Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест для 5 класса»
Тестовые задания по музыке для 5 класса
А 1.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) Солист; б ) Певец; в) Дирижер.
2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) Труба, валторна, туба.
б) Скрипка, виолончель.
в) Балалайка, домра, гусли.
3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:
а) Вокализ, б) Романс, в) Танец.
4. Кто сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»? :
а) Н .А. Римский-Корсаков; б) П.И.Чайковский; в) М.И.Глинка.
5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:
а) Песня; б) Танец; в) Вокализ.
6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:
а) «Баба-Яга»; б) «Кикимора»; в) «Золушка».
7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:
а) Опера; б) Симфония; в) Балет.
8. Произведение для одного , нескольких или многих голосов называется:
а) Вокальное; б) Инструментальное.
9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:
а) Хор; б) Оркестр; в) Трио.
10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) Скрипка, виолончель, контрабас.
б) Гусли;
в) Гобой, кларнет, фагот.
11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :
а) « Снегурочка»; б) «Руслан и Людмила»; в) « Волк и семеро козлят».
12. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.
1) | а) С. Рахманинов |
2) | б) Ф. Шопен |
3) | в) А. Хачатурян |
4) | г) И. Стравинский |
Б 8. Приведи примеры преобразующего влияния музыкального искусства.
9. а) Прослушай Симфонию №5 Бетховена. Поясни, каковы её жанровые особенности, основные выразительные средства. Что ты можешь сказать об эмоционально-образном содержании этой музыки?
б) Назови музыкальное произведение, аналогичное или контрастное по жанровым чертам, основным выразительным средствам эмоционально-образному содержанию.