СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест 7 класс»

Дата _________ Ф.И.________________________________________________________

Итоговый тест 7 класс 1 вариант

1.Какая наука изучает бактерии?

а)ботаника б)микология в)микробиология г) зоология

2.Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

а) клубнем б) корнеплодом в) корневищем г) ягодой

3.К Голосеменным растениям относят:

а) кукушкин лен и сосну б) ель и хвощ в) пихту и лиственницу г) можжевельник и плаун

4. Какое растение имеет стержневую корневую систему?

а) осока б) гладиолус в) пшеница г) одуванчик

5. К семейству Розоцветных растений относится:

а) пшеница б) лук в) кукуруза г) яблоня

6. К низшим растениям относят:

а) мхи б) водоросли в) мхи и водоросли г) папоротникообразные

7Какие из пе­ре­чис­лен­ных семейств относятся к классу Двудольные? Вы­бе­ри­те ТРИ семейства рас­те­ний из шести.

а) Лилейные б) Злаковые в) Крестоцветные

г) Паслёновые д) Луковые е) Мотыльковых(бобовые)

8.Представители каких отделов изображены на рисунках? Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка : Покрытосеменные, Водоросли, Хвощевидные, Голосеменные

А -

Б -

В -

Г -

9. Установите соответствие.

Характерные признаки

Царство

А) содержат вакуоли с клеточным соком

Б) не содержат ядра в клетках

В) в клеточных стенках содержится целлюлоза

Г) тело – мицелий(есть шляпка и ножка)

Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору

1)грибы

2)бактерии

3)растения



А

Б

В

Г

Д






10.Установите соответствие:

Особенности строения

семейство

А) плод стручок или стручочек

Б) в цветке есть парус и лодочка

В) на корнях имеются бактериальные клубеньки

Г) Ч4Л4Т2+4П1

Д) плод ягода или коробочка

1)крестоцветные

2)бобовые

3)пасленовые



А

Б

В

Г

Д







11. Установите соответствие:

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

А) орган прикрепления - ризоиды

Б)спорофит представлен коробочкой с крышечкой

В) трав среди растений этого отдела нет

Г) размножаются семенами

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) растут в местах повышенного увлажнения


1)Голосеменные_______________________


2)Мохообразные______________________


12 Известно, что пше­ни­ца - тра­вя­ни­стое однолетнее рас­те­ние- яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой.

Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

а) однолетнее тра­вя­ни­стое растение 30−150 см высотой

б) температурой, не­об­хо­ди­мой для про­рас­та­ния семян пшеницы, яв­ля­ет­ся + 3 °с.

в) пло­щадь посевов пше­ни­цы в мире со­став­ля­ет 215млн. га - самая боль­шая площадь среди всех куль­тур

г) цветки пше­ни­цы мелкие невзрачные, ветроопыляемые

д) соцветие пше­ни­цы - слож­ный колос

е) получаемая из зерен пше­ни­цы мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба

13Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня.


ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая _______ (В), а также кустарник _______ (Г).

 Перечень терминов:

1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна 5) споровое 6) хвойное

7) цветковое 8) шишка

Ответ:_________



Дата___________Ф.И.______________________________________________________

Итоговый тест 7 класс 2 вариант

1.Какая наука изучает растения?

а)ботаника б)микология в)микробиология г)зоология

2.Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

а) клубнем б) корнеплодом в) корневищем г) ягодой

3.К Голосеменным растениям относят:

а) кукушкин лен и сосну б) ель и хвощ в) пихту и лиственницу г) можжевельник и плаун

4. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

а) горох б) яблоня в) пшеница г) одуванчик

5. К семейству Крестоцветных растений относится:

а) пшеница б) капуста в) кукуруза г) яблоня

6. К низшим растениям относят:

а) мхи б) водоросли в) мхи и водоросли г) папоротникообразные

7Какие из пе­ре­чис­лен­ных семейств относятся к классу Однодольные? Вы­бе­ри­те ТРИ семейства рас­те­ний из шести.

