СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе 7 класс»

Итоговый тест за курс литературы 7-го класса

  1. Сопоставьте название произведения с героями.

  1. Остап

А) «Детство» Л. Н. Толстой

  1. Коля Красоткин

Б) «Детство» М. Горький

  1. Пётр I

В) «Корзина с еловыми шишками» Паустовский

  1. Карл Иванович

Г) «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь

  1. Капитан Свиньин

Д) «Мальчики» Ф. М. Достоевский

  1. Семья Кашириных

Е) “Человек на часах» Лесков

  1. Эдвард Григ

Ж) «Полтава» А. С. Пушкин



  1. Сопоставьте тему и произведение, в котором она является ведущей.



  1. Тема защиты родины

А) «Хамелион» А. П. Чехов

  1. Тема долга и ответственности перед близкими людьми

Б) «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтов

  1. Тема искусства и его влияния на жизнь и формирование личности человека

В) «Русский язык» И. С. Тургенев

  1. Тема крепостного права

Г) «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь

  1. Тема беспринципности и приспособленчества

Д) «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

  1. Национальный язык как выразитель народного духа

Е) «Корзина с еловыми шишками» Паустовский

  1. Тема защиты чести и достоинства

Ж) «Железная дорога» Н. А. Некрасов



  1. Сопоставьте знаменитые цитаты с названием произведений, из которых они были взяты.

1. «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»

А) «Мальчики»

2. «Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется ни мне, ни тебе»

Б) «Детство» М. Горький

3. «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

В) «Железная дорога»

4. «Вовремя пожалеть человека хорошо бывает»

Г) «Тарас Бульба»

5. «Донос – не оправдание! Доносчику первый кнут!»

Д) «Детство» Л. Н. Толстой

6. "…Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…" 

Е) «Маленький принц»



  1. Сопоставьте характеристику и героя

1. «Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей»

А) Володя – старший брат «Детство» Л. Н. Толстой

2. «..Лик его ужасен

Движенья быстры. Он прекрасен!

Он весь как божия зоря»

Б) Цыганок

3. «Он во всем стоял выше меня: в забавах, в учении, в ссорах, в умении держать себя, и все это отдаляло меня от него и заставляло испытывать непонятные для меня моральные страдания».

В) Бирюк

4. «Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».

Г) Петр I

5. «По субботам… в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: он доставал из-за печи чёрных тараканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных…»

Д) Остап


V. В чём отличие юмора от сатиры? Приведите 2-3 примера сатирических и юмористических произведений.


VI. Какое художественное средство выразительности использует автор?



А) «И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег»

1. метафора

Б) «георгины дыханьем ночи обожгло»


2. сравнение

В) «Лишь ты одна царица-роза

Благоуханна и пышна»

3. олицетворение

Г) «Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
Бросая груды тел на груду..»

4. аллитерация

Д) «Швед, русский - колет, рубит, режет».

5. эпитет

Е) «И падают светлые мысли,
Сожжённые тёмным огнём».

6. синекдоха

Ж) «Устало все кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился»

7. антитеза


VII. Сопоставьте писателей и гражданский род их занятий

1. А. П. Чехов

А) Редактор журнала «Современник»

2. М. Ю. Лермонтов

Б) Летчик, участник второй мировой войны

3. М. Е. Салтыков-Щедрин

В) Художник, гусар, участник чеченской войны

4. Н. А. Некрасов

Г) Библиотекарь

5. А. де Сент-Экзюпери

Е) Врач

6. И. А. Крылов

Ж) Рязанский и Тверской вице-губернатор




VII. Напишите небольшой отзыв о понравившемся или запомнившемся произведении, которое вы изучили в этом учебном году. Расскажите о том, над чем заставило данное произведение вас задуматься. Выскажите ваше мнение о героях произведения.

Еще больше материалов в телеграм-канале «Тонким пёрышком» https://t.me/tonkoe_pero


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!