СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест для 11 класса; можно использовать в классе с углубленным изучением русского языка

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест для 11 класса»


Итоговый тест за курс 11 класса (филологическое направление)

Вариант 1

  1. Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

  1. Благодаря стараниям

  2. Пользоваться услугами

  3. Навстречу ветру

  4. Пришли проститься

  5. Пусть говорят

  1. Укажите словосочетания с примыканием

  1. Громко говорить

  2. Улыбнуться прохожему

  3. Яйцо всмятку

  4. Благодаря артистов

  5. Очаровывающий взгляд

  1. Укажите несвободные словосочетания

  1. Сломя голову

  2. Кофе по-турецки

  3. Одержать победу

  4. Смотреть искоса

  5. Чёрное море

  1. Указать предложения с составным именным сказуемым

  1. Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера.

  2. Высокие окна распахнуты в небо.

  3. Без личного труда человек не может идти вперёд.

  4. Спящие поднимали головы. Читающие откладывали газеты.

  5. Праздная жизнь не может быть чистою.

  1. Указать предложения с простым глагольным сказуемым

  1. Грибами и земляникой берёзовый лес пропах.

  2. Лес давно раздет.

  3. Летят перелётные птицы ушедшее лето искать.

  4. Всё самое прекрасное на земле начинается с любви и творится с любовью.

  5. День выдался чудесный.

  1. Укажите предложение, в котором следует поставить тире

  1. Человек без родины что соловей без песни.

  2. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы как истории планет.

  3. Мы звёздное племя крылатых людей.

  4. Самая высокая радость жизни чувствовать себя нужным людям.

  5. Уметь мечтать значит уметь смотреть вперёд.

  1. Соотнесите предложения с их характеристикой

    1. А. В лесу осень.

    1. 1. Односоставное, безличное

    1. Б. Не читается и не спится.

    1. 2. Назывное

    1. В. В шалаше сидели тихо.

    1. 3. Двусоставное

    1. Г. Ранняя весна.

    1. 4. Односоставное, определённо-личное

    1. Д. Патриотизм – чувство самое стыдливое и деликатное.

    1. 5. Односоставное, неопределённо-личное

  1. Укажите простые осложнённые предложения (знаки препинания не расставлены)

  1. Доброе слово что дождь в засуху.

  2. И рябины нагнуться тяжелее ожидая рассвета.

  3. Человек большой души прежде всего любит людей.

  4. В доме несмотря на вечернюю прохладу было нестерпимо душно.

  5. А на голых веточках серёжки зеленея выглянули вдруг.

  1. Укажите предложения с обособленными второстепенными членами (знаки препинания не расставлены)

  1. Жизнь как известно один раз даётся и летит чудовищно скоро.

  2. Человек живущий для себя неизменно приходит к пониманию своей ненужности для общества.

  3. Хороши вы июльские ночи с хороводом берёзок и зорь.

  4. Лишь отдавая становишься богаче.

  5. Заворожённая лазурной бездной струиться ввысь трепещущая рожь.

  1. Укажите предложения с вводными словами (знаки препинания не расставлены)

  1. Между тем солнце поднималось всё выше и выше.

  2. Вдруг нестерпимая жажда овладела им.

  3. Кажется что здесь пробудем вечность.

  4. Ты однако поторопись.

  5. Это по-видимому пришла с работы мама.

  1. Укажите, каким членом предложения является инфинитив

    1. А. Через много лет друг приехал извиниться.

    1. 1.Подлежащее

    1. Б. В детстве у него появилась мечта стать лётчиком.

    1. 2. Сказуемое

    1. В. Нам было приказано отступать.

    1. 3. Дополнение

    1. Г. Тебе служить – вот высшая награда.

    1. 4. Определение

    1. Д. Стало светать.

    1. 5. Обстоятельство

  1. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова

    1. А. Здесь готов бродить я дотемна.

    1. 1.Подлежащее

    1. Б. Благо людей – радость в жизни.

    1. 2. Сказуемое

    1. В. Так впервые я услышал имя Талалихина.

    1. 3. Дополнение

    1. Г. Утром на лужицах первый хрусткий ледок.

    1. 4. Определение

    1. Д. Каждый человек является творцом самого себя.

    1. 5. Обстоятельство

  1. Укажите предложения, в которых следует поставить запятую перед КАК

  1. Родной язык надо любить как мать.