а) Лилейные б) Злаковые в) Крестоцветные

г) Паслёновые д) Луковые е) Мотыльковых(бобовые)

8.Представители каких отделов изображены на рисунках?

А -

Б -

В -

Г -

9. Установите соответствие.

Характерные признаки

Царство

А) содержат вакуоли с клеточным соком

Б) не содержат ядра в клетках

В) в клеточных стенках содержится целлюлоза

Г) тело – мицелий(есть шляпка и ножка)

Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору

1)бактерии

2)грибы

3)растения



А

Б

В

Г

Д






10.Установите соответствие:

Особенности строения

семейство

А) цветки имеют 5 лепестков

Б) в цветке есть парус и лодочка

В) на корнях имеются бактериальные клубеньки

Г) Ч4Л4Т2+4П1

Д плод стручок или стручочек

1)крестоцветные

2)бобовые

3)Розоцветные



А

Б

В

Г

Д







11. Установите соответствие:

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

А) орган прикрепления - ризоиды

Б) спорофит представлен коробочкой с крышечкой

В) трав среди растений этого отдела нет

Г) размножаются семенами

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) растут в местах повышенного увлажнения


1)Голосеменные_______________________


2)Мохообразные______________________


12 Известно, что под­сол­неч­ник масличный - важ­ней­шее пищевое, кормовое, тех­ни­че­ское растение.

Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

а) подсолнечник яв­ля­ет­ся однолетним тра­вя­ни­стым растением.

б) родина под­сол­неч­ни­ка - Мексика, где его на­зы­ва­ли «цветком солнца»

в) соцветие под­сол­неч­ни­ка - корзинка, плод-семянка.

г) подсолнечное масло идет в пищу, на из­го­тов­ле­ние маргарина, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

д) из стеб­лей и ли­стьев подсолнечника про­из­во­дят силос и сенаж -корма для тра­во­яд­ных животных.

е) из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать бумагу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные материалы.

13Вставьте в текст «Бактерии» пропущенные термины из предложенного списка слов

Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).

Список слов: 1) мембрана 2) яйцо 3) оболочка 4) ядро 5) цитоплазма 6) спора

Ответ:___________






Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе проводится в соответствии с

  • Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Уставом МАОУ Яровской СОШ Тюменского МР

  • Учебным планом на 2024-2025 учебный год;

  • Календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год;

  • Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ Яровской СОШ, утвержденное приказом от 01.08.2025 № 73/1

Содержание аттестационной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

КИМ разработаны с учетом программы к завершённой предметной линии учебников Линия жизни под редакцией В.В. Пасечника рабочей программой учителя по предмету. Содержание итоговой диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по биологии и позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов, охватывает изученный к моменту проведения материал.

Цель: Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 7х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по основной образовательной программе по биологии для образовательных организаций.

Условия и порядок выполнения работы (время):

Продолжительность выполнения работы — 40 минут.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.


Итоговый тест (7 класс) состоит из 2 вариантов,

включают по 13 заданий, различающиеся формой задания, уровнем сложности и видом проверяемых умений и способов действий.



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1 (1 по 6) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть 2. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания 7- 13 выставляется по 2 балла. Если допущена 1 ошибка – 1 балл.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20.



Ответы к итоговому тесту 7 класс

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

г

г

3

в

в

4

г

в

5

г

б

6

б

б

7

вге

авд

8

а- водоросли, б- хвойные,в- Покрытосеменные, г- папоротниковидные

а- водоросли, б- хвойные,в- Покрытосеменные, г- папоротниковидные

9

32312

31321

10

12213

32211

11

221112

221112

12

аве

где

13

6842

156



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0 - 9

0-30%

10-14

35-59%

15-17

60-82%

18-20

83-100%



Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 (100%)









Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале для учащихся по АОП

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0 - 5

0-30%

6-10

35-59%

11-14

60-82%

15-20

83-100%