СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории России 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории России 8 класс»

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»



Утверждено

Приказом директора № ____

от «_____» ____________ 20____ г.








Аттестационный материал

по истории России (XIX век)

для проведения промежуточной аттестации

в 8 классе








Составил:

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Малахова Т.Е.










Смоленская область

Шумячский район

ст. Понятовка

1. Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Краснооктябрьская СШ» основного общего образования на 2017-2018 учебный год промежуточная аттестация по истории России в 8 классе проводится в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Краснооктябрьская СШ», рабочей программе по истории России для 8 класса, реализуемых посредством УМК

Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: учеб. для образоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.

Тестовые задания взяты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. – 192 с. – (Контрольно-измерительные материалы).


На выполнение работы отводится 45 минут.

2. Критерии выставления оценок:

По итогам выполнения работы выставляется одна оценка.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий (выполнено 80% работы и более);

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (выполнено от 65% задания до 80%);

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил работу, но допустил неверные ответы (выполнено от 50% задания до 65%);

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы.









Итоговый тест для промежуточной аттестации

по истории России в 8 классе

1. Высшая законодательная власть, согласно реформе М.М. Сперанского, должна была принадлежать:

1. Государственной Думе; 3. Императору;

2. Государственному совету; 4. Сенату.

2. Расположите в хронологическом порядке вхождения территорий в состав России.

1. Грузия. 2. Сибирь 3. Бессарабия. 4. Среднеазиатские ханства.

Ответ: 1____2____3____4____.

3. О каком историческом событии начала XIX века говорится в стихотворении известного поэта того времени Н.М. Шатрова?

«Пою Пожар Москвы несчастной!

Нагрянул новый Тамерлан

И бранью тяжкою, ужасной

Вломился в Кремль, как ураган;

И нет от сильных обороны;

Повсюду страх, повсюду стоны,

Здесь горький плач, там страшный бой,

Везде насильство, притесненье

Везде убийство, истребленье,

Везде грабеж, везде разбой».

В приведенном отрывке речь идет о событиях _____________________________________.

4. Александр I решился учредить военные поселения, чтобы:

1. сделать армию самодостаточной;

2. получить дешевую рабочую силу;

3. защитить восточные границы империи;

4. приучить русских людей к европейскому образу жизни.

5. Укажите, что является лишним в ряду:

1. учреждение Собственной его императорского величества канцелярии,

2. реформа управления государственными крестьянами,

3. создание Негласного комитета,

4. издание “Полного собрания законов Российской империи”.

6. Соотнесите события и даты.

1. Отечественная война а) 1802 г.

2. Замена коллегий министерствами б) 1803 г.

3. Указ о вольных хлебопашцах в) 1807 г.

4. Тильзитский мир г) 1812 г.

Ответ: 1____2____3____4____.

7. Противником либеральных реформ в первые годы XIX века был:

1. Н.М. Карамзин; 2. М.М. Сперанский;

3. Н.Н. Новосильцев; 4. П.А. Строганов.

8. Выберите неправильный ответ. По «Конституции» Н. Муравьева:

1. Россия должна была стать конституционной монархией;

2. Россия должна была стать демократической республикой;

3. в России отменялось крепостное право;

4. земля оставалась у помещиков, крестьяне получали 2 десятины.

9. Кого характеризует данное описание?

«Полковник. Сын нижегородского губернского предводителя дворянства. Был избран Диктатором 14.12.1825 г. По приговору Верховного Уголовного Суда осужден на каторжную работу вечно. По амнистии 26.08.1856 г. восстановлен в правах дворянства, но без княжеского титула».

1. С.П. Трубецкой. 2. К.Ф. Рылеев. 3. П.Г. Каховский. 4. С.Г. Волконский.

10. Соотнесите сферы творчества и имена деятелей культуры.

1. История а) П.Н. Федотов

2. Поэт б) И.П. Мартос

3. Художник в) Т.Н. Грановский

4. Скульптор г) М.Ю. Лермонтов

Ответ: 1___2___3___4___.

11. Назовите имя российского императора по описанию.

В манифесте при вступлении на престол в начале XIX в. новый император обещал, что

будет управлять « по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы Екатерины Великой». ____________________________

12. Обедневшего крестьянина, нанимавшегося на работу к разбогатевшему односельчанину-кулаку, в России во второй половине XIX века называли__________________.

13. Автором теории «официальной народности» является:

1. В.Г. Белинский; 2. А.И. Герцен; 3. Н.М. Карамзин; 4. С.С. Уваров.

14. Развитие промышленности в пореформенной России характеризовалось следующим:

а) расцвет металлургической промышленности в 60-е годы XIX в.;

б) превращение металлургии в ведущую отрасль русской промышленности;

в) активное строительство железных дорог;

г) завершение в основном промышленного переворота;

д) закрытие или передача в частные руки некоторых убыточных государственных

предприятий;

е) исчезновение кустарного производства;

ж) формирование кадрового пролетариата;

з) превращение текстильной промышленности в ведущую отрасль русской промышленности

Укажите верный ответ:1. (а, б, в, д) 2. (б, г, е, з) 3. (в, г, д, з) 4. (г, е, ж, з).

