СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по Информатике 9 класс. Доступный для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по информатике 9 класс»

СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

Предмет: Информатика


Класс: 9



Итоговый тест по информатике


  1. Информационная культура общества предполагает:

  1. знание современных программных продуктов;

  2. знание иностранных языков и их применение;

  3. умение работать с информацией при помощи технических средств;

  4. умение запомнить большой объем информации.


  1. Информатизация общества — это:

  1. процесс повсеместного распространения ПК;

  2. социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

  3. процесс внедрения новых информационных технологий;

  4. процесс формирования информационной культуры человека.


  1. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

  1. природное происхождение

  2. историческая ценность

  3. хранение информации

  4. вес


  1. Алгоритм – это:

  1. протокол вычислительной сети;

  2. правила выполнения определенных действий;

  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

  4. набор команд для компьютера.


  1. Перечислите два свойства алгоритма.


  1. Какой алгоритм называется линейным:

  1. выполнение операций зависит от условия;

  2. операции выполняются друг за другом;

  3. одни и те же операции выполняются многократно;

  4. присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?



7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»-это соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:






  1. Операторы в языке программирования отделяются

  1. двоеточием;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. точкой с запятой.


  1. Математическое выражение, записанное в электронной таблице имеет вид:

  1. A3^2-4*B3/2*B1-A2 + С3^4

  2. (A3^2-4*B3)/(2*B1-A2) + С3^4

  3. (A3^2-4*B3) : (2*B1-A2) + C3 ^4

  4. A3^2-4*B3 / (2*B1-A2) + C3 * 4


  1. Числа в языке Pascal различаются:

  1. как натуральные и вещественные;

  2. как натуральные и целые;

  3. как целые и вещественные;

  4. как целые и правильные дроби.


  1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

  1. байт

  2. пиксель

  3. бит

  4. бот


  1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?

  1. 5

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  1. Расположите данные величины в порядке убывания. В ответ укажите последовательность цифр.

  1. 1,5 Мб;

  2. 2 байта

  3. 1900 Кб

  4. 20 бит

  5. 0,5 Гб


  1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке.

  1. 240 бит

  2. 240 байт

  3. 30 бит

  4. 120 бит


  1. Объем информационного сообщения 12288 битов, можно выразить как:

  1. 1 Кбайт

  2. 1,5 Кбайт

  3. 0,5 Мбайта

  4. 1,5 Мбайт


  1. В цветовой модели RGB присутствует цвет:

  1. желтый

  2. серый

  3. бирюзовый

  4. зеленый


  1. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется

1. векторной;

2. растровой;

3. фрактальной;

4. пиксельной

19. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

В ответе напишите полученное число.


20. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;

  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.


21. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

  1. преобразуются независимо от нового положения формулы

  2. преобразуются в зависимости от нового положения формулы

  3. преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах не изменяются


22. Укажите ячейку, адрес которой является абсолютным:

  1. $B$5

  2. C$10

  3. $P3

  4. D4

23. Какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительные ссылки, скопированная из ячейки A2 в ячейку B2, если формула была записана как =A1+$C$2?

  1. =B1+$D$2

  2. =B1+$C$2

  3. =B1+$D$3

  4. =A1+$C$2


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Вариант контрольной работы состоит из 23 заданий: К каждому приводится 3, 4 варианта ответа, из которых только один верный. 23 заданий с кратким ответом (КО).


Верное выполнение каждого из заданий 1 – 23 оценивается в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ верен.


Максимальный первичный балл за работу 23 баллов.






Шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале




Школьная отметка


5

4


3



2



Первичный балл


20 - 23

13 - 19


6-12



0 - 5












План контрольной работы (СГО)


Обозначения задания в варианте

Код

КЭС

КЭС

Тип

задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное

время

выполнения. мин

1

2.7.4

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

КО

Б

1

1

2

2.7.4

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

КО

Б

1

1

3

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

КО

Б

1

1

4

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

КО

Б

1

1

5

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

КО

Б

1

2

6

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

КО

Б

1

1

7

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

1

8

1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

КО

Б

1

1

9

1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

КО

Б

1

1

10

2.6.2

Ввод математических формул и вычисления по ним

КО

Б

1

3

11

2.5.3

Простейшие управляемые компьютерные модели

КО

Б

1

1

12

1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

КО

Б

1

1

13

1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

КО

Б

1

2

14

1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

КО

Б

1

2

15

1.2.2

Кодирование и декодирование информации

КО

Б

1

3

16

1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

КО

Б

1

3

17

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

КО

Б

1

1

18

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

КО

Б

1

2

19

1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

КО

Б

1

4

20

2.6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

КО

Б

1

1

21


2.6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

КО

Б

!

2

22

2.6.2

Ввод математических формул и вычисления по ним

КО

Б

!

2

23

2.6.2

Ввод математических формул и вычисления по ним

КО

Б

!

3


Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ



Задание 1

Уметь выбрать правильный ответ, что предполагает Информационная культура

Задание 2

Уметь сделать вывод, что означает Информатизация общества

Задание 3

Выбрать правильное понятие, которое объединяет все предметы

Задание 4

Выбрать правильное определение алгоритма

Задание 5

Перечислить любые два свойства алгоритма

Задание 6

Выбрать правильное определение линейного алгоритма

Задание 7

Уметь определить с помощью какого служебного слова записывается оператор ввода данных с клавиатуры

Задание 8

Уметь определить значение переменной после выполнения алгоритма

Задание 9

Уметь определит, чем отделяются операторы в языке программирования

Задание 10

Уметь определить, как записываются математические выражения в электронной таблице

Задание 11

Определить, как различаются числа в языке Pascal

Задание 12

Уметь определить минимальную единицу количества информации

Задание 13

Уметь перевести информационный объем сообщение из бит в байты

Задание 14

Уметь правильно расположить величины в порядке убывания

Задание 15

Уметь проводить вычисления информационного объема сообщения в кодировке КОИ-8

Задание 16

Уметь выражать объем информационного сообщения из бит в других единицах

Задание 17

Уметь определять цвета в цветовой модели RGB

Задание 18

Уметь распознавать растровую и векторную графику по основному свойству

Задание 19

Уметь переводить число из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Задание 20

Выбрать правильный ответ, что собой представляет электронная таблица

Задание 21

Уметь определять, как преобразуются относительные ссылки при перемещении или копирование в ЭТ

Задание 22

Уметь определять ячейку, в ЭТ адрес которой, является абсолютным

Задание 23

Уметь определять вид формулы которая содержит абсолютную и относительную ссылки при копировании из ячейки в ячейку






Ключ




Вариант 1



Ответ

балл


задания







1.

3


1












2.

2

1


3.

3

1










4.

4

1


5.

4

1


6.

1

1


7.

4

1


8.

2

1


9.

2

1


10.

3

1


11.

3

1


12.

1

1


13.

4

1


14.

4

1


15.

1

1


16.

1

1


17.

4

1


18.

1

1


19

2

1


20

4

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!