Итоговый тест
по изобразительному искусству для 5 класса
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 40 – 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Вариант I
Часть 1:
А1. Выбери изображение (фото) конца полотенца, где изображен образ земли.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_3.png)
А) Б) В)
А 2. Основной цвет в русской народной вышивке
А) зелёный
Б) красный
В) синий
А3. Народный промысел «дымка» - это изготовление.
А) подносов
Б) игрушек
В) посуды
А4. К какой народной игрушке принадлежат
э
лементы данной росписи?
А) Филимоновкой игрушке
Б) Каргопольской игрушке
В) Дымковкой игрушке
А5. Из представленных ниже изображений выбери жостовскую роспись.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_7.png)
А) Б) В)
А6. Что символизировало "Древо жизни" в древние времена?
А) Крепкое здоровье
Б) Хороший урожай
В) Счастливое продолжение рода
А7) У египтян сложилось своя система декоративной символики. Что означает символ лотоса?
А) олицетворяет красоту, бессмертие, вечную жизнь
Б) символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца
В) символизирует воскресение после смерти
А8) Какой вид декоративно прикладного искусства представлен?
А) мозаика
Б) витраж
В) плитка
А9) Геральдика связана составлением с:
А) Гербом
Б) Дорожными знаками
В) Эмблематикой
А10) Какие бывают орнаменты?
А) растительные
Б) с изображением людей
В) с изображением техники
Часть 2:
Содержание работы В: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Итоговый тест
по изобразительному искусству для 5 класса
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 40- 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Вариант II
Часть 1:
А1.Как назывался крестьянский дом-жильё в России
А) юрта
Б) яранга
В) изба
А2. Солярный знак играет роль оберега в декоративно-прикладном искусстве и что он символизирует:
А) защиты жилища
Б) долголетие
В) плодородие
А3. Синий цвет – это основной цвет народных промыслов
А) гжели
Б) хохломы
В) жостово
А4. Выбери из представленных фото филимоновскую игрушку
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_11.png)
А) Б) В)
А5.К какой росписи характерны основные элементы рописи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки:
А) Гжелькая роспиь
Б) Городеская роспись
В) Хохломкая роспись
А6. Из представленных ниже изображений выбери хохломскую роспись.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_13.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_7.png)
А) Б) В)
А7. Чем выполняется Роспись Гжели?
А) синей акварельной краской
Б) Чернилами
В) Кобальтом
А
8. На фото представлено ювелирное изделие
А) Древнего Египта «глаз -уаджет»
Б) Древней Греции «глаза счастья»
В) Древнего Китая «глаз провителя»
А9.) Какой вид декоративно прикладного
искусства представлен?
А) инкрустация
Б) мозаика
В) витраж
А10) Глина – это …
А) материал для лепки;
Б) материал для красок;
В) основа ткани.
Часть 2:
Содержание работы В: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Ответы к итоговой диагностической работе
по изобразительному искусству для 5 класса
Номер задания | Ответ |
Вариант I | Вариант II |
1 | А | А |
2 | Б | А |
3 | Б | А |
4 | В | В |
5 | Б | Б |
6 | В | В |
7 | А | В |
8 | А | А |
9 | А | В |
10 | А | А |
Спецификация итоговой диагностической работы
по изобразительному искусству в 5 классе
Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностногоплана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.
Структура диагностической работы.
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, география, биология, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).
Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.
Диагностическая работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности пройденных тем по изобразительному искусству. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
В ходе выполнения диагностической работы оценка художественной деятельности может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.
Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Изобразительное искусство» представлено в таблице.
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Коды проверяемых элементов содержания |
Древние корни народного искусства | 4 | 4 | А1, А2, А6, А10 |
Связь времен в народном искусстве | 3 | 3 | А3, А4, А5 |
Декор-человек, общество, время | 1 | 1 | А9 |
Декоративное искусство в современном мире | 2 | 2 | А7,А8 |
Итого | 10 | 10 | |
Система оценивания диагностической работы.
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 12 баллов.
4. Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Задание В - нужно выполнить практическое задание.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
10-12 | 5 |
7-9 | 4 |
5-6 | 3 |
0-4 | 2 |
Уровень сформированности УУД
Низкий | Базовый | Повышенный |
до 4 баллов | 5-9 | 10-12 |
7. Продолжительность диагностической работы.
С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 40 до 80 минут.
Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 2 состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части: тестирование.
Форма практической части: творческая индивидуальная работа.