СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по комедии "Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по комедии "Ревизор"»

1 вариант

1. Определите жанр «Ревизора»:

а) драма б) комедия в) трагедия г) фарс

2. Кто из писателей «подарил» Н. В. Гоголю идею «Ревизора»?

а) В. А. Жуковский; б) А. С. Пушкин; в) Н. Погодин;

3. Действие пьесы «Ревизор» происходит

а) в Москве б) в Тульской губернии

в) в уездном городе г) в Петербурге

4.Кто в финальной сцене приносит известие о приехавшем ревизоре?

а) Свистунов б) Держиморда

в) Жандарм г) Уховёртов

5. Кто из героев комедии явился доносчиком на дру­гих чиновников?

а) судья; б) смотритель училищ; в) попечитель богоугод­ных заведений;

г) почтмейстер.

6. Кто брал взятки борзыми щенками?

а) городничий; б) судья; в) Земляника; г) Уховертов.

7. Кто из чиновников первым предлагает подсу­нуть взятку Хлестакову?

а) городничий; б) судья; в) почтмейстер;

г) попечитель богоугодных заведений.

8. Отметьте одну из особенностей композиции пьесы:

а) малое количество персонажей;

б) немая сцена;

в) автор является одним из героев.

9. Куда ехал Хлестаков, когда по пути оказался в уездном городе N?

а) из Петербурга в Саратов; б) из Саратова в Петербург;

в) из Москвы в Саратов.

10. Отметьте одну из особенностей композиции пьесы:

а) малое количество персонажей;

б) немая сцена;

в) автор является одним из героев.




Вариант 2

1.В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована по­словица:

а) По платью видят, кто таков идёт. б) Говорит направо, а глядит налево.

в) На зеркало неча пенять, коли рожа крива

д) Сколько верёвку ни вить, а концу быть.

2. Кто из героев первым решает, что Хлестаков ревизор?

а) Ляпкин-Тяпкин; б) Сквозник-Дмухановский;

в) Бобчинский и Добчинский.

3.Чем, по словам Хлестакова, он однажды управлял:

а) департаментом б) культурой

в) промышленностью г) образованием

4.Истинное стремление Хлестакова в городе N:
а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением;
б) жениться на Марье Антоновне;
в) набрать как можно больше денег в долг.

 № 5.Отметьте черту, не характерную для чиновников
а) взяточничество;

б) произвол, самоуправство
в) мошенничество

г) гостеприимство;
 № 6.Отметьте одну из особенностей композиции пьесы:

а) малое количество персонажей;

б) немая сцена;

в) автор является одним из героев.

 № 7.Как все в городе узнают, что Хлестаков не настоящий ревизор?
а) из письма Хлестакова;
б) от слуги Хлестакова, Осипа;
в) от городничего;
г) Хлестаков признаётся в этом сам.

 № 8.Каким образом городские чиновники вручают мнимому ревизору взятки?
а) нарочно проигрывают ему в карты;
б) дают ему деньги «в долг»;
в) дают ему деньги «на благотворительность»;
г) дают ему деньги напрямую.

  № 9. Кто не является персонажем комедии «Ревизор»?

а) Уховертов; б) Клубника; в) Шпекин; г) Земляника.

  № 10. Кто ввел понятие «хлестаковщины»?

а)Лотман б)Тюпа в) Манн