СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе для 6 класса по УМК Меркина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест позволит проверить знания обучающихся за весь период учебного года

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе для 6 класса по УМК Меркина»

Итоговый тест по литературе для 6 класса по УМК Меркина

Часть I. как я знаю теоретические понятия

1. Эпитет – это …

1)     чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности;

2)     образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;

3)     изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

2. Определите, о каких жанрах идет речь:

1) произведение, героями которого являются боги и герои;

2) произведение народного творчества, в основе которого лежит вымысел;

3) произведение, в котором живут и действуют герои реальной жизни

3. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела...

A) эпитет

Б) сравнение

В) гипербола

Г) обращение

Д) олицетворение

4.  Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1)     Повесть

2)     Сказка

3)     Сказка-быль

5. В.А.Жуковский «Светлана»:

а) поэма б) баллада в) басня

Часть 2. Как я знаю творчество писателей и поэтов

1. Кто автор строк?

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали…

А) А. С. Пушкин

Б) И.А. Бунин

В) В. А. Жуковский

Г) С. А. Есенин

2. Кто автор строк?

В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!

А) А. С. Пушкин

Б) Н.А. Некрасов

В) В. А. Жуковский

Г) С. А. Есенин

3. Какие произведения написал каждый из этих авторов? Напишите названия

1) А.С.Пушкин –

2) В.А.Жуковский –

3) А.П.Чехов –

4) А.И.Куприн –

5) М.М.Пришвин –

6) И.А. Бунин –

4. Кто автор строк?

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне…

1) Н. М. Рубцов

2) А.А. Ахматова

3) К.М. Симонов

4) С. А. Р. Гамзатов

5. Напишите авторов к произведениям

1) Роман «Дубровский» -

2) Повесть «Тарас Бульба» -

3) Рассказ  «Бирюк» -

4) Повесть «Детство» -

5) Рассказ «В дурном обществе» -

6) Рассказ «Конь с розовой гривой» -

7) Рассказ «Любовь к жизни» -

Часть 3. По страницам художественных произведений

1. Как звали сыновей Тараса Бульбы

А) Валек и Вася

Б) Остап и Андрий

г) Иван и Сергей

2. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

А) Андрей Гаврилович Дубровский

Б) Владимир Андреевич Дубровский

В) Кирила Петрович Троекуров

Г) Шабашкин

3. Почему Толстый почувствовал к Тонкому внезапную неприязнь? (Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»)

А) потому что Тонкий вел себя подобострастно.

Б) потому что Тонкий был бедным человеком.

В) потому что Толстому не понравились жена и сын Тонкого.

4. Кто это? (Рассказ И. С. Тургенева «Бирюк»)

«Он был высокого роста, плечист и сложен на славу…»

а) лесник, б) автор – охотник, в) мужик

5. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

А) стремление побаловать внука.

Б) желание выполнить просьбу внука.

В) ее мудрое умение любить и прощать.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!