  2. Береги чистоту языка как святыню!

  3. Вернулся с горки голодный как волк.

  4. В неодетом лесу ранние ивы как люстры.

  5. Именно такие мельничные омуты описываются в книгах как самые верные и надёжные пристанища рыб.

  1. Укажите предложения, в которых на месте пропусков ставится двоеточие

  1. Не знаю, чего больше было в этом лесу­_ деревьев или грибов.

  2. Я_ и кузнец, и слесарь, и судоходец, и бондарь.

  3. Сад, степь, двор_ всё было в холодной тени.

  4. Нам прислали_ конфеты, печенье, фрукты и овощи.

  5. У гербариев только два врага­_ сырость и небрежное с ними обращение.

  1. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): [ ], И [ ].

  1. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

  2. Среди дня от жаркого ветра стало очень тепло и вечером определилась новая фаза весны.

  3. Ночь печально и широко пело море и было холодно.

  4. Млеет лес струится голубое небо и в воспалённые лица солдат исступлённо глядит солнце.

  5. В тени хранительной дубравы он разделял её забавы и детям прочли венцы друзья-соседи их отцы.

  1. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно

  1. Помни, что если бы ты захотел опровергнуть все нелепости, в какие люди верят, то на это не хватило бы и вечности.

  2. Казалось, что в этих домах горят тысячи свечей, и что сейчас какой-то зимний праздник.

  3. Кому хочется сидеть в душном классе, когда за окнами бушует сирень, слышатся птичьи голоса, и раздаются удары по мячу на спортивной площадке.

  4. Выйдя из покоев чтобы сесть в экипаж, она зажмурилась от яркого дневного света и улыбнулась.

  5. Абсолютно всё: и просторы Сибири, и древние горы Кавказа, и живописные леса Закарпатья, и деревянное зодчество Севера - интересует путешественников.

  1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка

  1. Данилов говорил, что, если он будет знать всё обо всём, жить ему станет скучно.

  2. Когда зажглись первые звёзды и радиоузел начал свою работу, я спустился с верхней палубы.

  3. Он ограничился замечанием, что у всякого народа свои правила и свои обычаи, и перевёл разговор на другую тему.

  4. Так я и не узнал, что случилось со шхуной, и когда мне теперь доведётся вернуться в эти места.

  5. Ворона ждала, когда хозяйка откроет форточку, чтобы проветрить комнату и уведёт девочку умываться.

  1. Чужая речь правильно оформлена в предложениях

  1. «Родина!» - преданно, нежно, сурово произношу я. И вновь по складам: «Ро-ди-на…»

  2. Спросила буря старца-дуба: «Почто тебя мне не сломить?» - «Я в землю врос, с землёю жить, - ответил дуб, - мне в дружбе любо».

  3. «При имени Пушкина, - писал Гоголь. – тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

  4. Белинский верил, что «придёт время, когда потомство воздвигнет Пушкину «нерукотворный» вековечный памятник».

  5. Увидев сквозь иллюминаторы Землю Ю.Гагарин невольно воскликнул, что «красота-то какая!»

  1. Установите соответствия между предложением и его характеристикой

  1. А. Если долго всматриваться в даль, то скоро покажется, что горизонт начинает приближаться.

  1. 1. Простое, двусоставное

  1. Б. Выхожу один я на дорогу.

  1. 2. Сложносочинённое

  1. В. Весной день в поле упустишь - весь год голодным будет.

  1. 3. Сложноподчинённое с последовательным подчинением

  1. Г. А вот синица, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится в доме, который построил Джек.

  1. 4. Сложноподчинённое с параллельным подчинением

  1. Д. В хорошую погоду по набережной гуляли пары, а поднимался ветер – все собирались в чайной у подножия горы.

  1. 5. Сложноподчинённое с однородным подчинением

  1. Е. Это потом он узнал, что поезд опоздал на целый час и тайное свидание так и не состоялось.

  1. 6. Бессоюзное

  1. Ж. Весною и дышится как-то иначе и в сердце какая-то грусть.

  1. 7. С разными видами связи

  1. Установите соответствия между предложением и его характеристикой с точки зрения соблюдения речевых (синтаксических)норм

  1. А.

  1. 1.

  1. Б.

  1. 2.

  1. В.

  1. 3.

  1. Г.

  1. 4.

  1. Д.

  1. 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!