поэтов 20 века на свой выбор.
Задание 5.
Ответьте кратко на вопросы:
В чём особенность композиции романа « Герой нашего времени»?
Как Онегин познакомился с Татьяной?
Скольких помещиков посетил Чичиков?
Какова судьба Бэлы ( из главы « Бэла» романа « Герой нашего времени»)?
Перечислите известные вам произведения Н.В.Гоголя.
Задание 6.
Укажите размер, рифму, средства выразительности и стилистические фигуры в данном стихотворном отрывке:
Где ж ты теперь? С нищетой горемычной
Злая тебя сокрушила борьба?
Или пошла ты дорогой обычной,
И роковая свершилась судьба?