Дата _________ Ф.И.________________________________________________________
Итоговый тест 7 класс 1 вариант
1.Какая наука изучает бактерии?
а)ботаника б)микология в)микробиология г) зоология
2.Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
а) клубнем б) корнеплодом в) корневищем г) ягодой
3.К Голосеменным растениям относят:
а) кукушкин лен и сосну б) ель и хвощ в) пихту и лиственницу г) можжевельник и плаун
4. Какое растение имеет стержневую корневую систему?
а) осока б) гладиолус в) пшеница г) одуванчик
5. К семейству Розоцветных растений относится:
а) пшеница б) лук в) кукуруза г) яблоня
6. К низшим растениям относят:
а) мхи б) водоросли в) мхи и водоросли г) папоротникообразные
7Какие из перечисленных семейств относятся к классу Двудольные? Выберите ТРИ семейства растений из шести.
а) Лилейные б) Злаковые в) Крестоцветные
г) Паслёновые д) Луковые е) Мотыльковых(бобовые)
8.Представители каких отделов изображены на рисунках? Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка : Покрытосеменные, Водоросли, Хвощевидные, Голосеменные
9. Установите соответствие.
Характерные признаки | Царство |
А) содержат вакуоли с клеточным соком Б) не содержат ядра в клетках В) в клеточных стенках содержится целлюлоза Г) тело – мицелий(есть шляпка и ножка) Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору | 1)грибы 2)бактерии 3)растения |
10.Установите соответствие:
Особенности строения | семейство |
А) плод стручок или стручочек Б) в цветке есть парус и лодочка В) на корнях имеются бактериальные клубеньки Г) Ч4Л4Т2+4П1 Д) плод ягода или коробочка | 1)крестоцветные 2)бобовые 3)пасленовые |
11. Установите соответствие:
ПРИЗНАК | ОТДЕЛ |
А) орган прикрепления - ризоиды Б)спорофит представлен коробочкой с крышечкой В) трав среди растений этого отдела нет Г) размножаются семенами Д) на семенах имеется пленчатое крыло Е) растут в местах повышенного увлажнения | 1)Голосеменные_______________________ 2)Мохообразные______________________ |
12 Известно, что пшеница - травянистое однолетнее растение- является ведущей зерновой культурой.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка ТРИ утверждения.
а) однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой
б) температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °с.
в) площадь посевов пшеницы в мире составляет 215млн. га - самая большая площадь среди всех культур
г) цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые
д) соцветие пшеницы - сложный колос
е) получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба
13Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая _______ (В), а также кустарник _______ (Г).
Перечень терминов:
1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна 5) споровое 6) хвойное
7) цветковое 8) шишка
Ответ:_________
Дата___________Ф.И.______________________________________________________
Итоговый тест 7 класс 2 вариант
1.Какая наука изучает растения?
а)ботаника б)микология в)микробиология г)зоология
2.Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
а) клубнем б) корнеплодом в) корневищем г) ягодой
3.К Голосеменным растениям относят:
а) кукушкин лен и сосну б) ель и хвощ в) пихту и лиственницу г) можжевельник и плаун
4. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
а) горох б) яблоня в) пшеница г) одуванчик
5. К семейству Крестоцветных растений относится:
а) пшеница б) капуста в) кукуруза г) яблоня
6. К низшим растениям относят:
а) мхи б) водоросли в) мхи и водоросли г) папоротникообразные
7Какие из перечисленных семейств относятся к классу Однодольные? Выберите ТРИ семейства растений из шести.
а) Лилейные б) Злаковые в) Крестоцветные
г) Паслёновые д) Луковые е) Мотыльковых(бобовые)
8.Представители каких отделов изображены на рисунках?
9. Установите соответствие.
Характерные признаки | Царство |
А) содержат вакуоли с клеточным соком Б) не содержат ядра в клетках В) в клеточных стенках содержится целлюлоза Г) тело – мицелий(есть шляпка и ножка) Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору | 1)бактерии 2)грибы 3)растения |
10.Установите соответствие:
Особенности строения | семейство |
А) цветки имеют 5 лепестков Б) в цветке есть парус и лодочка В) на корнях имеются бактериальные клубеньки Г) Ч4Л4Т2+4П1 Д плод стручок или стручочек | 1)крестоцветные 2)бобовые 3)Розоцветные |
11. Установите соответствие:
ПРИЗНАК | ОТДЕЛ |
А) орган прикрепления - ризоиды Б) спорофит представлен коробочкой с крышечкой В) трав среди растений этого отдела нет Г) размножаются семенами Д) на семенах имеется пленчатое крыло Е) растут в местах повышенного увлажнения | 1)Голосеменные_______________________ 2)Мохообразные______________________ |
12 Известно, что подсолнечник масличный - важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка ТРИ утверждения.
а) подсолнечник является однолетним травянистым растением.
б) родина подсолнечника - Мексика, где его называли «цветком солнца»
в) соцветие подсолнечника - корзинка, плод-семянка.
г) подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.
д) из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж -корма для травоядных животных.
е) из подсолнечника можно делать бумагу, мыло, лакокрасочные материалы.
13Вставьте в текст «Бактерии» пропущенные термины из предложенного списка слов
Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).
Список слов: 1) мембрана 2) яйцо 3) оболочка 4) ядро 5) цитоплазма 6) спора
Ответ:___________
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе проводится в соответствии с
Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом МАОУ Яровской СОШ Тюменского МР
Учебным планом на 2024-2025 учебный год;
Календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ Яровской СОШ, утвержденное приказом от 01.08.2025 № 73/1
Содержание аттестационной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
КИМ разработаны с учетом программы к завершённой предметной линии учебников Линия жизни под редакцией В.В. Пасечника рабочей программой учителя по предмету. Содержание итоговой диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по биологии и позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов, охватывает изученный к моменту проведения материал.
Цель: Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 7х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по основной образовательной программе по биологии для образовательных организаций.
Условия и порядок выполнения работы (время):
Продолжительность выполнения работы — 40 минут.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.
Итоговый тест (7 класс) состоит из 2 вариантов,
включают по 13 заданий, различающиеся формой задания, уровнем сложности и видом проверяемых умений и способов действий.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Часть 1 (1 по 6) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть 2. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания 7- 13 выставляется по 2 балла. Если допущена 1 ошибка – 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20.
Ответы к итоговому тесту 7 класс
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | в | а |
2 | г | г |
3 | в | в |
4 | г | в |
5 | г | б |
6 | б | б |
7 | вге | авд |
8 | а- водоросли, б- хвойные,в- Покрытосеменные, г- папоротниковидные | а- водоросли, б- хвойные,в- Покрытосеменные, г- папоротниковидные |
9 | 32312 | 31321 |
10 | 12213 | 32211 |
11 | 221112 | 221112 |
12 | аве | где |
13 | 6842 | 156 |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 9 0-30% | 10-14 35-59% | 15-17 60-82% | 18-20 83-100% |
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 (100%)
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале для учащихся по АОП
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 5 0-30% | 6-10 35-59% | 11-14 60-82% | 15-20 83-100% |