СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по биологии для учащихся 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по биологии для учащихся 9 класса. УМК В.В. Пасечник

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии для учащихся 9 класса»

Промежуточная аттестация

Контрольная работа по биологии. 9 класс

1 вариант

А1. Для разделения органоидов по плотности Вы выберите метод:

  1. Выпаривание

  2. Центрифугирование

  3. Сравнение

  4. Микроскопрование

А2. Решающий фактор поддержания круговорота веществ в биосфере – это активность

1) автотрофов 3) хищников

2) консументов 1 порядка 4) редуцентов


А3. Определите схему дигибридного скрещивания

  1. Аа х аа

  2. Вb х ВВ

  3. Аа х ВВ Аа

  4. АаВb х ААВВ



А4. К полисахаридам относится

1) фруктоза 3) крахмал

2) глюкоза 4) рибоза


А5. Какая пара нуклеотидов не соответствует принципу комплементарности

1) А-Т 3) А-У

2) Г-Ц 4) Г-А


А6. К консументам относится:

  1. Береза

  2. Кузнечик

  3. Микроорганизмы

  4. Водоросли

А7. В удалении клеток, органов и их частей участвует

1) лизосома 3) комплекс Гольджи

2)митохондрии 4) рибосомы

А8. На образовании новых видов в природе не влияет:

  1. Мутационная изменчивость

  2. Борьба за существование

  3. Естественный отбор

  4. Модификационная изменчивость

А9. Неклеточной формой жизни является

1)холерный вибрион 3) бактериофаг

2)хламидомонада 4) цианобактерия

А10. Какую функцию выполняют ферменты

1) защитную 3)энергетическую

2)каталитическую 4) структурную


В1. Какие функции выполняют липиды? Выберите три верных ответа

  1. Являются источником энергии

  2. Являются носителями наследственной информации

  3. Запасающую

  4. Обеспечивают терморегуляцию

  5. Хранят и предают наследственную информацию

  6. Являются ферментами




В2.Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)внутренняя мембрана образует складки- кристы

1. Митохондрия

Б) участвует в процессах клеточного кислородного дыхания

2. Хлоропласт

В)содержит пигмент хлорофилл


Г) осуществляет синтез АТФ

Д) содержит граны



А

Б

В

Г

Д








3.1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.

Диссимиляция

В процессе диссимиляции ________________А расщепляются до аминокислот, _____________Б – до глицерина и жирных кислот, а сложные _______________В – до простых сахаров (глюкоза и др.) Основную роль в такой химической обработке пищи играют _________Г.

Перечень терминов:

  1. Гормоны

  2. Ферменты

  3. Пигменты

  4. Белки

  5. Жиры

  6. Углеводы

  7. Нуклеиновые кислоты

  8. Минеральные соли.

3.2. Вид-это__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Промежуточная аттестация

Контрольная работа по биологии. 9 класс 2 вариант

А1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

  1. Анаэробами

  2. Автотрофами

  3. Аэробами

  4. Гетеротрофами

А2. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

  1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

  2. Похолодание

  3. Вытаптывание травы в парках

  4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А3. Какую функцию выполняют лизосомы 1.энергетическую 3) участвует в дыхании 2) участвует в самоуничтожении клетки 4) синтез белка

А4. В состав нуклеотида не входит

1) аминокислота 3) азотистое основание

2) моносахарид 4) остаток фосфорной кислоты


А5 Какая пара нуклеотидов соответствует принципу комплементарности

1) А-Ц 3) А-У

2) Г-А 4) Г-Т


А6. Первые наземные растения называются

1) риниофиты 3) хвощи

2) трилобиты 4) плауны


А7 При изучении строения тканей растения используется метод

1) экспериментальный 3) микроскопирования

2) сравнительный 4) наблюдение


А8. При фотосинтезе кислород образуется в результате

  1. Расщепления воды

  2. Разложения углекислого газа

  3. Восстановления углекислого газа до глюкозы

  4. Синтеза АТФ

А9 Относится к прокариотам

1) инфузория 3) бактериофаг

2) хламидомонада 4) цианобактерия

А10. Генотип гетерозиготного организма –

1) аа 2) АА 3) ВВ 4) Вb



В1. Какие функции выполняют углеводы? Выберите три верных ответа

  1. Энергетическую

  2. Являются носителями наследственной информации

  3. Структурную

  4. Каталитическую

  5. Транспортную

  6. Строительную





В2. Установите соответствие

Характеристика

Вещества

А) в состав входит углевод рибоза

1. ДНК

Б) состоят из двух полинуклеотидных цепочек

2. РНК

В) образована из нуклеотидов АУГЦ


Г) состоит из одной полинуклеотидной цепи

Д) является носителем наследственной информации



А

Б

В

Г

Д







Часть С

С. 3.1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.

Биосинтез белка


В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о структуре одного белка, называется _______(А). Биосинтез белков начинается с синтеза ____(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии ___(В). Первый этап биосинтеза белка получил название ___(Г), а второй трансляция.


