Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по информатике 9 класс»
СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
Предмет: Информатика
Класс: 9
Итоговый тест по информатике
Информационная культура общества предполагает:
знание современных программных продуктов;
знание иностранных языков и их применение;
умение работать с информацией при помощи технических средств;
умение запомнить большой объем информации.
Информатизация общества — это:
процесс повсеместного распространения ПК;
социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
процесс внедрения новых информационных технологий;
процесс формирования информационной культуры человека.
Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
природное происхождение
историческая ценность
хранение информации
вес
Алгоритм – это:
протокол вычислительной сети;
правила выполнения определенных действий;
описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
набор команд для компьютера.
Перечислите два свойства алгоритма.
Какой алгоритм называется линейным:
выполнение операций зависит от условия;
операции выполняются друг за другом;
одни и те же операции выполняются многократно;
присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?
7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»-это соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
Операторы в языке программирования отделяются
двоеточием;
пробелом;
запятой;
точкой с запятой.
Математическое выражение, записанное в электронной таблице имеет вид:
A3^2-4*B3/2*B1-A2 + С3^4
(A3^2-4*B3)/(2*B1-A2) + С3^4
(A3^2-4*B3) : (2*B1-A2) + C3 ^4
A3^2-4*B3 / (2*B1-A2) + C3 * 4
Числа в языке Pascal различаются:
как натуральные и вещественные;
как натуральные и целые;
как целые и вещественные;
как целые и правильные дроби.
За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
байт
пиксель
бит
бот
Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
5
2
3
4
Расположите данные величины в порядке убывания. В ответ укажите последовательность цифр.
1,5 Мб;
2 байта
1900 Кб
20 бит
0,5 Гб
В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке.
240 бит
240 байт
30 бит
120 бит
Объем информационного сообщения 12288 битов, можно выразить как:
1 Кбайт
1,5 Кбайт
0,5 Мбайта
1,5 Мбайт
В цветовой модели RGB присутствует цвет:
желтый
серый
бирюзовый
зеленый
Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется
1. векторной;
2. растровой;
3. фрактальной;
4. пиксельной
19. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
В ответе напишите полученное число.
20. Электронная таблица представляет собой:
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
совокупность пронумерованных строк и столбцов;
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
21. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
преобразуются независимо от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах не изменяются
22. Укажите ячейку, адрес которой является абсолютным:
$B$5
C$10
$P3
D4
23. Какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительные ссылки, скопированная из ячейки A2 в ячейку B2, если формула была записана как =A1+$C$2?
=B1+$D$2
=B1+$C$2
=B1+$D$3
=A1+$C$2
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Вариант контрольной работы состоит из 23 заданий: К каждому приводится 3, 4 варианта ответа, из которых только один верный. 23 заданий с кратким ответом (КО).
Верное выполнение каждого из заданий 1 – 23 оценивается в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ верен.
Максимальный первичный балл за работу 23 баллов.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
| Школьная отметка | | 5 | 4 | | 3 | | | 2 | |
| Первичный балл | | 20 - 23 | 13 - 19 | | 6-12 | | | 0 - 5 | |
| | | | | | | | |
План контрольной работы (СГО)
Обозначения задания в варианте | Код КЭС | КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения. мин |
1 | 2.7.4 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат | КО | Б | 1 | 1 |
2 | 2.7.4 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат | КО | Б | 1 | 1 |
3 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки | КО | Б | 1 | 1 |
4 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | КО | Б | 1 | 1 |
5 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | КО | Б | 1 | 2 |
6 | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | КО | Б | 1 | 1 |
7 | 2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | КО | Б | 1 | 1 |
8 | 1.3.5 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | КО | Б | 1 | 1 |
9 | 1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения | КО | Б | 1 | 1 |
10 | 2.6.2 | Ввод математических формул и вычисления по ним | КО | Б | 1 | 3 |
11 | 2.5.3 | Простейшие управляемые компьютерные модели | КО | Б | 1 | 1 |
12 | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | КО | Б | 1 | 1 |
13 | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | КО | Б | 1 | 2 |
14 | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | КО | Б | 1 | 2 |
15 | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | КО | Б | 1 | 3 |
16 | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | КО | Б | 1 | 3 |
17 | 2.3.3 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | КО | Б | 1 | 1 |
18 | 2.3.3 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | КО | Б | 1 | 2 |
19 | 1.3.5 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | КО | Б | 1 | 4 |
20 | 2.6.1 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению | КО | Б | 1 | 1 |
21 | 2.6.1 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению | КО | Б | ! | 2 |
22 | 2.6.2 | Ввод математических формул и вычисления по ним | КО | Б | ! | 2 |
23 | 2.6.2 | Ввод математических формул и вычисления по ним | КО | Б | ! | 3 |
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ
Задание 1 | Уметь выбрать правильный ответ, что предполагает Информационная культура |
Задание 2 | Уметь сделать вывод, что означает Информатизация общества |
Задание 3 | Выбрать правильное понятие, которое объединяет все предметы |
Задание 4 | Выбрать правильное определение алгоритма |
Задание 5 | Перечислить любые два свойства алгоритма |
Задание 6 | Выбрать правильное определение линейного алгоритма |
Задание 7 | Уметь определить с помощью какого служебного слова записывается оператор ввода данных с клавиатуры |
Задание 8 | Уметь определить значение переменной после выполнения алгоритма |
Задание 9 | Уметь определит, чем отделяются операторы в языке программирования |
Задание 10 | Уметь определить, как записываются математические выражения в электронной таблице |
Задание 11 | Определить, как различаются числа в языке Pascal |
Задание 12 | Уметь определить минимальную единицу количества информации |
Задание 13 | Уметь перевести информационный объем сообщение из бит в байты |
Задание 14 | Уметь правильно расположить величины в порядке убывания |
Задание 15 | Уметь проводить вычисления информационного объема сообщения в кодировке КОИ-8 |
Задание 16 | Уметь выражать объем информационного сообщения из бит в других единицах |
Задание 17 | Уметь определять цвета в цветовой модели RGB |
Задание 18 | Уметь распознавать растровую и векторную графику по основному свойству |
Задание 19 | Уметь переводить число из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления |
Задание 20 | Выбрать правильный ответ, что собой представляет электронная таблица |
Задание 21 | Уметь определять, как преобразуются относительные ссылки при перемещении или копирование в ЭТ |
Задание 22 | Уметь определять ячейку, в ЭТ адрес которой, является абсолютным |
Задание 23 | Уметь определять вид формулы которая содержит абсолютную и относительную ссылки при копировании из ячейки в ячейку |
Ключ
| Вариант 1 | | |
№ | Ответ | балл | |
задания | |
| | | | |
1. | 3 | | 1 | |
| | | |
| |
| | | |
2. | 2 | 1 | |
3. | 3 | 1 | |
|
|
| | | | | |
4. | 4 | 1 | |
5. | 4 | 1 | |
6. | 1 | 1 | |
7. | 4 | 1 | |
8. | 2 | 1 | |
9. | 2 | 1 | |
10. | 3 | 1 | |
11. | 3 | 1 | |
12. | 1 | 1 | |
13. | 4 | 1 | |
14. | 4 | 1 | |
15. | 1 | 1 | |
16. | 1 | 1 | |
17. | 4 | 1 | |
18. | 1 | 1 | |
19 | 2 | 1 | |
20 | 4 | 1 | |
| | | |
| | | |