15. В России в начале XIX в. был (а, о, и):

1. конституция; 3. самодержавие;

2. парламент; 4. легальные политические партии.

16. В годы царствования Николая I был (о, а):

1. отменено крепостное право; 3. проведена реформа государственных крестьян;

2. издан указ о “вольных хлебопашцах”; 4. созданы военные поселения.

17. Укажите имена путешественников в последовательности, соответствующей проводимым ими исследованиям - открытие Антарктиды, - исследование Центральной Азии, - изучение населения Новой Гвинеи, - исследование Камчатки.

1. Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен;

2. И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников, Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский;

3. И. Беллинсгаузен, Н. Пржевальский, Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников;

4. Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников.

18. Выберите неправильный ответ. Одна из реформ Александра II – это:

1. отмена крепостного права; 3. военная реформа;

2. указ о «вольных хлебопашцах»; 4. земская реформа.

19. Известный общественный деятель второй половины XIX в. А.Н. Энгельгардт в письмах «Из деревни» сообщал о настроениях русских крестьян в 70-е годы XIX в.: «Коробочник Михайло принес военные картины, и «Чудесный обед генерала Скобелева под неприятельским огнем», и «Штурм Карса», и «Взятие Плевны».

«Вот это, - объясняет он собравшимся около него бабам и батракам, - вот это Скобелев – генерал Плевну взял. Вот Осман-пашу под руки ведут – ишь, скрючился!»

В данном отрывке речь идет о событиях _______________________ войны ______________ годов.


20. Расположите в хронологическом порядке.

1. Земская реформа.

2. Отмена крепостного права в России.

3. Проект реформы государственного управления М.Т. Лорис-Меликова.

4. Военная реформа.

Ответ: 1____2____3____4_____.

21. В результате «хождения в народ» в 70-е годы XIX в.:

1. началась крестьянская война на территории России;

2. началось массовое вступление крестьян в народнические организации;

3. развернулось массовое движение рабочих за свои права;

4. усилились репрессии против народников.

22. Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло.

1. Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей

2. Н.Н. Раевский и А.П. Ермолов

3. А.И. Герцен и Н.П. Огарев

4. вел. князь Константин Николаевич и Н.А. Милютин

а) Генералы - герои войны 1812 г.

б) Личная дружба и революционная деятельность

в) Деятельность в государственных органах по подготовке крестьянской реформы

г) Члены “Негласного комитета

Ответ: 1____2____3____4____.

23. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. завершилась подписанием:

1. Берлинского трактата; 3. Айгунского договора;

2. Сан-Стефанского договора; 4. Портсмутского договора.

24. Уроженец Н. Новгорода, великий ученый, механик-самоучка, самолично сделавший телескоп, микроскоп, модель телеграфа, модель дугообразного деревянного моста через Неву, и «водохода» – это________________________________.

25. Выделите фактор, ускоривший промышленное развитие России после реформы 1861г.

1. Сохранение помещичьего землевладения. 2. Сохранение самодержавия.

3. Личная свобода крестьян. 4. Необходимость выкупа земли крестьянами.

26. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:

1. Украины; 2. Финляндии; 3. Хивинского ханства; 4. Бессарабии.

27. В XIX веке Россия по форме правления была:

1. демократической республикой; 3. феодальной республикой;

2. конституционной монархией; 4. самодержавной монархией.

28. Расположите в хронологическом порядке.

1. Начало промышленного переворота в России.

2. Смерть императора Александра II.

3. Участие России в континентальной блокаде.

4. Окончание Крымской войны.

Ответ: 1____2____3____4_____.

29. С каким событием русской истории связана дата 14 декабря 1825 г.?

1. Бородинской битвой. 3. Обороной Севастополя.

2. Восстанием декабристов. 4. Основанием Московского университета.

30. Ф.И. Тютчев Императору

«Ты взял свой день … Замеченный от века

Великою господней благодатью –

Ты рабский образ сдвинул с человека

И возвратил семье меньшую братью…»

Ответьте на вопросы.

  1. О каком событии XIX в. идет речь в стихотворении?

  2. Когда оно произошло?


Ключ к тесту: 1-1 2-2-1-3-4 3-Отечественная война 4-1 5-3 6-1-г2-а3-б4-в 7-1 8-2 9-1

10-1-в,2-г,3-а, 4-б 11-Александр I 12-батрак 13-4 14-3 15-3 16-3 17-3 18-2

19-Русско-турецкая война1877-1878гг. 20-2-1-4-3 21-4 22-1-г, 2-а, 3-б, 4-в 23-2 24-Кулибин 25-3 26-3 27-4 28-3-1-4-2 29-2 30-Александр II, отмена крепостного права 19 февраля 1861 г.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ 1 – 18 заданий оценивается в 1 балл – 18 баллов; задание 19 – 2 балла за полный ответ или 1 балл, если названа только война или год; 20 – 29 задания по 1 баллу за правильный ответ – 19 баллов; 30 задание – 3 балла, если указан император, событие и дата события или 2 балла, если что-то одно не указано, или 1 балл, если указано что-то одно. Итого максимально – 42 балла.

Баллы аттестационная отметка

0 - 20 - 2

21 - 27 - 3

28 - 33 - 4

34 - 42 - 5