СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест.Литература.6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест.Литература.6 класс»

Вариант 1.

  1. Какие песни исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью?

  2. Как по-другому назывались песни, имеющие название «овсень» в центральных областях Руси?

  3. «…» - это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения. Напишите пропущенное слово.

  4. Определите, где пословица, а где поговорка.

  1. Пословица

  2. Поговорка

А. Без наук как без рук

Б. Их водой не разольешь

В. Хоть шаром покати

Г. Ни к селу ни к городу

Д. Человек без друзей, как дерево без корней

5) О чём наука «риторика»?

6) Из какой летописи взято «Сказание о Белгородском киселе»?

7) Из какой басни И.И. Дмитриева взято выражение «Мы пахали!», которое впоследствии стало крылатым?

8) Какое учебное заведение, по замыслу его учредителей, было символическим продолжателем славных традиций античного «Ликея»?

9) Кому посвящено и какой жанр имеет стихотворение А.С. Пушкина, начинающееся со строк:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил..

10) Какой стихотворение А.С. Пушкина является гимном родной природе, солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта?

11) Кому принадлежат слова: «Как! не почитать церковь божию! прочь, хамово племя!»? Назовите имя героя, автора, жанр и название произведения.

12) «…» - это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Напишите пропущенное слово.

13) Напишите автора и название стихотворения по отрывку:

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

14) Какой мотив написания стихотворения М.Ю. Лермонтов «Утёс»?

15) Как называется средство художественной характеристики, когда автор раскрывает характер героя через описание его внешности?

16) Назовите имя героя по описанию его внешности: «У второго мальчика, «…», волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а всё-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо да и в голове у него звучала сила…».

17) Кому принадлежат строки:

Воля и труд человека

Дивные дела творят…

18) Назовите автора и название произведения по отрывку:

Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять…

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.

19) Какой размер имеет отрывок:

Что ты жадно глядишь на дорогу

В стороне от весёлых подруг?

20) Чьи слова Н.С. Лесков использует в последней, двадцатой, главе в произведении «Левша»?










Вариант 2.

  1. Какие песни получили своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года?

  2. «…» - это краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Напишите пропущенное слово.

  3. Определите, где пословица, а где поговорка.

  1. Пословица

  2. Поговорка

А. Не мил и свет, когда друга нет

Б. Лёгок на помине

В. В трёх соснах заблудился

Г. На печи не храбрись, а в поле не трусь

Д. Кота в мешке покупать

4) Объясните значение слова «фабула».

5) Русское – глаза, славянское – очи; русское – небо, славянское – «…». Напишите пропущенное слово.

6) Кого называли «русским Лафонтеном»?

7) Напишите автора, жанр и название произведения, откуда взяты строки:

Избави Бог и нас от этаких судей…

8) Назовите автора и название произведения, откуда взяты строки:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию – и мёртвым и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

9) В связи с каким событием было написано А.С. Пушкиным стихотворение «Узник»?

10) Какой размер имеет отрывок:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

11) Кому принадлежат слова: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»

Назовите имя героя, автора, жанр и название произведения.

12) «…» - последовательность и связь событий в художественном произведении. Напишите пропущенное слово.

13) Напишите название и автора стихотворения по отрывку:

У Чёрного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская;

На ветвях зелёных качаются райские птицы;

Поют они песни во славу морской царь-девицы.

14) Какой композиционный элемент играет важную роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

15) К какому циклу рассказов И.С. Тургенева относится рассказ «Бежин луг»?

16) Назовите имя героя по описанию его внешности: «Четвёртый, «…», мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то сказать, для чего на языке, - на его языке, по крайнем мере, - не было слов…».

17) О каком царе идет речь:

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

«…» названье ему.

Водит он в армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей…

18) Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

19) При каком правителе происходят действия, описываемые в произведении Н.С. Лескова «Левша»?

20) Кому принадлежат слова: «Да-с, это уж вернейший признак: не понимает человек шутки – пиши пропало!»