Перечень терминов:

  1. Репликация

  2. Нуклеотид

  3. И-РНК

  4. Ген

  5. Рибосома

  6. Аппарат Гольджи

  7. ДНК

  8. Транскрипция


Ответ:

А

Б

В

Г






С.3.2. Модификационная изменчивость – это ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





А2. Внутривидовую борьбу за существование можно наблюдать между

1) шмелями и клевером 3) пчелами и шмелями на лугу

2) муравьями и тлями в огороде 4) гусеницами капустной белянки на капусте















Итоговая работа по биологии 9 класс. 3 вариант.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

  1. Анаэробами

  2. Автотрофами

  3. Аэробами

  4. Гетеротрофами

А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

  1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

  2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

  3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

  4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

  1. Белки и липиды

  2. Минеральные соли и углеводы

  3. Вода и нуклеиновые кислоты

  4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

  1. Регуляция биосинтеза белка

  2. Расщепление сложных органических молекул

  3. Передача наследственной информации

  4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5. Для модификационной изменчивости характерно:

  1. Она приводит к изменению генотипа

  2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

  3. Она используется для создания новых сортов растений

  4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

  1. Объяснил происхождения жизни

  2. Создал систему природы

  3. Усовершенствовал методы селекции

  4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7 Какая пара нуклеотидов не соответствует принципу комплементарности

1) А-Т 3) Ц-Г

2) Г-Ц 4) А-У


А 8. У человека число половых хромосом в соматической клетке тела равно

1) 1 2) 2 3) 23 4) 46



А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

  1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

  2. Похолодание

  3. Вытаптывание травы в парках

  4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А 10. К редуцентам относится:

  1. Береза

  2. Микроорганизмы

  3. Кузнечик

  4. Водоросли



При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В1 Каковы функции и особенности строения лизосомы? Выберите три верных ответа

1) является одномембранным органоидом ;

2) является немембранный органоидом

3) является двумембранным органоидом

4) участвует в клеточном пищеварении, распаде продуктов жизнедеятельности

5) участвуют в синтезе белка

6) участвует в самоуничтожении клетки



В1. Какие функции выполняют белки? Выберите три верных ответа

  1. Ускоряют протекание реакций клетке

  2. Являются носителями наследственной информации

  3. двигательную

  4. Обеспечивают терморегуляцию

  5. Хранят и предают наследственную информацию

  6. Являются ферментами






В2.Установите соответствие между процессами

Процессы

Виды обмене веществ

А) поглощение света

1Фотосинтез

Б) окисление пировиноградный кислоты

2. Энергетический обмен

В) выделение углекислого газа и воды


Г) синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Д) синтез углеводов из углекислого газа и воды



А

Б

В

Г

Д








С. 3.1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.

Агроэкосистемы

Агроэкосистемы – искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека (пашни, сенокосы, пастбища). Агроэкосистемы – создаются человеком для получения высокой чистой продукции _________________А (урожая). В них, так же как и в естественных сообществах, имеются ___________Б (культурные растения и сорняки) ,______________В (насекомые, птицы, мыши и т.д.). Обязательным звеном пищевых цепей в агроэкосистемах является человек.

Перечень терминов:

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

  3. Продуценты

  4. Консументы

  5. Редуценты

  6. Паразиты

  7. Хищники

  8. Растительноядные животные

А

Б

В

Г







С. 3.2. Ароморфоз – это________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















































Кодификатор элементов содержания работы для  проведения контрольной работы по биологии в 9 классе

         В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан номер проверочного задания, а в третьем столбце описание этого содержания.

Вариант 1.

Код

раздела

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

А1

Введение

2

А4,А9,А10,В1

Молекулярный уровень

3

А5,А7, В2, С1

Клеточный уровень

4

А3

Организменный уровень

5

А8,С2

Популяционно-видовой уровень

6

А6

Экосистемный уровень

7

А2

Биосферный уровень



Вариант 2.

Код

раздела

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

А7

Введение

2

А4,А5,В1,В2

Молекулярный уровень

3

А3, А8,А9,С1

Клеточный уровень

4

А10,С2

Организменный уровень

5

А2

Популяционно-видовой уровень

6

А1

Экосистемный уровень

7

А6

Биосферный уровень









Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по биологии за курс 9 класса

Целью контрольной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по биологии за курс 9-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок, 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 14 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1-А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), в одном надо выбрать три правильных ответа из шести предложенных, в другом установить соответствие. За выполнение каждого задания - 2 балла. Допустив одну ошибку, можно получить 1 балл.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложные объемные задания. С1 требует вставить пропущенные термины в текст, С2 требует полного ответа. За выполнение каждого задания можно получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество 20 баллов.

Критерии оценивания теста:

Количество баллов

% верных ответов

Оценка

18-20

90 -100

5

14-17

70-89

4

10-13

50 - 69

3

Менее 13

1-49

2

0

0

1















Ответы:

Вариант 1


Часть А



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Вариант 1

2

4

4

3

4

2

1

4

3

2



Часть В

В1

1

3

4



В2

А

Б

В

Г

Д


1

1

2

1,2

2




Часть С.

С1.

А

Б

В

Г

4

5

6

2



С2.

Вид – это совокупность организмов, характеризующихся общность происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.





















Ответы:

Вариант 2


Часть А



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Вариант 1

2

4

2

1

3

1

3

1

4

4



Часть В

В1

1

3

6



В2

А

Б

В

Г

Д

2

1

2

2

1



Часть С.

С1.

А

Б

В

Г

4

3

5

8



С2.

Модификационная изменчивость - это изменения, которые проявляются у многих особей вида, зависят от действия на них условий среды, но не передается из поколения в поколение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!