СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по географии за I полугодие 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по географии за I первое полугодие

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по географии за I полугодие 5 класс»

Итоговый тест по географии за первое полугодие 5 класс

Вариант 1

Часть А.

1. Наша Галактика называется:

А) Туманность Андромеды

Б) Млечный путь

В) Большое Магелланово облако

Г) Малое Магелланово облако


2. Форма Земли называется:

А) Эллипс

Б) Шар

В) Геоид

Г) Овал


3. Оборот вокруг Солнца Земля совершает за:

А) 435 суток

Б) 365 суток и 6 часов

В) 365 суток

Г) 605 суток


4. Високосный год бывает:

А) Один раз в три года

Б) Один раз в пять лет

В) Один раз в четыре года

Г) Один раз в шесть лет


5. Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется:

А) Зенитом

Б) Экватором

В) Тропиком

Г) Полюсом


6. Азимут — это:

А) угол между направлением на юг и направлением на объект

Б) угол между направлением на север и направлением на объект

В) угол между направлением на восток и направлением на объект

Г) угол между направлением на запад и направлением на объект


7. Как называется линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного полюса к другому?

А) экватор

Б) меридиан

В) горизонталь

Г) параллель


8. Определите масштаб плана местности, если улица длиной 500м, изображенная на нем, равна 5см.

А) в 1см 1000м

Б) в 1 см 100м

В) в 1см 50м

Г) в 1см 5м







9. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:

1. Литосфера А) Сфера жизни

2.Гидросфера Б) Твердая оболочка

3.Атмосфера В) Водная оболочка

4.Биосфера Г) Воздушная оболочка


1

2

3

4







10. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:


1.Линия, которая делит земной шар на северное и южное полушарие

2.Самое высокое положение солнца над горизонтом

3.Условные линии, ограничивают ту область по обе стороны от экватора, где Солнце бывает в зените

4. Условные линии, ограничивающие ту область вокруг полюсов, где бывает полярный день и полярная ночь


А) Тропики

Б) Экватор

В) Полярные круги

Г) Зенит

1

2

3

4







Часть В.

11. Вставьте в предложение пропущенные слова:

Наша галактика называется……., она часть ……, солнечная система- часть….., Земля – планета …….системы.

Слова: 1. Солнечной. 2. Вселенной. 3. Галактики. 4. Млечный путь. 5. Орбита

Ответ: _______________________


12. Закончите предложение:

Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля, называется - ……….

Ответ:_________________________

13. Закончите предложение


Участки суши, окруженные водами мирового океана, называются…


Ответ _________________________


Часть С.

14.Узнайте по описанию материк:

«Самый большой материк, омываемый четырьмя океанами, делится на две части света».


Ответ:_________________________







Итоговый тест по географии за первое полугодие 5 класс

Вариант 2

Часть А.


1. Вокруг Солнца вращается:

А) 9 планет

Б) 8 планет

В) 10 планет.

Г) 6 планет;


2. Расстояние от Земли до Солнца около:

А) 150 млн. км

Б) 384 тыс. км

В) 120 млн.км

Г) 189 тыс. км


3. День сменяет ночь, потому что Земля:

А) Вращается вокруг Солнца

Б) Вращается вокруг своей оси с запада на восток

В) Имеет шарообразную форму

Г) Стоит на месте


4. Экватор делит земной шар:

А) На Северное и Южное полушарие

Б) На Западное и Восточное полушарие

В) Не делит на равные полушария

Г) Делит на 4 равные части


5. Зенит – это:

А) Самое низкое положение Солнца над горизонтом

Б) Самое высокое положение Солнца над горизонтом

В) Среднее положение Солнца над горизонтом

Г) Вращение Земли вокруг своей оси


6. Горизонтали — это линии равных:

А) температур

Б) высот

В) значений атмосферного давления

Г) глубин


7. Именованный масштаб «в 1 см 1 км» соответствует численному масштабу:

А) 1 : 100

Б) 1 : 1 000

В) 1 : 10 000

Г) 1 : 100 000


8. Угол между направлением на север и на предмет в градусах это:

А) горизонт

Б) азимут

В) полюс

Г) ориентир





9. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:

1. Сфера жизни А) Литосфера

2. Воздушная оболочка Б) Биосфера

3. Твердая оболочка В) Гидросфера

4. Водная оболочка Г) Атмосфера


1

2

3

4






10. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:

1.Условные линии, ограничивают ту область по обе стороны от экватора, где Солнце бывает в зените

2.Самое высокое положение солнца над горизонтом

3.Линия, которая делит земной шар на северное и южное полушарие

4. Условные линии, ограничивающие ту область вокруг полюсов, где бывает полярный день и полярная ночь


А) Экватор

Б) Тропики

В) Зенит

Г) Полярные круги

1

2

3

4






Часть В.

11. Вставьте в предложение пропущенные слова:

Земля имеет ………форму, названную …….., земная суша делится на …….. и ………света.

Слова: 1. Материки. 2. Части 3. Шарообразную. 4. Геоидом. 5. Эллипсом. 6. Овальную.


Ответ:______________________


12. Закончите предложение:

Раскаленная звезда, которая дает нам свет и тепло - …………

Ответ:______________________


13. Закончите предложение:

Воображаемая линия, разделяющая Землю на северное и южное полушария – это

Ответ: ___________________


Часть С.

14. Узнайте по описанию материк:

«Самый холодный материк, находится в южном полушарии, его пересекает южный полярный круг».

Ответ: ______________________














Тест на тему «Земля – планета Солнечной системы»

Ключ к 1 варианту:

  1. Б

  2. В

  3. Б

  4. В

  5. А

  6. 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А.

  7. 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В.

  8. 4,2,3,1.

  9. Земная ось.

  10. Евразия.



Ключ ко 2 варианту:

  1. Б

  2. А

  3. Б

  4. А

  5. Б

  6. 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В.

  7. 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Г.

  8. 3,4,1,2.

  9. Солнце.

  10. Антарктида.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя